Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком
материал по рисованию

Мастер-класс

для воспитателей

по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края

  1.  Мастер-класс
  2. для воспитателей
  3. по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

  1. подготовила   воспитатель  Чернова Е. А.

  1.  Задачи:

Познакомить участников мастер – класса с методом «Рисование песком»

Обучение практическим навыкам работы с песком в работе с детьми.

Формы работы:

Теоретические блоки, просмотр готовых работ, фотографий, практикум рисования песком.

План:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также дети практически не интересуются художественной деятельностью, не проявляют интерес к творчеству.

Наряду с этим в ФГОСах мы видим следующие требования к условиям реализации Программы: эти условия должны обеспечивать полноценное развитие детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально – коммуникативного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы можем использовать в работе с детьми.

Использование техники «Рисование песком» в работе с дошкольниками дает возможность:

Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

Формировать установку на положительное отношение к себе;

Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции;

Коммуникативные навыки;

Развивать творческий потенциал;

Тренировать мелкую моторику рук.

Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Положительные моменты в работе с песком

Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.

Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.

Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.

Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.

Сегодня вашему вниманию, я предлагаю познакомиться с техникой «Рисование песком».

Слайды

Я приглашаю вас подойти к столам с песком.

Как я уже говорила, существует несколько способов рисования песком, для этого мы можем использовать пальцы, ладонь, ребро ладони, кулак, но кроме этого мы можем использовать кисточки разной толщины, стеки. Для начала мы с вами попробуем изобразить на пеке различные узоры с помощью рук.

1. знакомство с элементами рисования.

- попробуйте нарисовать травку (пальцем, или сразу четырьмя пальцами, одной или обеими руками)

- теперь нарисуем солнце: (пальцем или ладонью, прижатой к стеклу, кулаком, поворачивая в сторону)

- дорогу (кулаком, ребром ладони, ладонью, пальцами) .

- море, речку, ручей (аналогично дороге)

- возьмите песок в кулак и попробуйте насыпать круг на стекло, уберите лишнее, чтобы получилась фигура, круг или овал. с помощью пальцев разведите от середины линии, тянущиеся в верх. Получилось дерево, куст. Из треугольника получиться елка.

Для начала потренируемся.

Я загадаю загадки, а вы нарисуйте ответы на подносе с помощью песка.

Игра «Картина из загадок».

По ходу рисования отгадок ведущий показывает приемы рисования участникам.

Что мы видим взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … (солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки. (облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (радуга)

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (речка)

Что не сеяно, родится? (трава)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки… (дерево) .

Мы с вами потренировались изображать простейшие узоры разными способами, теперь вы понимаете, что рисовать на песке совсем не сложно, нужна лишь сноровка.

2. А сейчас я приглашаю вас в путешествие в «Песочную страну»

Включается лирическая мелодия

Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Материал: Песочница, песок, цветной песок, цветная морская соль, рыбка изготовленная из цветного песка, слайды, лирическая музыка, ракушки, бусины, камушки.

Сухой песок, окрашенная манка, поднос с камешками, бусинами, музыкальное сопровождение

Содержание

Педагог: Я приглашаю вас, в удивительную страну она так и называется «Песочная страна»,

Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка)

В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка.

Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее

Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок

"Они мне обязательно помогут! " - подумала Золотая рыбка

И позвонила в наш детский сад

Она приглашает вас в Песочную страну

(Звучит музыка и педагог снимает ткань с песочницы)

Педагог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?

Слайд – рыбка

Педагог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Давайте, попробуем нарисовать на песке подружек золотой рыбке

(Звучит музыка)

Педагог: Какие разные у нас получились рыбки, но все - таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?

Дети: (Предложения детей)

Педагог: Возможно, нам поможет цветной песок

Дети вместе с педагогом украшают рыбок

Педагог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки

Педагог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке

Педагог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?

Дети: (Водоросли)

Педагог: Какого они цвета?

Дети: (Зеленого, бордового)

Педагог: Возьмем цветной песок и "нарисуем" водоросли

По окончании работы педагог предлагает влажные салфетки.

Рефлексия.

Педагог: Сегодня мы познакомились с Золотой рыбкой и помогли ей приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом

У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас?

Педагог: А теперь пора прощаться с Песочной страной и с золотыми рыбками

Дети прощаются

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Педагог: Теперь, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование в работе с детьми дошкольного возраста дидактических игр, рекомендованных УМК «Татарча сөйләшәбез»

Во время обучения русскоязычных детей татарскому языку для закрепления активных слов и речевых образцов, для обогощения словарного запаса использую дидактические игры. Используя демонстрационный и раз...

Кинезиологические упражнения. Способы использования в работе с детьми дошкольного возраста.

Статья знакомит с понятием кинезиология. Включает в себя перечень нейродинамических упражнений для детей дошкольного возраста и способы их использования....

Презентация Использование в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Использование в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...

Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологии - мнемотехника.

Мастер – класс для педагогов по использованию вработе с детьми дошкольного возраста технологи -мнемотехника....

Многофункциональное пособие «Волшебный парашют» и его использование в работе с детьми дошкольного возраста

Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущени...

Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РОДЖИО.

Чтобы заинтересовать детей к художественной литературе я использовала провокацию по методу РЕДЖИО. Метод Реджио берет свое название от городка Реджио-Эмилия на севере Италии....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»

Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...