План-конспект ООД "Купание куклы Тани"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куксина Ольга Викторовна

Воспитывать культурно- гигиенические навыки;формировать умение детей называть названия предметов. действий; познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь,развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на простые вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД:«Купание куклы Тани"

Цель:   Формировать умение детей запоминать и употреблять в речи название предметов,  действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать,  смывать мыло, вытирать полотенцем; холодная ,горячая и теплая  вода.

Задачи: Воспитывать  культурно - гигиенические навыки.   Знакомит детей  с предметами личной гигиены , формировать активный словарь;              развивать внимание, наблюдательность, память, речь,  умение отвечать на простые вопросы; воспитывать доброжелательные отношение к кукле.

Материалы и оборудование: Кукла, чудесный мешочек, 2ванночки  с водой, предметы личной гигиены; мыло, мыльница, полотенце, мочалка, расческа.

Ход занятия: Раздаётся стук в дверь. Воспитатель   открывает дверь, на пороге стоит кукла Таня                                                                                                      -Ребята, это кто к нам в гости пришел? (ответы детей)                                                      Давайте поздороваемся с куколкой.(дети здороваются)                                                                                                       ­ Ой, ребята, посмотрите, что с  куколка   не так? (ответы детей) Правильно Алёна она грязная! Куколка Таня нам  что-то говорит (воспитатель подносит куклу к уху )                                                                                                         ­ Ребята, Таня гуляла на улице и испачкалась.  Что нужно сделать,  чтобы Таня была чистой? (ответ детей )                                                                                    ­ Правильно, надо Тане умыться. Ребята, давайте мы искупаем  куклу Таню. (ответы  детей)А для этого нам нужны  предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим,  что там внутри. Воспитатель достает из мешочка  предметы личной гигиены: мыло, полотенце, мыльницу,  мочалку, расческу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и  объясняет  для чего они нужны.   Ребята, а чего ещё здесь   не хватает? (ответы детей)                                                                                                                                    ­  Правильно ребята! Даниил и Рома принесите пожалуйста ванночки .                                          А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.                                                                 Водичка, водичка,                                                                                                                                                       Умой мое личико,                                                                                                                       Чтобы глазки блестели,                                                                                                                        Чтоб щечки краснели,                                                                                                             Чтоб смеялся роток,                                                                                                                     Чтоб кусался зубок.                                                                                                             ­ Посмотрите, вот у меня на столе две ванночки с водой. В одну  ванночку я налила горячую воду, в другой  холодную. Затем  я смешаю горячую и холодную воду, и будет теплая вода.                                                                                                                                          ­ Ребята, потрогайте воду. Давид, какая водичка?(ответ ребёнка)                                    Этой водой мы и будем купать куклу Таню. Берём куколку  снимаем с неё одежду ,вот так и садим в ванночку . Тёплую водичку льём на нашу Таню,теперь возьмем мыло и намочим его,                                                                                  Мыло будет пениться,                                                                                                              И грязь куда-то денется                                                                                                                      Моем глазки,моем щечки, ручки, ножки, все-все помоем нашей Тане.                                                                                                        Да здравствует мыло душистое                                                                                                И полотенце пушистое                                                                                                                              И густой гребешок.                                                                                                             Берём полотенце и вытираем куколку Таню                                                                                                                               ­ Ребята, посмотрите, Таня чистая стала, красивая.. А вода в ванночке  грязная и мыльная, ее надо вылить.                                                                                                                         -Артём убери мыло в мыльницу, а ты, Ника повесь полотенце  на место.                                  ­  Ребята, а мы совсем забыли про Таню. посмотрите, она уже спать легла. Давайте ей споем песню:                                                                                                       Баю­баю, баиньки,                                                                                                                          В огороде заиньки!                                                                                                      Зайки травоньку едят,                                                                                                           Тане спать велят. ­ Вот Таня и уснула, и нам пора,  ребята.                                                            Заключительная часть.                                                                                                                                                                 ­ Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)Правильно, купали куклу Таню. А что еще  делали?(ответы детей)спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети  называют предметы гигиены: мыло, полотенце,  мыльница,  мочалка ит.д.) Молодцы, ребята!

Проводится Физминутка.                                                                                         Повернулись, покружились, в хомячков все превратились.                                                                                                  Хомка , хомка , хомячок(дети оттягивают щёчки)                                                       Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх)                                                             Хомка раненько встаёт (потянулись)                                                                                         Ушки моет, носик трёт(имитируют движения)                                                                                   Подметает хомка хату (имитируют движение)                                                                                  И выходит на зарядку (ходьба на месте)                                                                                Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                     Хомка  сильным хочет стать (изображают силача) .                                              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

"В гости к кукле Тане"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...

Путешествие с куклой Таней

Цели: 1 Закрепить знания детей об основных цветах, Названия животных, закрепить понятие «один-много».2 Развивать речь и память  через повторение стихов о животных, расширять словарный запас детей...

Кружок "Кукла Таня"

Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направл...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Наряды для куклы Тани"

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (5-6 лет)по теме "Наряды куклы Тани". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект по...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

План-конспект проведения сюжетно-дидактической игры «Дом для куклы Тани» в подготовительной группе.

План-конспект проведения сюжетно-дидактической игры «Дом для куклы Тани» в подготовительной группе.Цель: Способствовать созданию игровой обстановки, объединению детей, доводить начатое дел...