« Использование в работе с детьми дошкольного возраста дидактических игр, рекомендованных УМК «Татарча сөйләшәбез»
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Во время обучения русскоязычных детей татарскому языку для закрепления активных слов и речевых образцов, для обогощения словарного запаса использую дидактические игры. Используя демонстрационный и раздаточный материал показываю какие дидактические игры можно использовать  в средней, старшей, подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семинар-практикум15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум 

на тему:

 « Использование в работе с детьми дошкольного возраста дидактических игр, рекомендованных УМК «Татарча сөйләшәбез»

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры - занятия помогут ребенку подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

    Поэтому для обогащения словарного запаса и закрепления активных слов и речевых  образцов  я на каждом занятии  использую дидактические игры. Такие как:  «Бармак  уены», «Кого не стало?, Чего не стало?», «Покажи и назови», «Исправь ошибку», «Положи в корзину», «Собери из частей» , «Я начну, а ты продолжи», «Переводчик», «Угадай, какое слово я задумала», «Чудесная корзина», «Чудесный мешочек», «Спроси у соседа что это?», «Кто что делает?», «Угости», «Одень куклу», «Раздень куклу» , «Расскажи про рисунок», «Что? Какой? Сколько?», “Командир”,  “Что делает, скажи”, “Магазин”,   и т.д.

   Например, игра для средней группы «Угадай, какое слово я задумала». Я задумываю слово из темы «Гаилә», а вы должны отгадать.

- Әти.

- Юк.

- Кыз.

- Юк.

- Бабай.

-Әйе.

 Можно поиграть в игру « Магазин игрушек»

- Аю бир.

- Нинди аю?

- Зур, чиста, матур аю.

- Мә зур, чиста, матур аю.

- Рәхмәт.

  Старшая группа. Также можно  на тему «Савыт-саба» поиграть игру «Скажи правильно» “Дөрес әйт” (показываю рисунок или игрушку и спрашиваю)

  • Бу зәңгәр тәлинкә.
  • Юк, бу кызыл чынаяк.

Или же дидактическая игра «Курчакны киендер һәм чишендер»

  • Чалбар ки.
  • Күлмәк ки.
  • Чалбар сал.
  • Күлмәк сал.

А теперь для подготовительной к школе группы. Игра “Нишли?” (с сюжетными рисунками)

  • Бу нәрсә?
  • Төлке.
  • Төлке нишли?
  • Төлке бии.

С этими рисунками можно поиграть в игры “Нишли, әйт” (ребенок не показывая рисунок спрашивает)

  • Куян нишли?
  • Куян йоклый.
  • Юк.
  • Куян ашый.
  • Юк.
  • Куян сикерә.
  • Әйе, куян сикерә.

 Игра «Яратам».

- Мин алма яратам. Син нәрсә яратасың?

- Мин чәк-чәк яратам. Чәк-чәк тәмле.

В тоже время,  дети,  играя обучаются и  весело проводят время, ведь все игры проводятся с иллюстрированными,  красочными картинками, а добрая приятная музыка создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!