Мастер - класс для педагогов по использованию в работе с детьми различных видов песка.
методическая разработка
Мастер-класс разработан в рамках проведения занятий в "школе молодого специалиста". Знакомит педагогов с различными вида песка (кинетический, рисование на песке, аппликации с использованием песка) приемами использования их в работе с детьми с детьми дошкольного возраста;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_rabote_s_peskom.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для педагогов (в рамках занятий «Школы молодого специалиста»).
Задачи:
- познакомить педагогов с различными вида песка приемами использования их в работе с детьми с детьми с ОВЗ;
- познакомить педагогов со свойствами, составом кинетического песка, а так же с особенностями материалами, необходимыми для работы с кинетическим песком;
- рассмотреть влияние игр с кинетическим песком на развитие ребенка;
- познакомить педагогов с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
- раскрыть возможности техники рисования песком для работы с детьми дошкольного возраста;
- обучить педагогов приемам рисования песком.
Участники мастер-класса: молодые специалисты МДОУ д/с №140.
Материалы и инструменты:
Кинетический песок, подносы для работы с кинетическим песком, маленькие формочки, формы для лепки из пластилина (контуры), формочки для печенья и прочие кондитерские приспособления, совочки и пластмассовые ложки разного размера, стеки для лепки, пластмассовые ножи. А так же игрушки для сюжетных игр (из киндерсюрпризов, из тематических наборов).
планшеты для рисования песком, памятки для педагогов «Приемы рисования на песке), аудиозапись «Музыка песка», дополнительные материалы для создания песочных композиций, кукла Принцесса Песчинка.
Предварительная работа:
- Подборка методического материала, составление конспекта.
- Организация пространства для проведения мастер-класса.
- Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов.
- Организация молодых специалистов на практическое занятие «Мастер-класс».
План.
- Теоретическая часть (1.1 и 1.2)
- Практическая часть (2.1 и 2.2)
- Заключительная часть.
1. 1. Теоретическая часть.
Рассматривая особенности использования работы с песком в рамках дошкольного учреждения можно выделить четыре основные направления:
- работа в центре воды и песка;
- пескотерапия;
- работа с кинетическим песком;
- нетрадиционная техника изобразительного искусства: рисование на песке и использование песка (манной крупы) как элемента в изобразительной деятельности.
1. В рамках первого направления работа проводится в центрах воды и песка. В этом случае песок можно использовать для опытов, а так же проводить игры и упражнения, направленные на снятие психофизического напряжения, развитие тактильно-кинестетической чувствительности, воображения, развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук и др. Картотека игр с песком представлена в приложении. Эти же игры могут быть использованы как начальный этап в знакомстве детей с техникой рисования на песке.
2. терапия с использованием песка. Это направление в своей работе могут использовать только психологи, но некоторые аспекты доступны и другим специалистам (рассмотрим в пунктах 3,4).
3. Кинетический песок.
Практическая часть
3.Заключительная часть.
Таким образом, лепка из пластилина для детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) огромна. Эти занятия хорошо сказываются на нервной системе ребенка, тренируется мелкая моторика рук, формируется пространственное мышление, ребенок познает форму предметов, их цвета. Она оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое состояние ребенка. С помощью лепки ребенок может создать свой мир, каким он его видит и ощущает.
Вопросы молодых специалистов
Литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Биоэнергопластика в работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Предлагаю вашему рассмотрению мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: «Биоэнергопластика в работе с детьми, имеющими нарушения речи»,где педагоги узнали, что означает термин "биоэнергопластика", поз...
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...
Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологии - мнемотехника.
Мастер – класс для педагогов по использованию вработе с детьми дошкольного возраста технологи -мнемотехника....
Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приѐмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем. Вызвать...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «МЫ ВМЕСТЕ»
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ«МЫ ВМЕСТЕ»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Использование в работе с детьми сказок-шумелок"
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Использование в работе с детьми сказок-шумелок" Цель: Передать опыт использования технологии музыкально-ритмических занятий педагогамЗадачи:1.Познак...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Использование в работе с детьми сказок-шумелок"
Цель: Передать опыт использования технологии музыкально-ритмических занятий педагогамЗадачи:1.Познакомить с методикой применения данной технологии2. Способствовать развитию чувства ритма, те...