Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 - 2020 учебный год (III кв.) в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Продолжение материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МАРТ      Первая неделя

Тема: «Весна, изменения в природе, 8 марта» 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Весна идёт, весне дорогу».

Цель: Уточнение представлений о весне и её признаках. Закреплять знания о смене времен года, об изменениях, происходящих ранней весной

Литература:

Новиковская О.Е. стр.127

Карпеева М.В. стр.82

2.Музыка

«Ладушки» № 5, стр.88

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Литература:

Помораева И.А., стр.39

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Красивый букет» (коллективная работа)

Цель: Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, воображение

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 64

Д.Н..Колдина, стр.36

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 6, стр.90

2.Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения

Е. Благининой «Наши мамы»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию

Литература: 

Затулина Г.Я. стр. 89

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Веточка мимозы» 

Цель: Учить рисовать кисточкой веточку мимозы. Продолжать учить рисовать цветок пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

 Литература:

 Д.Н.Колдина, стр.35

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Вторая неделя

Тема: «Дикие животные»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Дикие животные весной»

Цель: Расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).

Литература:

Л.Г.Горькова. стр.9

Карпеева М. В. стр.100

2.Музыка

«Ладушки» №7, стр.92

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Литература:

Помораева И.А., стр. 40

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка: Зайчик

Цель: Учить лепить животного, передавая форму его туловища, головы, ушей. Закрепить приемы лепки и соединения частей.

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 70

Д.Н. Колдина стр.31

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 8, стр.94

2.Развитие речи.

Тема: «Дикие животные»

Цель: Закреплять и активизировать словарь по теме учить употреблять предлоги в составе простого распространенного предложения. Воспитывать любовь к природе.

Литература:

Громова О.Е.стр.62

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Зайчик- длинное ушко»

 Цель: Продолжать учить рисовать детей животных на четырёх ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и пропорции. Закрепить приемы рисования кончиком кисти и краской.

 Литература:

 конспект воспитателя

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Третья  неделя

Тема: «Птицы: перелетные, зимующие»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Птицы прилетели

Цель: Закрепление знаний признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их образе жизни весной, закрепить понятия «перелётные», «зимующие птицы».

Литература:

Новиковская О.Е. стр.156

Карпеева М.В. стр. 37

2.Музыка

«Ладушки» №1, стр.96

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами выше, самый высокий.: высокий, ниже, самый низкий, низкий,

Упражнять

в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Литература:

Помораева И.А., стр. 42

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация: «Лебедь»

Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги- оригами. Учить складывать бумагу по показу взрослого, проглаживая сгибы.

Литература:

Д.Н. Колдина, стр.17

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» №2, стр.96

2.Развитие речи.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: обогащать и активизировать словарь по теме. Учить составлять простое предложение с предлогом на; употреблять сущ. в Р.п. в составе простого предложения. Воспитывать любовь к природе.

Литература:

Громова О.Е. стр.91-96

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Сова»

 Цель: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.

Литература:

Д.Н. Колдина стр.17

2.Физическая культура

по плану физ. работника

Четвертая неделя

Тема: «Неделя опытов и экспериментов»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «В мире стекла»

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать наблюдательность.

Литература:

О.В. Дыбина стр.36

2.Музыка

Ладушки» № 3, стр.99

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)

Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар

Литература:

Помораева И.А., стр. 43

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Мисочка»

Цель: Учить лепить, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

Литература:

Комарова Т.С. стр. 66

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладушки» № 4, стр.102

2.Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»

Цель: Учить детей пересказывать короткий текст, учить отвечать на вопросы по тексту, воспитывать эстетические чувства

Литература: 

Затулина Г.Я. стр. 104

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Украсим полоску флажками»

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Литература:

Д.Н. Колдина стр58

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        АПРЕЛЬ      Первая неделя

Тема: «Цветы, комнатные растения»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Дать знания о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода. Дать понятие о том, что растения- это живые организмы. Расширять словарь детей.

Литература:

 Карпеева М.В. стр.73

2.Музыка

Ладушки» № 5, стр.104

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении

Литература:

Помораева И.А., стр. 44

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Цветок в горшке»

Цель: Продолжать учить вырезать трапеции из квадрата, срезая углы; отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек, наклеивать.

Литература:

Д.Н. Колдина стр. 37

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладушки» № 6, стр.106

2.Развитие речи.

Тема: «Сад на подоконнике»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о комнатных растениях их внешнем виде и уходе за ними.

Литература: 

Новиковская стр. 150

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Алоэ»

 Цель: Учить рисовать комнатное растение в горшке с натуры. Закрепить приёмы рисования кистью и краской

Литература:

Д.Н.Колдина, стр. 35

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Вторая неделя

Тема: «Неделя здоровья (7апреля – всемирный день здоровья)»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Где прячется здоровье?»

Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Литература: 

конспект воспитателя

2.Музыка

Ладушки» № 7, стр.108

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Литература:

Помораева И.А., стр. 45

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Воздушные шары

Цель: Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные верёвочки того же цвета. Продолжать учить наклеивать аккуратно

Литература:

Д.Н. Колдина стр.42

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладушки» № 8, стр.110

2.Развитие речи.

Тема: Петрушка- спортсмен

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами интересными для них, ввести в словарь слова с обобщающим значением- спортивный инвентарь; активизировать в речи название предметов, их назначение и свойства, действия с ними

Литература:

 Затулина Г.Я. стр. 118

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Есть такие мальчики»

 Цель: Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Учить выражать и описывать свои чувства

Литература:

Д.Н.Колдина стр.11

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        

Третья  неделя

Тема: «Космос (день и ночь, ракеты, звезды)»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Комическое путешествие

Цель: Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном; формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном)

Литература: 

конспект воспитателя

2.Музыка

Ладушки» № 1, стр111.

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? И т.д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Литература:

Помораева И.А., стр. 46

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Звёздное небо

Цель: Учить детей слегка надавливать на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.

Литература:

Д.Н Колдина, стр 39

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладушки» №2, стр.113

2.Развитие речи.

Тема: Чтение рассказов В. Бороздин «Звездолётчики»

Цель: Дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю.А. Гагарине, ввести в словарь детей слова, связанные с космосом, развивать умение активно участвовать в беседе по содержанию рассказов

Литература: 

Затулина Г.Я. стр. 112

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Звездное небо

 Цель: Учить рисовать месяц и звёзды по всему листу бумаги. Закрепить приёмы рисования кистью и краской.

Литература:

Д.Н. Колдина стр.37

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Четвертая неделя

Тема: «Мой любимый поселок Килемары»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Мой посёлок Килемары»

Цель: Уточнить представления о родном посёлке, знания его достопримечательностей. Учить называть свой домашний адрес.

Литература: 

конспект воспитателя

2.Музыка

Ладушки» № 3, стр.115

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Литература:

Помораева И.А., стр. 47

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Чашечка»

Цель: Учить детей лепить посуду приёмами раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами краев формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Литература: 

Комарова Т.С. стр .76

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладушки» № 4, стр.117

2.Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники!

Цель: Учить пересказывать текс, замечать несоответствии с текстом в рассказах товарищей. Закреплять умение образовывать слова – названия предметов посуды по аналогии.

Литература:

О.С.Ушакова стр. 105

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять рисунок другими деталями

Литература:

Т.С.Комарова, стр. 77

2.Физическая культура

по плану физ. работника

Пятая неделя

Тема: «Насекомые»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Чей дом под листом»

Цель: Формировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых, их пользе и вреде. Активизировать наблюдательность.

Литература: 

Новиковская О.Е. стр.178

2.Музыка

Ладушки» № 5, стр.119

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами

Литература:

Помораева И.А., стр. 48

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Бабочка»

Цель: Учить самостоятельно украшать аппликацию геометрическими фигурами, соблюдать симметрию при составлении узора. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги

Литература:

Д.Н. Колдина, стр. 44

Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладушки» № 6, стр.120

2.Развитие речи.

Тема: «Действия насекомых»

Цель: Активизация глагольного словаря, обучение сравнению двух насекомых, согласование существительного с глаголом в числе, развитие слухового внимания

Литература:

 Громова О.Е. стр. 162

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Бабочка» Цель: Учить детей самостоятельно рисовать симметричный предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать крылья бабочки узорами и яркими цветами

Литература:

Д.Н.Колдина стр.42

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        МАЙ      Первая неделя

Тема: «День Победы»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «День Победы»

Цель: Познакомить детей с праздником 9 мая.

Доступно рассказать детям о ВОВ. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ

Воспитывать патриотизм.

Воспитывать уважение к ветеранам и людям старшего поколения.

Литература:

 конспект воспитателя

2.Музыка

Ладушки» № 7, стр.122

1.Познавательное развитие

Работа по закреплению пройденного материала.

Литература:

Помораева И.А

2.Физическая культура

по плану физ. работника

.

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Самолёты»

Цель: Продолжать учить раскатывать столбики прямыми движениями и соединять их. Упражнять в использовании стеки.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр. 32

 2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

.

1. Музыка

Ладушки» № 8, стр.123

2.Развитие речи.

Тема: «День Победы»

Цель: Вспомнить, что дети знают об этом великой празднике. Помочь запомнить выразительно читать стихотворение Т Белозёрова «Праздник Победы»

Литература:

В.В.Гербова, стр.68

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Самолёты летят сквозь облака» Цель: Учить изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие

Литература:

Комарова Т.С. стр. 80

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Вторая неделя

Тема: «Семья».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Семья. Человек»

Цель: Познакомить детей с обобщающем понятием семья', с родственными отношениями в семье; с частями тела человека и их назначением.

Литература:

Карпеева М. В. стр. 85

2.Музыка

Ладушки» № 1, стр.125

1.Познавательное развитие

Работа по закреплению пройденного материала

Литература:

Помораева И.А

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Неваляшки»

Цель: Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. Учить передавать слова стихотворения действиями.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр. 35

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладушки» № 2, стр.126

2.Развитие речи.

Тема: «Занятия членов семьи»

Цель: Формировать понятие «Семья», воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, учить рассказывать о занятиях членов семьи, активизировать и обогащать глагольный словарь

Литература:

Громова О.Е. стр. 17

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Семья неваляшек»

Цель: Побудить детей к рассматриванию неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом; предавать характерные особенности неваляшек.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.33

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Третья  неделя

Тема: «ОБЖ летом.  Библиотека, книги.»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Экскурсия в детскую библиотеку»

Цель: Познакомить детей с детской библиотекой, её назначением

Познакомить с профессией библиотекаря

2.Музыка

Ладушки» №3, стр.128

1.Познавательное развитие

Работа по закреплению пройденного материала

Литература:

Помораева И.А

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Улитка»

Цель: Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль. оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.42

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладушки» № 4, стр.129

2.Развитие речи.

Тема: «Летние забавы»

Цель: Уточнить и расширить знание детей о лете, его забавах, признаках. Активизация словаря, составление предложений по картинкам

Литература: 

Громова О.Е. стр.169

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Нарисуй какую хочешь картинку»

Цель: Учить задумывать содержание рисунка, доводить замысел до конца. Воспитывать творчество,

самостоятельность.

 

Литература:

Т.С,Комарова, стр. 82

2.Физическая культура

по плану физ. работника

18.05 – 29.05 2020 – диагностика уровня развития детей по программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах...

Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (средняя группа)

Перспективно-тематическое планирование  на 2019-2020 учебный год (средняя группа)...

Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 -2020 учебный год (I кв.) в средней группе

Все занятия соответствуют теме недели. План составлен по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...

Календарно-тематическое планирование на 2019 - 2020 учебный год для группы младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Календарно-тематическое планирование составлено по темам недели на весь учебный год....

Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

Годовой план на 2019-2020 год группа "Лучики"...

Перспективное комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год в средней группе

Цели:  Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, предназначенные для водителей и пешеходов.Задачи: Формировать осознание детьми важности безопасного об...