Главные вкладки

    Конспект НОД "В гости к кукле Тане"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Крнспект НОД25.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Малышок»

                                                                                                                             Утверждаю:

                                                                                                                              Зав: МБДОУ д/с  

                                                                                                                              «Малышок» г. Ак-Довурак

                                                                                                                               __________/Монгуш В.Д./

                                                                                                                               

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по образовательной области

    «Речевому развитию»

    на тему:

    «В гости к кукле Тане»

    для детей   первой младшей  группы

                     

                                               

                                               

       

                                       

                                                                          Разработала : воспитатель

                                                                          Шагаалан Сайлык Васильевна

    г.Ак-Довурак

    2018г

    Цель: Уточнять представления детей о свойствах бумаги;

    Задачи:

    Обучающие: Формировать представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется; побуждать обозначать их словами; расширять словарный запас; упражнять в отчетливом произношении звуков т-ть.

    Развивающие: Способствовать развитию слухового внимания, активности, любознательности. Развивать мелкую моторику, развивать связную речь.

    Воспитательные: Воспитывать положительные  отношения к окружающим.

    Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие детей»: побуждать обозначать словами действия с бумагой, расширять словарный запас, упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть, способствовать развитию слухового внимания.

    «Познавательное развитие»: уточнять представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется; экспериментирование с бумагой.

     «Физическое развитие»: психогимнастика «С добрым утром», физминутка, подвижная игра.

    «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание положительного отношения друг к другу и к окружающим.

    Демонстрационный материал:  настольная ширма. Игрушки: домик, кукла  Таня, собака, листы бумаги, бусы.

    Раздаточный материал: лист бумаги: по 2 на каждого ребенка, корзина с гостинцами – сюрпризами для детей.

    Словарная работа: шуршит, рвется.

    Предварительная работа: ООД, беседы с детьми о различных материалах; изготовление бус;  разучивание упражнения «Туки-так».

    Содержание образовательной деятельности:

    I часть. Организационный момент.

    -Здравствуйте, мои ребятишки! Девчонки и мальчишки! С добрым утром!

    - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними  поздороваемся и подарим хорошее настроение нашим гостям.

    Психогимнастика «С добрым утром!»

    С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»).

    С добрым утром, ручки! Вы проснулись?  (хлопки в ладошки).

    С добрым утром, ножки! Вы проснулись?  (топают).

    С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх).

    Вы проснулись, детки? (да!)

    Повернитесь друг к другу

    Улыбнитесь друг другу.

    - Дети, я встретила куклу Таню, и она была очень расстроена, потому что потеряла свои любимые бусы. Давайте порадуем Таню, подарим ей бусы, которые мы делали из бумаги. Хотите порадовать Таню? Тогда пойдем к ней в гости.

    Дети идут к домику, выполняя  движения под текст:

    В дорожке мы шагаем:

    Топ-топ, ножки топ!

    И в ладоши мы ударяем:

    Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

    Ай-да, малыши! (повторять 2 раза)

    II. Основная часть:

    - Вот мы и пришли. Это домик куклы Тани. Давайте постучим и скажем «тук-тук-тук!»

    - Тук-тук, тук.

    - Тихо! Послушайте, как Таня идет: (низким тембром, медленно) топ-топ-топ.

    - Как  Таня идет?

    - Топ-топ-топ.

    Показать детям куклу Таню.

    Кукла Таня – Здравствуйте, ребята!

    - Здравствуйте, Таня!

    - Ребята, у меня есть собака Тишка. Хотите с ним поиграть?

    В – Давайте позовем: Тишка, иди  к нам!

    (Из-за домика появляется собака Тишка).

    В (высоким тембром, быстро) – топ-топ-топ – бежит Тишка. Дети, как бежит Тишка?

    - Топ-топ-топ!

    В – Давайте поиграем с Таней, Тишкой. Они будут показывать движения, а вы будете говорить, что они делают.

    В – Таня идет  (низким тембром, медленно) топ-топ-топ., Тишка бежит (высоким тембром, быстро) – топ-топ-топ.

    В – Молодцы! Дети, справились с заданием! А теперь давайте покажем Тане и Тишке нашу игру  «Тики – так».

                      Игра «Тики-так»

    Тики-так, тики-так (стучим вытянутыми руками по бокам).

    Как часики стучат.

    Туки-так, туки-так (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»,

     Так колеса стучат.

    Токи-ток, токи-ток (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой),

    Так стучит молоток.

    Туки –ток, туки-ток (топаем),

    Так стучит каблучок.

    - Как весело мы с вами поиграли. Таня, а у нас есть для тебя подарок. Вот эти бусы сделали ребята сами. (одевает бусы на куклу)

    Таня – Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята! Мне очень понравились бусы. А как вы их делали?

    - Сильно сжимали бумагу.

    - Дети, давайте покажем Тане и Тише как мы сжимаем бумагу. Берите листочки, сжимайте.

    Дети сжимают бумагу.

    - Бумага легко сжимается. Послушайте, как она шуршит, когда мы ее сжимаем. Что делает бумага?

    - Шуршит.

    - Бумага еще легко рвется. Какой звук она издает, когда рвется? (воспитатель рвет бумагу). Что делает бумага?

    - Рвется.

    - Дети, попробуйте, рвите свои листочки (дети рвут бумагу).

    - Что делает бумага?

    - Рвется.

    - А когда мы ее сжимаем, что она делает?

    - Шуршит.

    - Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, что я делаю?».

    - Я за ширмой буду сжимать и рвать бумагу, а вы должны угадать: шуршит она или рвется.

               Игра «Угадай, что я делаю?».

    Таня – Мне понравилось с вами играть, дети! Я приготовила для вас гостинцы.

    Кукла Таня дает воспитателю гостинцы -  сюрпризы. – Васильевна, вот гостинцы для детей. Отдайте детям в детском саду.

    - Спасибо, Таня! Нам тоже понравилось играть с вами. Правда, ребята? Но, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

    (Таня и Тиша уходят домой).

    - Дети, пойдем обратно в наш детский сад.

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки (ходьба),

    Раз-два, раз-два

    По камешкам, по камешкам (прыжки),

    В яму бух! (приседание)

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (ходьба)

    Устали наши ножки,

    Вот наш детский сад!

    Рефлексия: Понравилось, ребята, наше путешествие.

    - Что нам понравилось?

    - Что мы делали?

    - К кому мы ходили в гости?

    - Как  звали собаку Тани?

    - Что нового мы узнали о бумаге?

    - Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, отвечали. А теперь я вам передаю гостинцы, которые дала кукла Таня.

                 

                                                                                                                              Утверждаю:

                                                                                                                              Зав: МБДОУ д/с  

                                                                                                                              «Малышок» г. Ак-Довурак

                                                                                                                               __________/Монгуш В.Д./

                                                                                                                               

    План мероприятий

    Профилактической  работы с родителями (законными представителями) пожарной безопасности

    в первой младшей группе

    на 2018-2019 учебный год

    Название мероприятия

    Сроки проведения

    Ответственный

    1

    Оформление наглядной агитации, стенда «Дорога и дети», Уголок безопасности»

    сентябрь

    Воспитатели групп

    2

     Общее родительское собрание   с участием инспектора ГИБДД «Дети на дороге»

    Октябрь

    Монгуш В.Д.. воспитатели

    3

    Групповые индивидуальные консультации для родителей  по ПДД «дорожная грамота»,

     «Ваш ребенок ходит в детский сад»,

    «Правила движения для всех без исключения»

    В течение учебного года

    Воспитатели

    4

    Круглый стол «Как научить ребенка безопасности

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В гости к кукле Тане"

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...

    Конспект интегрированного занятия"Вымоем Куклу Таню"

    цель:закрепить знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей,способствующие формированию привычки к здоровому образу жтзни....

    Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»

    Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...

    итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.

    Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

    В гостях у куклы Тани!

    Совместная игровая деятельность с детьми и родителями группы раннего возраста с элементами тренинговых технологий....

    Конспект «В гостях у куклы Тани»

    Конспект «В гостях у куклы Тани»...

    Конспект занятия "Игра с куклой Таней".

    Конспект занятия в первой младшей группе....