Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Россия-Родина моя"
проект (старшая группа)

Курышева Татьяна Александровна

Познавательный материал по патриотическому воспитанию для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста  

Тема: «Я и Родина моя»

Продолжительность: 2 месяца

Автор проекта: воспитатель Курышева Татьяна Александровна

Вид проекта: познавательный

Место реализации: детский сад

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к Родине, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю, селу.

Задачи:

  1. Расширение представлений о родине, о родном крае, селе;
  2. Закрепление знаний о государственной символике страны, края, села;
  3. Воспитание любви к родному краю, Родине, селу;
  4. Развивать инициативу, творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

  1. Дети будут знать традиции, достопримечательности , символику ,историю России, своей области,  своего района и села.
  2. Дети могут называть место проживания :адрес, село, район, область.
  3. Родители будут понимать важность воспитания у детей патриотических качеств.
  4. Сплочение детей, родителей, и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап «Подготовительный»

-  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

-  Создание необходимых условий реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта

-  Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап «Основной»

Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников по теме.

III этап «Заключительный»

-Оформление результатов проекта, создание мультимедийной презентации.

 

Блок №1.   «Моя малая родина»

1.НОД познание «Моя малая родина- Шатовка. История возникновения».

2.Целевая прогулка «Достопримечательности села Шатовка».

3.Д/и Узнай по описанию».

4.Компьютерная презентация «Земляки – Герои Советского Союза». «Люди прославившие наше село».

5.Конструирование «Моя улица, мой дом».

6.Д/и «Назови свой адрес».

7. Беседа «Чем помочь родному селу?» 

8.С/р игра «Гости»

9.Рассматривание альбома «Достопримечательности села Шатовка»

Чтение  художественной  литературы: Э. Шим «Где  наша  деревня»

Работа с родителями: Составление схемы «Я иду в свой детский сад».

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Анкета для родителей

Блок №2. «Я люблю свой район, где я живу».

1.Рассматривание иллюстраций «Герб и флаг Арзамасского района». Рассматривание карты Арзамасского района.

2. Беседа «Город Арзамас – районный центр. История города Арзамаса».

3. Д/и «Виды транспорта»

4. НОД рисование «Автобус украшенный флажками»

5.Д/и «Собери предложение».

6. Беседа и рассматривание иллюстраций «Герб и флаг города Арзамаса».

7. Компьютерная презентация «Достопримечательности города Арзамаса».

8. Д/и «Собери символ».

9. Составление рассказа «Как мы с родителями ездили в город Арзамас»

10.С/р игра «В общественном транспорте».

Чтение пословиц и поговорок о родине.

Работа с родителями: «Герб моей семьи»

Консультация для родителей: « Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников ».

Блок № 3. «Земля Нижегородская».

1.НОД «Город Нижний Новгород – цент области. История возникновения».

2.Д/и «Собери символ»

3. Компьютерная презентация «Достопримечательности Нижнего Новгорода».

4. Сюжетно – ролевая игра «Поход в зоопарк»

5. Беседа и рассматривание иллюстраций «Герб и флаг города Нижний Новгород».

6.Прослушивание песен и чтение стихов о Нижнем Новгороде.

7.Д/и «Путешествие по городу».

8.Презентация «Промыслы Нижегородского края»

9.Рисование «Городецкая роспись», «Хохломская роспись».

Чтение художественной литературы:

В. Осеева «Волшебное слово».

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

А. Прокофьев «Родина»

Работа с родителями «Моя родословная».

Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Родительское собрание

Блок №4.  «Моя родина-Россия».

  1. Беседа  «Мы живем в России». Рассматривание карты России.
  2. Рассматривание альбома «Государственные символы России».Прослушивание гимна страны.
  3. Компьютерная презентация « Москва – столица моей Родины. Достопримечательности Москвы». Рассматривание альбома. «Герб и флаг города Москвы».
  4. Д/и «Узнай наш флаг
  5. Беседа и рассматривание иллюстраций альбома «Россия – многонациональная страна».
  6. Конструирование: «Кремлевская башня»
  7. НОД «Российская армия»
  8. Беседа «Традиции русского народа».
  9. Рассматривание иллюстраций «День Защитника Отечества», «Военная техника»
  10. Д/и «Рода войск»
  11. НОД Аппликация  «Открытка  для  папы».
  12. Беседа «Береза-символ России».
  13. Беседа «Государственные праздники России».

Работа с родителями: Досуг «Защитники Отечества».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».  Пословицы и поговорки о родине. Чтение стих. Александровой «Родина».

А. Митяев «Дружба»

С. Баруздинт «Страны, где мы живем»

Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Краски», «У медведя во бору», «День – ночь», «Горелки», «Море волнуется».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"

Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...

Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...

Выступление "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

«Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».  Вопросы патриотического воспитания становятся приоритетными для нашего общества, решение которых позв...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Консультация для воспитателей ДОУ " Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

       Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять  достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспи...