Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 -2020 учебный год (I кв.) в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Все занятия соответствуют теме недели. План составлен по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование средней группе на 2019 - 2020гг

Сентябрь

02.09. – 13.09.2019г – диагностика уровня детей по программе

Первая, вторая неделя

Третья неделя

Тема: «Фрукты»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Что нам осень принесла. Признаки фруктов»

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить обследовательские навыки. Развивать вкусовые ощущения.

Литература:

Громова О.Е., стр. 151

2.Музыка

«Ладушки» № 1, стр. 4

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.

Закреплять умения сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди. сзади, слева, справа.

Литература:

И.А.Помораева, 12

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка: «Яблоки и яблоки»

Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.23

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 2, стр.6

2.Развитие речи.

Тема: «В саду»

Цель: Активизировать словарь по теме недели. Учить отвечать полным ответом на вопросы по сюжетной картине; закреплять употребление предлога из в составе словосочетания. Развивать мелкую моторику.

Литература:

Громова О. Е., стр. 154

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Яблоко и груша»

Цель: Учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая на всем листе

Литература: 

Д.Н. Колдина, стр. 13

2.Физическая культура

по плану физ. работника

Четвертая  неделя  

Тема: «Овощи»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Расширять представления об овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов

Литература:

О.А.Соломенникова, стр.8

Громова О.Е., стр. 147

2.Музыка

«Ладушки» № 3, стр.9

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Упражнять  

 сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Литература:

И.А.Помораева, 13

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация: «Овощи»

Цель: Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность

Литература: 

Д.Н.Колдина. стр.13

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 4, стр.11

2.Развитие речи.

Тема: Овощи. Ю.Тувим Рассматривание и составление описательных рассказов

 об овощах (мнемотаблицы)

Цель: Продолжать учить различать и называть овощи. Учить составлять описательный рассказ об овоще с помощью мнемотаблицы. Пополнять и активизировать словарь детей. 

Литература:

 Г.Я. Затулина, стр. 28

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Огурец и помидор»

Цель: Учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, на весь лист.

Литература:

 Д.Н. Колдина, стр. 12

2.Физическая культура

по плану физ. работника

ОКТЯБРЬ

              Первая неделя  

Тема: «Домашние животные и птицы»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «На бабушкином дворе»

Цель: Конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об образе жизни и приносимой ими пользе. Развивать речь, мышление.

Литература:

Л.Г.Горькова, стр.14

2.Музыка

«Ладушки» № 5, стр.13

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий -  узкий, шире -уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению.

Литература:

И.А.Помораева,14

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка: «Поросенок»

Цель: Учить создавать нужный образ из капсулы[(киндер-сюрприза). Упражнять в умении соединять части. прижимая их друг к другу.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр. 27

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 6, стр.15

2.Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами

Цель: Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно. Активизировать в речи слова, обозначающие действия

 Литература:

О.С. Ушакова, стр. 69

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Котенок»

Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Литература:

Д.Н.Колдина. стр.27

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Вторая неделя

Тема: «Деревья, осенние изменения»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Деревья»

Цель: Познакомить детей с основными названиями деревьев, их строением. Уточнить, где они растут, как меняются в зависимости от времени года. Рассказать, для чего нужны деревья; познакомить с обобщающим понятием деревья

Литература:

М.В.Карпеева, стр. 25

Козина И.В. стр.20

2.Музыка

«Ладушки» № 7, стр.17

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Литература:

И.А.Помораева, 15

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Осеннее дерево»

Цель: Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Литература:

Д.Н Колдина, стр.18

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 8, стр.19

2.Развитие речи.

Тема: «Деревья. Как растут деревья»

Цель: Уточнить характерные признаки деревьев; активизировать предметный и качественный словарь по теме; Учить употреблять сущ. в мн. и ед. числе в составе простого предложения. Развивать навык диалогической речи. Воспитывать любовь к природе.

Литература:

Громова О. Е., стр66

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Золотая осень» 

Цель: Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, листья. Воспитывать самостоятельность, творчество

 

Литература:

Т.С. Комарова, стр.31

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Третья  неделя

Тема: «Знакомство со светофором, транспортом»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: Правила дорожного движения

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге.

Закрепить понятие «транспорт»

Литература:

Карпеева М.В., стр.114, с.64

Козина И.В.стр.132

2.Музыка

«Ладушки» № 1, стр.21

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько?

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем.

Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Литература:

И.А.Помораева, 17

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Грузовик»

Цель: Учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем С1фугления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.22

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 2, стр.23

2.Развитие речи.

Тема: Пассажирский и грузовой транспорт»

Цель: обогащать и активировать словарь; формировать навык сравнения двух предметов, изображенных на картинках; составлять простое распространенное предложение. Развивать мышление.  

Литература:

Громова О. Е. стр. 128-130

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Наш друг- Светофор»

Цель: Учить рисовать светофор: фигуру прямоугольной формы, 3 круга. Учить закрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

 

Литература:

Конспект воспитателя

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Четвертая неделя

Тема: «Театр, сказки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «В гостях у сказки

Цель: Дать понятие детей о русской народной сказке, учить называть и узнавать знакомые детям сказки. Формировать умение внимательно слушать рассказ педагога, учить сопереживанию, развивать мелкую моторику.

Литература:

конспект воспитателя,

2.Музыка

«Ладушки» № 3, стр. 25

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по

величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами:

Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Литература:

И.А.Помораева, 18

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация: «Волшебный платочек»

Цель: Учить выделению углов, сторон. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 34

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 4, стр.26

2.Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звуки з зь

Цель: Учить детей в произношении звука з (изолированного и в словах). Учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.

Литература:

В.В.Гербова, стр..31

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Встреча лисы и колобка»

Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию, учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой кистью. Воспитывать аккуратность в работе

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.28

2.Физическая культура

по плану физ. работника

Пятая неделя

Тема: «Бытовая техника»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Бытовая техника»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Литература: конспект воспитателя

2.Музыка

«Ладушки» № 5, стр.29

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос Сколько?

Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Литература:

И.А.Помораева, 19

2.Физическая культура

по плану физ. Работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Утюг»

Цель: Учить изображать фигуру утюга в лепке, правильно передавая соотношение частей. Закрепить приемы лепки: прощипывание, сглаживание.

Литература: конспект воспитателя

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 6, стр.32

2.Развитие речи.

Звуковая культура речи: звук ц

Цель: Учить детей в произнесении звука ц (изолированного и в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учит различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на звучание.

Литература:

В.В.Гербова, ст.р 35

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование по замыслу»

Цель: Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение

Литература: Т.С.Комарова, стр.38

2.Физическая культура

по плану физ. работника

         НОЯБРЬ     Первая неделя

Тема: «Гостеприимство, правила Этикета» 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Мои друзья»

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Литература:

Дыбина О.В. стр. 24

2.Музыка

«Ладушки» № 7, стр.33

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Литература:

И.А.Помораева, 21

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Грибы»

Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приёмы: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами.

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 32

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» №8, стр.36

2.Развитие речи.

Тема: У Мишутки день рождения»

Цель: Активизация словаря; образование множественного числа существительных, развитие навыков общения в коллективной игре

Литература: 

Громова О.Е., стр. 49

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Украшение свитера»

Цель: Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, точки, мазки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски. Развивать эстетическое восприятие.

Литература: Т.С.Комарова, стр.40

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Вторая неделя

Тема: «Профессии»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Профессии. Повар»

Цель: Знакомить детей с профессией повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие «профессия»

Литература: 

Карпеева М.В. стр. 91

2.Музыка

«Ладушки» №1, стр.38

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.

Развивать мышление, память.

Литература:

И.А.Помораева, 22

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Строитель» (Цветная бумага. Объемная аппликация)

Цель: Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр. 34

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» №2, стр.40

2.Развитие речи.

Тема: «Врач»

Цель: Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения из 3-4 слов; формирование навыка диалогической речи, развитие слухового внимания, мышления, мелкой моторики

Литература: 

Громова О.Е., стр. 103

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Петух и краски»

Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок, закреплять умения называть основные цвета, учить аккуратно закрашивать кистью силуэт петуха, не выходя за контур.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.32

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Третья  неделя

Тема: «День Матери – 24 ноября»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «День матери

Цель: Формировать представление о роли матери, учить рассказывать о своей маме. Развитие речи детей, умения отвечать на вопросы

Материал: портреты мам, ноутбук, сюжетные картинки с трудовыми действиями мам, картинки диких и домашних животных с детёнышами

Литература: 

конспект воспитателя

2.Музыка

«Ладушки» № 3, стр.42

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте?

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно.

Литература:

И.А.Помораева, 23

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Слепи подарок маме»

Цель: Продолжать развивать образные представления, воображение, творчество. Закреплять умение пользоваться при создании изображения разнообразные приемы лепки. Усвоенные ранее. Воспитывать любовь к маме, желание заботится о ней.

Литература:

Т.С. Комарова, стр.37

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 4, стр.44

2.Развитие речи.

Тема: «Моя мама

Цель: Активизация словаря; учить составлять по картинке простое предложение; развитие мышления и памяти, воспитание заботливого отношения к маме

Литература: 

Громова О.Е. стр. 113

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Красивые цветы»

Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью т

и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать ее. Развивать эстетическое восприятие.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.27

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Четвертая неделя

Тема: «Неделя игры и игрушки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Игрушки»

Цель: Учить сравнивать игрушки, описывать их, называть составные части. Развивать мышление и внимание.

Литература:

 З.А.Ефанова стр. 33

2.Музыка

«Ладушки» №5, стр.46

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закрепить последовательность частей суток. Упражнять в различении геометрич.фигур

Литература:

Помораева И.А., стр. 25

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Пирамидка»

Цель: 3акреплять умение скатывать из пластилина шарики разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные      круги в определенном порядке.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.41

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» №6, стр.48

2.Развитие речи.

Тема: Дидактическая игра: «Петрушка, угадай мою игрушку»

Цель: Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь; учить задавать вопросы и отвечать на них.; активизировать в речи глаголы.

Литература:

О.С.Ушакова, стр.79

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Маленький гномик»

Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. Закреплять умение рисовать красками и кистью.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.42

2.Физическая культура

по плану физ. Работника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ПДД на 2019-2020 учебный год. Старшая группа № 6

Перспективный план по ПДД на 2019-2020 учебный год ...

Перспективный план работы с родителями 2019-2020 учебный год старшая группа

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе "Радуга"....

Перспективное планирование контроля на 2019-2020 учебный год

Контрольно-аналитическая деятельность в ДОУ...