Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 -2020 учебный год (II кв.) в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Продолжение материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ii_kvartal.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

          ДЕКАБРЬ    Первая неделя

Тема: «Признаки зимы, изменения в природе, зимующие животные и птицы»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «В гости к деду Природоведу»

Цель: Расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы

Литература:

 О. А. Соломенникова,

стр. 29

2.Музыка

«Ладушки» №7, стр.50

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Продолжать учить

считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, учить сравнивать предметы по двум признакам величины, совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

 Литература:

 Помораева И.А., стр. 27

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Белая снежинка

Цель: Продолжать правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении снежинки из полос бумаги. Закреплять навык аккуратного наклеивания.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр. 23

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 8, стр.51

2.Развитие речи.

Тема: «Признаки зимы»

Цель: Расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова «снегопад», употребление простого предложения в самостоятельной речи, развитие внимания и ловкости

Литература: 

Громова О.Е., стр. 72

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Зайка серенький стал беленьким»

Цель: Учить видоизменять образ зайчика, приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы.

Литература:

И.А.Лыкова, стр.58

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Вторая неделя

Тема: «Одежда, обувь»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Одежда, обувь»

Цель: Учить описывать предметы одежды, обуви. Развивать умения сравнивать и описывать предметы, выбирать правильную одежду и обувь в соответствии с погодой. Развивать мышление, внимание.

Литература:

З.А.Ефанова, стр 38 -63

2.Музыка

«Ладушки» №1, стр.53

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать сравнивать предметы по двум признакам величины. Упражнять в различении геометрических фигур.

 Литература:

Помораева И.А. стр. 28

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Цель: Учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде. И передавать это с соблюдением пропорций

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 47

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 2, стр.56

2.Развитие речи.

Тема: Составление рассказа- описания по теме «Одежда»

Цель: учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, учить выделять на слух и правильно произносить звук «Ж», подбирать слова на заданный звук.

Литература:

 Ушакова О.С. стр. 87

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Моя зимняя шапка»

Цель: Учить рисовать шапку простым карандашом, закрашивать в разные цвета. Развивать мышление, внимание.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.21

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Третья  неделя

Тема: «Мебель»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: Мебель»

Цель: Учить называть и сравнивать предметы мебели, определять положение предмета в пространстве. Развивать внимание, мышление.

Литература:

 З.А.Ефанова, стр. 81

2.Музыка

«Ладушки» №3, стр.57

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Литература:

Помораева И.А. стр. 29

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Цель: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек из деталей. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 46

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» №4, стр.59

2.Развитие речи.

Тема: Рассказывание на тему из личного опыта. Д/И «Устроим кукле комнату»

Цель: Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, их назначение.

Литература:

Ушакова О.С. стр. 80

Громова О.Е. стр. 38

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: Маленькой ёлочке холодно зимой Цель: Учить передавать в

рисунке несложный сюжет. Учить рисовать елочку с удлинёнными книзу ветвями. Закреплять умение рисовать красками.

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 51

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Четвертая неделя

Тема: «Что такое Новый год?»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Скоро праздник- Новый Год»

Цель: Знакомить с праздником Новым Годом, его особенностями. Расширять словарный запас детей.

Литература:

 О.Н. Новиковская, стр. 64

М.В. Карпеева, стр. 56

2.Музыка

«Ладушки» № 5, стр.61

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Упражнять в счёте и отчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закрепить умение различать шар, куб и цилиндр. Закреплять последовательность частей суток

Литература:

Помораева И.А. стр. 30

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка: «Ёлочка зелёная»

Цель: Учить передавать строение ели, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.25

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» №6, стр.62

2.Развитие речи.

Тема: Скоро праздник»

Цель: Закрепление знаний детей об атрибутах новогоднего праздника, активизация словаря по теме занятия, согласование глаголов с существительными

Литература: 

Громова О.Е. стр.77-80

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Наша нарядная ёлка»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывать одну на другую только при высыхании.

 Литература:

 Комарова Т. С. стр. 50

2.Физическая культура

по плану физ. работника

            ЯНВАРЬ  Третья неделя

Тема: «Рождество Христово »

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Весело зимой»

Цель: Систематизировать представления о зимних играх- забавах. Учить составлять рассказ с опорой на картину. Обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами

Литература:

 Новиковская О.Н. стр. 58

2.Музыка

«Ладушки» № 7, стр.64

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Упражнять в счёте и отчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко- близко. Развивать память внимание, мышление.

Литература:

Помораева И.А. стр. 31

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Бусы на ёлку»

Цель: Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у квадрата и прямоугольника для получения бусинок, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 49

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 8, стр.66

2.Развитие речи.

Тема: Новогодний праздник в лесу

Цель: Активизация словаря, формирование умения отвечать на вопросы по сюжетной картине, согласование существительных в падеже в составе предложения, развитие мелкой моторики

Литература: 

Громова О.Е. стр. 80

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Снежная баба»

 Цель: Продолжать учить передавать в рисунке образ знакомого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить дорисовывать кистью мелкие детали.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр. 23

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Четвертая неделя

Тема: «Пожарная безопасность. Безопасность дома»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Отважные пожарные»

Цель: Формировать правильное поведение с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.

Вызвать интерес к героическому труду пожарных

.

Литература:

конспект воспитателя

2.Музыка

«Ладушки» № 1, стр.68

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Уточнить значение слов далеко- близко. Учить сравнивать три предмета по величине.

 Литература:

Помораева И.А. стр. 32

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Дом»

Цель: Учить создавать объёмный предмет, складывать лис бумаги пополам и проглаживать линию сгиба., срезать прямые углы у прямоугольника, для получения трапеции

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.34

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 2, стр.70

2.Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звук ш

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить произносить звук ш (изолировано, в словах); различать слова со звуком ш.

Литература:

В.В.Гербова, стр.45

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Развесистое дерево»

 Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

 Литература:

Комарова Т.С. стр. 66

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Пятая  неделя

Тема: «Строители, инструменты» 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: Ознакомление с профессией строителя

Цель: Познакомить детей с профессией строителя; дать знания об орудиях труда каменщика, маляра, плотника. Воспитывать уважение к труду взрослых

Литература: 

конспект воспитателя

2.Музыка

«Ладушки» №3, стр.72

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

 

Литература:

Помораева И.А. стр. 33

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Птичка

Цель: Учить лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 51

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 4, стр.74

2.Развитие речи.

Тема: «Дом и его части»

Цель: Обогащение и активизация словаря; практическое употребление множественного числа слова «дом», дифференциация понятий: «высокий - низкий, большой - маленький»

Литература:

 Громова О.Е. стр. 33

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Красивая птичка»

 Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью

Литература:

Т.СКомарова, стр.61

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        ФЕВРАЛЬ      Первая неделя

Тема: «Подводный мир (рыбы, растения, животные)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Кто живет в воде»

Цель: Продолжать знакомить с рыбами и животными, обитающими в воде. Воспитывать интерес к обитателям воды, развивать познавательный интерес.

Литература:

Г.Я.Затулина, стр.77

2.Музыка

«Ладушки» №5, стр.75

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению

Литература:

Помораева И.А., стр.34

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Рыбка

Цель: Закреплять знание овальной формы, приёмов лепки такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Учить приёму оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей лепки.

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 36

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» №6, стр.77

2.Развитие речи.

Тема: «Пруд на окошке». Цель: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни.

Литература:

Новиковская О.Н. стр. 144

М.В. Карпеева, стр. 94

Л.В.Лебедева, стр. 109

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение правильно рисовать кистью и красками. Воспитывать самостоятельность.

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 43

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Вторая неделя

Тема: «Посуда»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Чайная посуда»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды, учить описывать и сравнивать предметы посуды. Развивать мышление.

Литература:

З.А.Ефанова, стр.63

2.Музыка

«Ладушки» № 7, стр.79

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий

Литература:

Помораева И.А. стр. 36

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Полоски на чашке»

Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой. Украшать предмет полученными полосками. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Литература:

Д.Н. Колдина, стр.19

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» №8, стр.80

2.Развитие речи.

Тема: «Столовая посуда»

Цель: Ознакомление с названиями предметов столовой посуды, их формой, цветом; обучение употреблению качественных прилаг.; составление простого предложения с дополнением.

Литература:

Громова, стр. 53

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Чашка» (рисование ватными палочками)

 Цель: Учить детей крупно рисовать предмет с натуры простым карандашом, располагая его на всём листе. Учить обводить контур чашки точками ватной палочкой с гуашью

Литература:

Д.Н.Колдина, стр. 18

2.Физическая культура

по плану физ. работника

        Третья  неделя

Тема: «День защитников Отечества»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Наша армия родная»

Цель: Дать знания об армии, сформировать представления об особенностях военной службы. Уточнить представления об родах войск, о защитниках Отечества. Вызвать чувство гордости за свою армию.

Литература:

Н. В. Алешина, стр. 70

2.Музыка

«Ладушки» № 1, стр.82

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Учить считать в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими

Литература:

 Помораева И.А., стр.37

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Звено летящих самолётов

Цель: Учить правильно составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы- прямоугольник, учить плавно срезать его углы.

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 60

Т.Г. Казакова, стр.85

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» № 2, стр.83

2.Развитие речи.

Тема: «Защитники Родины»

Цель: Обогащение и активизация словаря; закрепление употребление существительных в предложном падеже в составе простого предложения; формирование навыков диалогической речи

Литература: 

Громова О.Е. стр. 110

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Салют» (рисованию кистью на мокром листе бумаги) Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования по сырому. Продолжать учить промывать хорошо кисть после каждого цвета краски

 Литература:

 Д.Н.Колдина, стр.31

2.Физическая культура

по плану физ. работника

         Четвертая неделя

Тема: «Масленица».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие

Тема: «Встречаем Масленицу»

Цель: Познакомить детей с праздником – Масленицей и его обычаями. Развивать речь детей, обогащать словарь прилагательными, существительными.

Материал: Презентация про Масленицу.

Литература: конспект воспитателя

2.Музыка

«Ладушки» №3 , стр.85

1.Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5)

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности

Литература:

Помораева И.А., стр.38

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Блинчики

Цель: Продолжать закреплять знакомые детям приёмы лепки: раскатывание, сплющивание. Формировать представления о празднике- Масленице, символе праздника- блинах

Литература: конспект воспитателя

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

1. Музыка

«Ладушки» №4, стр.87

2.Развитие речи.

Тема: «На горке»

Цель: Обогащение и активизация словаря, образование един. и множ. числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами «на». Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Литература: 

Громова О.Е. стр. 82

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Мое любимое солнышко»

Цель: Развивать образные представления. Воображение детей. Закреплять усвоенные раннее приемы рисования и закрашивания изображений.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.74

2.Физическая культура

по плану физ. работника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование НОД на 2019 -2020 учебный год (I кв.) в средней группе

Все занятия соответствуют теме недели. План составлен по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ...

Перспективный план по ПДД на 2019-2020 учебный год. Старшая группа № 6

Перспективный план по ПДД на 2019-2020 учебный год ...

Перспективный план работы с родителями 2019-2020 учебный год старшая группа

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе "Радуга"....

Перспективное планирование контроля на 2019-2020 учебный год

Контрольно-аналитическая деятельность в ДОУ...