Главные вкладки

    Мастер - класс на тему:«Использование развивающих игровых пособий Вячеслава Владимировича Воскобовича в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
    презентация к уроку (старшая группа)

    Мастер - класс на тему: «Использование развивающих игровых пособий Вячеслава Владимировича  Воскобовича в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Мастер - класс16.45 КБ
    Файл Мастер - класс485.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер - класс на тему:

    Добрый день уважаемые коллеги Бирюкова Мария Ивановна, Артемьева Ольга Владимировна воспитатели детского сада «Чебурашка», предлагаем вам Мастер - класс на тему: «Использование развивающих игровых пособий Вячеслава Владимировича  Воскобовича в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

    Актуальность: В соответствии с ФГОС  дошкольного образования и для решения задач образовательной программы нашего детского сада, активно использую в своей работе с детьми развивающие игровые пособия В.В. Воскобовича. Данные пособия позволяют интегрировать содержание образовательных областей, а также, что очень полезно для меня, как для педагога решать одну образовательную задачу с помощью разных игр. Например: по закреплению пространственных представлений, одновременно, дети могут работать индивидуально, в паре, подгруппой, с «МиниЛарчиком», «Игровизором» и т.д.  Каждое игровое задание дает возможность детям придумывать новые их разрешения, порой решения бывают неоднозначные. Очень важно, что ребенок всегда может исправить неточности на своем игровом поле, при выполнении заданий, что создает «Ситуацию успеха». А для меня,  как для педагога, это и есть полет фантазий.

    Сегодня мы  предлагаем отправиться нам всем вместе в удивительное путешествии, на «Остров Бабочек», где нас ждет много нового и интересного. В путешествие мы отправимся с капитаном Гусем на его корабле «Плюх – Плюх». Но для этого нам нужна команда. Предлагаю членам команды подняться на борт корабля.

    Ну, что отправляемся в путь!!!

    Посмотрите, перед вами, ваш корабль. Острая часть корабля  - это нос корабля, а тупая - корма, а это мачты, Оля, посчитай, сколько мачт на корабле (Одна мачта, две мачты, три мачты, четыре мачты, пять мачт). А теперь. Чтобы наш корабль поплыл, нужно развесить флажки на мачты. Помните, что все флажки смотрят в одну сторону, в сторону кормы (направо). На самой низкой мачте флажок – белого  цвета, а на самой высокой – синие.  Флажки на средней корме, желтого цвета. Теперь будьте очень внимательны. Между мачтами с синими флажками и желтыми, флажки на мачте только красного цвета, а на мачте с белым флагом и желтым, флажки на мачте только зеленого цвета. Но вдруг подул сильный ветер,  и верхние флажки всех мачт повернул налево. И вдруг ветер подул еще сильнее и все остальные флажки то же повернул налево. А теперь соедините тольковерхние флажки наших мачт, желтым шнуром,  начиная с самой низкой мачты (белой) и заканчивая самой высокой (синей), теперь нам не страшен ни какой ветер. (Пока участники выполняют это задание, я убираю тарелочки с флажками). Наш корабль готов к отправлению.

    Но наш капитан Гусь, забыл маршрут на берегу и нам нужно его построить. Уберите в сторону ваши корабли и возьмите игровизоры и маркеры. На секторе, где живет Лев найдите красный крестик, поставьте точку и начинаем.

    1К вправо. 1К вниз, 1К вправо, 2К в низ, 2К в право, 1К вниз, 2К вправо, 2К вниз, 2К влево, 1К вниз, 2К влево, 2К вниз. Маршрут построен, а чтобы проверить правильно ли вы проложили маршрут, возьмите лист, который лежит на столе и проверьте. (Участники проверяют маршрут). Маршрут, проложен верно.

    Ну что, отправляемся дальше. Полный вперед!

    Я слышу ввдалекекрики чаек, значит земля уже близко, а вот и «Остров бабочек», предлагаю выйти на остров. Давайте попрощаемся с капитаном Гусем. До свидания! Пока звучит музыка, вы будете гулять, найдите цветы и возьмите каждый по одному цветку, найдите себе пару. Как музыка перестанет звучать вам необходимо присесть за стол парами. Посмотрите на коврограф  и посмотрите, на что или на кого похожа половина рисунка? Конечно на бабочку. Работая в паре, вам необходимо разноцветными веревочками дорисовать симметрично бабочку. Дорисовали, замечательно, а теперь так же работая в паре, предлагаю вам, используя цветные кружочки составить, придумать задание для детей «Укрась бабочку» и объяснить, по какому принципу вы составили это задание. Замечательно, какие прекрасные бабочки у нас получились.

    Но нам пора возвращаться, предлагаю полететь на воздушном шаре, но нам необходим балласт. Для этого возьмите каждый по стикеру и фломастер и закончите предложение. Для работы с детьми из путешествия я возьму…….., на все вам 30 секунд. Кто хочет первым полететь на воздушном шаре, я вижу вы выходите читайте и приклеивайте стикер на корзину и оставайтесь здесь. А теперь возьмем друг друга за руки, закроем глаза и посчитаем до трех, ну вот мы и дома.

    Большое спасибо за путешествие!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Бирюкова Мария Ивановна , Артемьева Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ №3 «Чебурашка» Мастер - класс на тему: «Использование развивающих игровых пособий В.В. Воскобовича в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Слайд 2

    Актуальность : и нтеграция содержания образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие; решение одной образовательной задачи с помощью разных игр; многофункциональность и вариативность развивающих игровых пособий; сказочность и развитие творческого потанцеала детей, педагога; «ситуация успеха» детей.

    Слайд 3

    Цель: п редставление опыта работы по использованию развивающих игровых пособий В.В. Воскобовича (кораблик «Плюх – Плюх», игровой графический тренажер « Игровизор », игровой комплект « МиниЛарчик ») в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

    Слайд 4

    Задачи: познакомить участников мастер – класса, используя кораблик «Плюх – Плюх», с игровыми упражнениями, направленными на закрепление цвета, величины (высота), количественного счета в пределах 5, тренировку мелкой моторики руки, на развитие понимания пространственных отношений (между, налево, вверх, середина); познакомить участников мастер – класса, используя « Игровизор », с игровыми приемами, способствующими формированию умения ориентироваться на ограниченной поверхности, развитию слухового внимания и навыков самоконтроля; познакомить участников мастер – класса, используя игровой комплект « МиниЛарчик », с игровыми упражнениями, направленными на развитие зрительной памяти и концентрацию внимания; предложить участникам мастер – класса подготовить задание для детей «Укрась бабочку»; провести рефлексию посредством упражнения «Воздушный шар».

    Слайд 6

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

    Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...

    Мастер-класс для педагогов «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    В данном материале подробно рассказывается как можно создать платковую куклу из подручных средств...

    Пояснительная записка на тему: «Использование инновационных форм работы в организации опытно - экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

    МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ "ТЕРЕМКОВ" ВОСКОБОВИЧА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    Данный мастер-клас направлен на то, чтобы показать, как можно использовать "Теремки" Воскобовича в процессе подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

    мастер-класс на тему "Использование нетрадиционных пальчиковых игр в различных видах совместной деятельности с детьми в домашних условиях"

    Мастер-класс  содержит практические советы и наглядный материал по ознакомлению родителей с пальчиковыми играми вместе с детьми в домашних условиях. Родителям широко представлены способы использо...

    Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

    Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

    Мастер-класс по теме «Использование робота –пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОО»

    laquo;Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете».Конфуций.Здравствуйте, коллеги!В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в обр...