Главные вкладки

    Многофункциональное пособие «Волшебный парашют» и его использование в работе с детьми дошкольного возраста
    материал (старшая группа)

    Лысенко Светлана Васильевна

    Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-klass_parashyut.docx20.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс

    Тема: Многофункциональное пособие «Волшебный парашют» и его использование в работе  с детьми дошкольного возраста.

    Цели и задачи:

    • Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
    • Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Волшебный парашют»;
    • Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности;
    • Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

    Оборудование: парашют, мячи для сухого бассейна, мячи резиновые разных размеров, бубен.

    Участники: педагоги

    Ход мастер-класса:

    - Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня  мы  расскажем Вам, как в нашей группе, с помощью замечательного многофункционального пособия  «Волшебный парашют» создаются благоприятные условия для активного отдыха, а также в коллективных играх, развлечениях, занятиях.

    Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов(от 4-х до 8-ми) , у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть абсолютно любым, от 1 метра до 7, в зависимости от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре.

    Для детей нашей группы мы сшили «Волшебный парашют» диаметром 3 метра из ткани четырех цветов. Его может использовать любой специалист детского сада (психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель) для организации занятий, игр, развлечений, и, как пособие для закрепления цвета или счета.

        Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

    Для тихих и застенчивых детей игры с парашютом дают возможность постепенного присоединения к компании. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Активные дети, играя с парашютом, научатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом, что позволяет задавать равнозначные позиции («Нет первых и нет последних»). Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений.

    Игры в парашют – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков. Для детей очень важно ощутить именно через движения то, что они могут быть частью команды. При играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки!

    Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба… Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок.

    Игры с «Парашютом» способствуют:

    • развитию внимания, памяти;
    • выработки согласованности движений;
    • способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;
    • развивают координацию движений;
    • позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
    • гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
    • развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма;
    • развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
    • воспитание положительных, нравственно-волевых качеств;

    Таким образом, игровое пособие «Парашют» не только развлекает, но и развивает

    Почему же с парашютом так здорово играть?

    Парашют можно использовать во время проведения утренней гимнастики,  для проведения словесных  игр, вместо  динамических  пауз,  физминуток,  на прогулках  ,  на  занятиях  с  логопедом.

    Данная технология снимает нервно-психическое напряжение, раскрепощает  ребенка,  создает  предпосылки  для  установления контакта с другими детьми, способствует развитию воображения.

    Его можно использовать  и на родительских собраниях, игры на знакомство, сплочение и на сотрудничество родителей и педагогов.

    Как играть с парашютом?
    Вот несколько возможных игр:

    Воспитатель:
    Думаем, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождается движениями. О таких стихотворениях мы  и хотим  вам немного рассказать. Работая с детьми, на занятиях отдаем  предпочтение различным игровым формам, применяя в своей работе вот этот парашют, часто используем  игру "Расскажи стихи с волшебным парашютом". Дети любят повторять движения за взрослыми. Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а детишки повторяют слова и движения за взрослым. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть. 

    «Три медведя»

    3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
    Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
    Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
    А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
    Очень маленький он был,
    С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
    Дзинь – дзинь!

    В заключение хочется отметить, что предложенные нами игры с парашютом, способствуют благоприятной адаптации детей, помогают педагогам ДОУ корректировать эмоциональные нарушения у ребенка. Они вырабатывают умение чувствовать и понимать окружающих, проявлять интерес к сверстникам, помогают создавать в группе дружескую атмосферу, взаимопомощь, доверие, сплоченность, доброжелательное и открытое общение друг с другом и со взрослыми, облегчая процесс совместного обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование сказкотерапии с детьми дошкольного возраста

    сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка...

    Паспорт мини-музея «Волшебный мир Лукоморья» логопедической группы № 1 (с детьми дошкольного возраста 6-7 лет)

    составление паспорта по организации мини-музея в подготовительной группе...

    Мастер - класс на тему:«Использование развивающих игровых пособий Вячеслава Владимировича Воскобовича в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

    Мастер - класс на тему: «Использование развивающих игровых пособий Вячеслава Владимировича  Воскобовича в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»....

    Методическое пособие Здоровьесберегающая технология хатха - йога в работе с детьми дошкольного возраста.

    Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретениядушевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости,энергичности, улучшает работу всех органов и систем ...