Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологии - мнемотехника.
материал (средняя группа)

Горева Оксана Сергеевна
Мастер – класс для педагогов по использованию в
работе с детьми дошкольного возраста технологи -
мнемотехника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx154.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба" Качканар

Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологи - мнемотехника

    Подготовила: воспитатель 1 кв.Горева О.С

2018 г. Качканар

Использование в работе с детьми дошкольного возраста технологии – мнемотехника для развития связной речи.

Цель:  Познакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Задачи :   Познакомить педагогов с  понятием -  мнемотехника , особенностями, принципами, этапами работы. Раскрыть актуальность использования данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Повысить профессиональные компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста .

Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.

Оборудование :  Листы бумаги, цветные карандаши, мнемотаблица для заучивания стихотворения, мнемотаблица для отгадывания загадки, мнемотаблица для составления описательного рассказа, 5 лепестков-мнемодорожек для отгадывания пословиц, мнемотаблица для пересказа сказки.

Практическая значимость:  Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Планируемые результаты : Распространение педагогического опыта в работе с данной технологией. Внедрение в образовательный процесс технологии для развития речи детей-дошкольников.

Форма проведения :

 Педагоги ,без участия детей. Сообщение и практическая работа.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приятно всех вас видеть. Сегодня хочется поговорить с вами  о использовании в работе с детьми дошкольного возраста технологии – мнемотехника для развития связной речи.

Очень рада видеть вас, ведь сегодня мастер –класс. Предлагаю поиграть, и много нового узнать. Ведь в работе нашей важно технологией владеть. И воспитанникам нашим её тоже одалеть.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем .

Технология  мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Мнемотехника
 – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.

С помощью мнемотехники можно  решать следующие задачи:

Развивать связную речь .
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.

Обучать детей правильному звукопроизношению.
Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки..
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица.

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:

  • Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д
  • Заучивания стихов, потешек;
  • При отгадывании и загадывании загадок;
  • При пересказе текстов;
  • При составлении описательных рассказов
  • Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий
  • Отгадывание загадок
  • Проговаривание чистоговорок
  • Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.

  А сейчас вашему вниманию я представлю мнемотаблицу для заучивания стихотворения. На каждую строчку стихотворения создан свой мнемоквадрат, и, дети, имея перед глазами такую карточку-символ, быстро запоминают стихотворения и любые тексты.

Заучивание стихотворения.

Сегодня я для вас приготовила  мнемотаблицу  к знакомому стихотворению.  Посмотрите на неё и догадайтесь, что это за стихотворение.

D:\Desktop\IMG_2904.JPG Замечательно , вы правы . Это стихотворение Н. Саконской «Где же пальчик?

А сейчас уважаемые воспитатели я предлагаю вам составить мнемотаблицу самостоятельно. Для этого перед вами листы бумаги и карандаши. Рисуем схематично.  Стихотворение И . Токмакова « Как на горке снег.»

 Что можно нарисовать к первой строчке? Следующая строка и т.д. Наше стихотворение «нарисовано» , мнемотаблица готова. А теперь, глядя на свои мнемотаблицы прочтите стихотворение без опоры на текст. Вам понравилось? Так можно нарисовать любое стихотворение от простого к сложному. Уверена, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запоминается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ.

  Ещё мнемотаблицы можно использовать при составлении описательных рассказов. Глядя на схему, можно описать всё что угодно. На примере этой схемы я предлагаю вам поиграть. Вы загадываете животное и опираясь на схему нам про него рассказываете. А мы попробуем его отгадать. Итак...(Педагоги по мнемотаблице описывают и животных). Так же можно поиграть по схеме овощи, фрукты, профессии, и т.д

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них .Давайте попробуем через игру « Чудесный мешочек» описать фрукты или овощи редко встречающиеся на Урале. (схема 2)

E:\мнемотаблицы\image.jpg  Данные мнемотаблицы помогают детям дошкольного возраста развивать связную речь.

  Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и

отгадывании загадок.

Сейчас вам предлагаю нарисовать мнемотаблицу к  пословице:   «Под лежачий камень вода не течёт».

  При пересказе с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то своё внимание уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений. Итак, перед вами, уважаемые коллеги, мнемотаблица  к сказкам. Попробуем отгадать, какая сказка изображена на таблице?

D:\Desktop\IMG_2905.JPG(Педагоги отвечают).Отлично.

  В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы :

- Сегодня я узнала...

- Было интересно...

- Было трудно, но...

- Я поняла, что...

- Теперь я могу…

Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии ил...

Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведении степ-аэробики. Задачи:- познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика&raq...

Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: поделиться опытом работы с коллегами по организации степ-аэробики с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педагогов с видом спорта - «степ - аэробика»;- передать ...

Мастер - класс для педагогов «Игры - головоломки в работе с детьми дошкольного возраста» - 2023

Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда ивзаимоотношений. Наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыс...

Мастер-класс для педагогов «Релаксационные паузы в работе с детьми дошкольного возраста»

Масте - класс состоит из двух частей: теоретической и практической. В практической части используются релаксационные упражнения для детей дошкольного возраста,  а также включена медитация для взр...

Мастер-класс для педагогов :«Применение Цветотерапии в работе с детьми дошкольного возраста".

Учеными доказано, что цвет вызывает определенные биохимические реакции в человеческих тканях, стимулирует различные железы и некоторые отделы головного мозга, в том числе и гипофиз. Последний стимулир...