«Путешествуем со сказкой по Родине»
методическая разработка (старшая группа)

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге, предупреждающих сигналах.

Закрепить полученные знания об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать внимание, речь, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodina_2.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект заключительного этапа проекта

По  познавательному развитию

«Наша Родина-Россия»

Тема: «Путешествуем со сказкой по Родине»

Для детей старшей группы (5-6 лет).

Подготовил и провел:

Воспитатель

Соколова А.С.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Обобщить знания детей о железной дороге. Дать представление о необъятных просторах нашей Родины.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге, предупреждающих сигналах.

Закрепить полученные знания об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать внимание, речь, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Предварительная работа: Чтение литературы  П.П. Бажанов «Серебряное копытце», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», рассматривание картинок природы Урала.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: ИКТ, игровые.

Материалы и оборудование: Презентация, билеты на поезд, чемодан, листы бумаги, фломастеры, камни.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Дети входят в зал под музыку из мультфильма «У моей России», их встречает ведущий.

Ведущий. Здравствуйте ребята!Мы  сегодня отправимся с вами в путешествие по нашей Родине, чтобы увидеть какая наша она большая и красивая. Кто мне подскажет, как называется наша Родина?

Дети: Россия

Дети стоят

Ведущий:Посмотрите на карту. Красной линией отмечены границы России. (Показывает на ИД.) Вот она, какая большая: и реки есть на нашей территории, и моря, и горы, и леса. От того, что страна наша такая большая и климат в ней разный. Есть у нас северный край, там очень долгая зима и короткое лето. Есть южный край, где все наоборот – лето длинное, а зима короткая и почти нет снега.

Ведущий: Ну, что ребята! Нам пора отправляться в путешествие.

А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, прослушайте стихотворение.

Если сядем в скорый поезд

И поедем на восток

То увидеть сможем много

За окном полей, дорог.

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Красоту Уральских гор

И Байкальских вод простор.

Мы увидим даль без края.

Север, где живет зима

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ведущий. Ребята, чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты. Вы сможете их получить, если хорошо знаете правила поведения на железной дороге и сможете их рассказать. Посмотрите на экран и расскажите, о каком правиле идет речь. (Показ слайдовна ИД.)

- Переход по мосту через железнодорожные пути.

- Не переходи пути перед приближающимся поездом.

- Пользуйся подземным переходом.

- Не стой на краю платформы.

- Не устраивай игры на платформе.

- Не прыгай с платформы.

- Не ходи по железнодорожным путям.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий:Молодцы!Надо торопиться,  поезд скоро отправляется. Получите, пожалуйста, свои билеты и займите своё место. (Получив билеты, дети находят своё место в вагоне.)

(Дети садятся)

Ведущий. Все заняли свои места?

Посмотрите, вот еще пассажир.

Появляется маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».

Ведущий. Здравствуй девочка, кто ты?

Разбойница: Здравствуйте дети,

Я маленькая разбойница. Из сказки «Снежная королева»

Я стала добрей.

Герду догнать

Надо мне поскорей.

На север далекий

Спешила она,

Брата спасти

Торопилась сестра.

Вед. Чем мы можем тебе помочь?

Разбойница: Возьмите меня с собой, я должна отвезти шубку, шапку и рукавички Герде. Они в этом рюкзаке.

Вед. Ребята, поможем Герде?

Дети: ДА!

Ведущий:

Вот твой билет, проходи, занимай свое место в нашем поезде.

Поезд отправляется – счастливого пути!

Просьба пассажиров всех в свой вагон зайти.

Поезд отправляется в дальние края,

На холодный север поедем мы, друзья.

Гудок паровоза (фонограмма).

Ведущий: Место нашей первой остановки – Северный край нашей Родины.

(На карте выставляется флажок – место остановки.)

Слайды, комментарии к ним

Посмотрите ребята в окошко поезда,

Какие красивые места,

Как много здесь водится необычных животных: слайды животных.

Какая здесь сказочная природа:

Вед. А это северное сияние. И наш поезд прибывает на станцию «Заполярная».

Дети встают.

Снежная королева –

Я королева той страны,

Где нет ни лета, ни весны.

Где круглый год метель метет,

И всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не люблю!

Здесь непокорных ждет беда,

А вы зачем пришли созволь полюбоваться северной страной.

Разбойница:

А я прошу, мне окажи услугу:

Хочу я передать для Герды шубу.

Чтоб не замерзла девочка в пути.

Снежная королева:

Ну что ж, быть может, помогу я вам. Но сначала выполните мое задание.

Давным-давно, я была в ваших краях и видела много дворцов, а сейчас я хочу узнать на сколько хорошо вы знаете дворцы своего края.

Я возьму свой снежный ком  и к кому он попадет, тот скажет мне название дворца изображенного на нашем волшебном экране.

Снежная королева кидает снежный ком детям

Слайды…. Ответы детей

Снежная королева: Ай да молодцы ребята! Справились с заданием.

Снежная королева: Я смотрю сегодня к нам пришли гости! Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу и вас проверить, сможете ли вы ответить на вопросы о нашей Родине- России?          Я возьму свой «снежный ком» и брошу, тот кто его поймает выйдет к нам. А наш «волшебный экран» покажет нам одну достопримечательность нашей страны, а вы ответите: где она находится (в каком городе), как называется?

Снежная королева бросает снежный ком , выходят родители

Слайд….. Ответы родителей

Снежная королева:

Меня вы знаниями покорили

И сердце ледяное растопили

Так и быть – я помогу вам

И вещи теплые я Герде передам.

Разбойница передает чемодан Снежной королеве.

Снежная королева:

Ну а теперь, друзья, прощайте

И в Заполярье снова приезжайте.

Гудок паровоза, дети занимают свои места в поезде.

На карте выставляется флажок – место следующей остановки.

Вед. Путешествие продолжается, мы удобно уселись в поезде и отправляемся на озеро «Байкал».

Слайды.

Ведущий: наш поезд прибывает на станцию «Байкал». Байкал – это очень красивое озеро, самое глубокое и самое чистое. Посмотрите, ребята, это озеро очень далеко от нашего дома, но здесь тоже растут березки. Они как подружки вышли на берег озера и закружились в танце.

Слайды.

Ведущий: Давайте посмотрим, какие необычные рыбы водятся в этом озере Байкал.

Слайды.

Называет ведущий  (голомянка, желтокрылка, щука, сом)

На берегу этого знаменитого озера я предлагаю вам поиграть. Давайте разобьемся на две команды и попробуем нарисовать необычную рыбу.

(Каждый ребенок в команде рисует определенную часть рыбы: туловище, плавники, хвост, чешую, глаз и т.д.)

Ведущий: Ребята, красиво у нас получилось?

Гудок паровоза.

Ведущий:Место нашей следующей остановки Уральские горы. (Ставим флажок.)

Гудок паровоза.

Уральские горы нас ждут на пути,

Прошу пассажиров в вагоны зайти

Желаю с комфортом доехать до места

Смотрите в окошко – там так интересно.

Слайды про Уральские горы.

Вед. Уральские горы очень старые, они покрыты лесами. Красивы они в любое время года.

Вед. Наш поезд прибывает на станцию «Уральские горы».

Ребенок: Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита,

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

Ведущий:Ребята посмотрите! Кто нас встречает?

Дети: Серебряное копытце!

Ведущий: Молодцы! Мы помним, что в сказке «Серебряное копытце» козлик отбивал своим копытцем драгоценные камни. Здесь на Уральских горах много драгоценных камней, полезных ископаемых, а открывается эта красота не каждому, а только людям хорошим да пригожим, с добрыми сердцами и добрыми помыслами.

На слайде появляется шкатулка с камнями и бумагой

Ведущий:Ребята на этой станции для нас приготовили задание. Давайте узнаем, что нас ждёт.

Письмо

«Добро пожаловать дорогие путники! Вы попали в чудесный край нашей Родины. Уральские горы полны самоцветами и мастера делают из них чудесные украшения. Недаром многие писатели сочиняли различные сказки про наши камни, например сказка «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы». Но любоваться всеми красотами может только настоящий знаток. Проявите свои знания и умения. Рассмотрите камни да расскажите всё, что о них знаете. Тогда Вас откроются все красоты края самоцветов».

Опыт «Свойства камней»

Какие камни:

твёрдость;

цвет;

форма;

гладкость, шероховатость

В конце на слайде появляются картинки с верными подсказками и гора со сверкающими камнями.

Ведущий: Мы справились с заданием! Полюбовались мы красотами Уральских гор, но нам пора отправляться дальше. Ребята, займите свои места, наш поезд мчится на юг к Черному морю.

Слайды. Фонограмма шум волн

Вед. Наш поезд прибывает на станцию «Южная»

Под окном Гвидон сидит,

Молча на море глядит,

Не шумит оно, не плещет,

Лишь едва-едва трепещет.

Князь Гвидон: Ты волна моя волна,

Ты гуллива и вольна,

Плещешь ты куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли.

(Обращается к гостям): Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ехали сюда?

Вед.:На севере холодном мы Герде помогли,

На озере Байкале волшебных рыб нашли,

С Уральских гор высоких рассматривали камни,

Князь Гвидон: Много интересного вы повидали, а у меня тоже есть чем вас удивить. Покажу я вам три чуда света.

1. Богатырей.

2. Золотая рыбка.

3. Белочка с золотыми орешками.

Князь Гвидон: Понравились вам мои чудеса? А узнали ли Вы из каких они сказок?

Вед. Спасибо, удивил нас. Но нам пора возвращаться домой в Санкт-Петербург, в наш любимый детский сад.

Гудок паровоза.

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит -
Веков узор так прочен! -
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!

Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад! Было ли интересным путешествие?

Дети:Да!

Ведущий: Что Вы больше всего запомнили, путешествую по нашей красивой и необъятной стране?

Дети:

Слайд. Детский сад.

Ведущий:А давайте вспомним ребята, что мы еще узнали  интересного в этом году?

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Занятие-путешествие "Губкин - наша малая Родина"

Цель: формирование знаний детей о родном городе Губкине.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе Губкине.Формировать у детей понятие "малая Родина".Воспитывать гражданско-патриотические чув...

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2.  Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...

Авторская программа "Сказки нашей Родины"

Целью нашей программы является формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу посредством чтения художественной литер...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....