Главные вкладки

    "В гости к кукле Тане"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Дериглазова Елена Сергеевна

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostit_k_kukle_tane.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие c использованием элементов методики Монтессори

    Тема:В гости к кукле Тане

    II Младшая группа

    «Балапан»

                                   Воспитатель:  Дериглазова Е.С.                  

    Шымкент - 2009

                                         

    Цель: Закрепить знания домашних и диких животных. Развивать слуховое внимание.

    Активизировать словарь, закреплять умение соотносить названия знакомых предметов с изображением. Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.

    Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до пяти. Развивать память, воображение.

    Материал: Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки, сундук, кукла, макароны, зажигалка,  заяц, медведь, белка, пуговицы, ежик, солнце, прищепки

    Ход занятия:

    Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Дети здороваются, передавая по кругу колокольчик.

    Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.

    Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель заносит письмо). Посмотрите,. Это письмо. Давайте его прочитаем.

    ПИСЬМО: Я собиралась к вам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но нечаянно рассыпала бабушкины пуговицы. Она их раскладывает по цветам в разные стаканчики, а я не знаю цвета и поэтому не могу их разложить. Теперь бабушка огорчится. Приходите ко мной ко мне домой, помогите мне собрать пуговицы. Кукла Таня.

    Воспитатель: Давайте поможем кукле Тане. Ну, что ж, в путь!

    Играет музыка. Релаксация

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. А наше Солнышко загрустило. Посмотрите, почему оно грустит?

    Дети: У него нет лучиков

    Игра «Прищепки»

    Воспитатель: Ну, вот, стало теплее и ярче,  все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

    Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…

    Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель: Правильно. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

    Дети: Это домашние животные.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли на поляну. А кто живёт на  этой поляне вы узнаете, если угадаете загадку.

    Зимой – белый,
    Летом - серый.

    Дети: это зайка.

    Воспитатель: Да, ребята, на этой поляне живёт зайка. Давайте все вместе скажем… На этой поляне живет зайка.

    Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями.

    Воспитатель: А что ты делаешь?

    Зайка: Считаю и раскладываю морковки по корзинкам

    Воспитатель:  Я предлагаю вам помочь зайке, он  обрадуется .

    Игра «Помоги зайцу»

    Зайка: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

    Дети: Елочка зелёного цвета.

    Воспитатель:  А в лесу растет много елочек или одна?

    Дети: В лесу растет много елочек.

    Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы  мне помогли. Я буду вспоминать вас.

    Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой. Скажем зайке: “До свидания”.Ребята, посмотрите, белочка. Здравствуй, белочка!

    Белка: Здравствуйте, ребята, а вы не могли бы мне помочь? Мне нужно нанизать на нитку все мои запасы, а то у меня уже лапки болят.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке.

    Игра «Нанизывание»

    Белка: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь.

    Воспитатель: Ребята, нам пора. Скажем белке: “До свидания”. Ребята, посмотрите, а кто это там под деревом сидит? Да это же ежик. Здравствуй, ежик!

    Ежик: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: А почему ты такой грустный?  

    Ежик: Мои яблочки и грибочки упали со спинки, а я не достаю, чтобы положить их обратно, а вы не могли бы мне помочь?

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. Но сначала …(пальчиковая гимнастика)

    Игра «Помоги ежику»

    Ежик: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь и игру про меня.

    Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с ежиком. Скажем ему: “До свидания”. Ребята, вы слышите? Кто-то ревет,  посмотрите, да ведь это же медведь. Здравствуй, медведь!

    Медведь: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: А почему ты ревешь?  

    Медведь: Я собрал мед в банки, хотел их закрыть, а крышки перепутались и никак не закрываются.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю.

    Игра «Подбери крышку»

    Медведь: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь.

    Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с медведем. Скажем : “До свидания”. Ребята, а вот, кажется, и домик куклы Тани, а вот и рассыпанные пуговицы. Давайте их соберем.

    Игра “Собери пуговицы”.

    Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

    Дети: Веселая. Потому что собрали пуговицы. 

    Кукла: Спасибо вам, ребята, а за то, что вы помогли мне и всем животным, я вам приготовила угощение.

    Воспитатель: Вот и хорошо, но пора и нам отправляться домой в детский сад. Кому мы сегодня помогли? Чем?

    Мы с вами сегодня хорошо занимались и устали, давайте отдохнем и посмотрим на свечку. Вы сегодня все очень хорошо занимались

    Под тихую музыку, лежа на ковре, дети смотрят на свечку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

    Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...

    Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»

    Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...

    итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.

    Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

    В гостях у куклы Тани!

    Совместная игровая деятельность с детьми и родителями группы раннего возраста с элементами тренинговых технологий....

    Конспект НОД "В гости к кукле Тане"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16645027","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

    Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

    Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

    Конспект «В гостях у куклы Тани»

    Конспект «В гостях у куклы Тани»...