Конспект занятия "Игра с куклой Таней".
план-конспект занятия (младшая группа)

Корнеева Екатерина Сергеевна

Конспект занятия в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра с куклой Таней 36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Игра с куклой Таней

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская

Цель:

Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Задачи:

формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;

продолжать развивать диалогическую речь детей;

воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;

учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;

воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровые: игровой сюжет.

Словесные: пение песен, худ. слово, пояснение, вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание

Практические: ходьба по коврику

Оборудование и материалы:

Кукла Таня в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для поварят; прихватки (для кухни);

Предварительная работа:

 Показ картинок с птичками, беседа чем питаются птички, прослушывание пение птиц. Разучивание песенки «Птичка села на окошко»

Индивидуальная работа

Повторять песенку с Тимуром « Машина едет далеко».

Ход ООД.  

Воспитатель: Ой нам кто-то звонит! Это звонит кукла Таня, она нас приглашает к себе на день рождения. (да)

Кукла Таня живет далеко. Как же нам добраться до её дома? (на машине). А на чем, еще мы можем поехать? (на маршрутке, на автобусе)

Воспитатель. Ребята, в день рождение принято дарить подарки. А вы знаете, что можно подарить на день рождение? (сок, шоколадку, заколочку для волос, торт, фрукты, шарик). А где же, мы их возьмем? (в магазине). Ну, тогда давайте зайдем с вами еще и в магазин.

А куда вы будете класть покупки? Правильно, нужны сумочки. Давайте возьмем их и отправимся в гости к кукле Тане

(Дети выстраивают машину, едут на ней, и поют «Машина, машина вперед бежит», после окончания поездки, проводится сюжетно - ролевая игра «Магазин»).

Воспитатель: Я буду продавец, а вы покупатели. Вот посмотрите, на мой товар, предлагаю вам его купить. (дети выстраиваются в очередь и делают покупки). Затем отправляются в дом, где их встречает кукла Катя, нарядная, в красивом платье.

-Здравствуйте, поздравляем тебя, кукла Таня с днем рождения, прими от нас подарки.

- Кукла Таня благодарит вас ребята, за подарки, но просит помочь ей накрыть на стол.

- Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

(пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.)

Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

(постелить скатерть, красивую посуду).

Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

(чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница)

Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

Воспитатель. А вот мы купили торт, с которым будем пить чай. А какие слова надо сказать гостям, когда пригласите их за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

Воспитатель. Мы с Таней посмотрим, как ребята накрывают на стол.  Тимур, чем вы накрыли стол? Каким стал стол?

Дети. Стол стал нарядным, красивым.

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Дети. Ставить посуду на стол.

Воспитатель: Для чего нужна чашка? Для чего нужна тарелочка? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель. Дети, а в чем мы поставим, сахар, конфеты?

(чтобы наливать чай, ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить торт. В сахарнице, в конфетнице, в чайнике и т.д.).

Воспитатель. Теперь нам нужно включить чайник, чтобы накипятить воду для чая.

Вот хорошо, чайник включили, торт порезали, конфеты положили в конфетницу, сок поставили.

- Вот и, чайник вскипел. Нам нужно налить чай . Теперь можно разливать по чашкам. Наливай Ульяна  чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, сахар?  Индира положи в каждую чашку по две ложечки!

Воспитатель. Садись, Таня, с нами пить чай. Правильно, Эльвина, имениннице первой налила чай.

Чайник горячий. Помогите Тане налить чай и налейте себе.

 (Дети разливают чай и садятся за стол)

Дети. Таня угощайся тортом, конфетами.

Вот тебе угощенье наше.

Торт от нас прими,

К чаю всех гостей зови.

Воспитатель. Таня, ребята для тебя приготовили и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. А наши поздравления мы соберем в волшебную корзинку!

- Ребята, мы говорили, что в день рождения принято дарить подарки. Давайте в подарок Тане поводим хоровод! В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Танины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Танины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель. Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Тане отдыхать. Давайте поможем Тане помыть посуду и поставить ее на место. ( Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

                             

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребенка - детский сад №97«Күчтәнәч»

Конспект занятия

«В гостях у куклы Тани».

в I младшей группе.

Составила:  Корнеева Е.С.

                                       

                                                Г. Нижнекамск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

План-конспект ООД "Купание куклы Тани"

Воспитывать культурно- гигиенические навыки;формировать умение детей называть названия предметов. действий; познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь,развивать внимание, на...

Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.

Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем»Старшая группа....

Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.

Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа....

КОНСПЕКТ НОД «Наряды куклы Тани»

Побуждать детей выделять особенности предметов одежды: размер, цвет, материал, части, назначение. Продолжать учить описывать предметы одежды. Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить вниман...

Конспект«Оденем куклу. Кукла Таня просыпайся, кукла Таня одевайся»

Конспект проведения занятия по обучению игре....