Главные вкладки

    итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Метс Анна Яновна

    Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu.docx18.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

    В гостях у куклы Тани

    Цель: выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).

    Задачи, реализуемые при достижении цели:

    • Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
    • Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
    • Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
    • Активизировать словарь по теме.
    • Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
    • Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.

    Ход занятия

    1. Дети входят в группу

    Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

     Игра «Здравствуйте ладошки»

    Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

    Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

    Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

    Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

    Здравствуйте гости! Милости просим!

    Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много)? А какие они по размеру (большие и маленькие)? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру (большая и маленькая)? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

    (дети собирают мячи, определяя форму и цвет)

    2. Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! (Дети замечают куклу,  рассаживаются вокруг нее). Посмотрите, это же кукла Таня плачет! Какой красивый сарафан у Тани. Посмотрите ребята. Какими красивыми фигурками он украшен. Найдите круг синего цвета, квадрат, треугольник…(дети находят на сарафане предложенные геометрические фигуры).

    А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло? (дети спрашивают, жалеют куклу)

    Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку -  чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? (дети соглашаются помочь кукле) я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки.  Игра «Найди пару»

    Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.

    Игра «Бабочка». Утром бабочка проснулась (встают, протирают глаза), улыбнулась (улыбаются), потянулась (тянутся), раз - росой она умылась (умываются), два – изящно покружилась (кружатся), три – нагнулась и присела (наклоняются и приседают), а четыре полетела (бегают), пять она остановилась (останавливаются) и тихонько опустилась (приседают).
    Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь. Ребята, а где же спят куклы? (в кроватке)  Вот и кроватка, а что мы постелем на кроватку, а под голову что положим, чем укроемся? А чего же у нашей куклы нет?  (дети не находят одеяла)

    Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить все дырочки. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету.

    Игра «заплатки для одеяла»

    Воспитатель: Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Таня теперь не замерзнет. Ой, а тут мешочек.

    Игра «волшебный мешочек»  Хотите узнать, что в нем? А что в нем – мы узнаем на ощупь. (Дети по очереди просовывают руки мешок). Что там, как вы думаете? Там что-то мягкое или твердое, сухое или мокрое, большое или маленькое, теплое или холодное? (ответы детей)  Ну что ж, давайте заглянем. Да это же одеяло, которое мы починили!  (воспитатель достает одеяло)

    1. Подведение итогов.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать кукле Тане?

     А что случилось у Тани?

    В кого мы сегодня превращались?

    Что оказалось в нашем волшебном мешочке?

    Ну что, давайте Таню спать уложим, одеялом ее укроем, покачаем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула:

    Баю-баю-баю,

    Куколку качаю,                     Дети выполняют движения,

    Куколка устала,                    будто укачивают куклу

    Целый день играла.

    Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялом. Давайте не будем ей мешать и пойдем тихонечко в группу.

    Дети с воспитателем выходят из группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"

    Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

    Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

    Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: Дидактическая игра «Помоги куклам разложить игрушки»

    Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий. Учить подбирать предметы по цвету. Воспитывать внимание, усидчивость. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки»

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки» ...

    Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе ««День рождение куклы Маши».

    Занятие по сенсорному развитиюв первой младшей группе««День рождение куклы Маши». Цель: Развивать наглядно образное мышление.Задачи: закрепить знания цветов (красный, синий, жёл...