Аннотация к рабочей программе "Детство" подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа)

Иванова Елена Игоревна

Аннотация написана к рабочей программе "Детство" на 2019/2020 учебный год. Возрастная группа - подготовительная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе подготовительной  к школе группы №9

 Рабочая программа  подготовительной группы №9 (далее Программа) разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 г. Донецка и  примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закона «Об образовании  РФ» - ФЗ № 273 от 29.12.2012г.;
  • Приказа Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155;
  • Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 13.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
  • «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 и от 29 декабря 2010 г. № 189; зарегистрированного в Минюсте РФ 29 мая 2013 г. № 28564);
  • Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 г. Донецка;
  • Образовательной программы МБДОУ ЦРР – детского сада № 8

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

 Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

    Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Срок реализации программы – 2019 – 2020 учебный год

Целью рабочей программы является создание каждому ребёнку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

 

Программа решает следующие задачи развития и воспитания детей:

  • укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; •обогащённое развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органичное вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

•приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

•приобщение ребёнка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

 

Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации.

В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.

В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка, а также система отслеживания результатов образовательной деятельности.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическое развитие;
  • социально - коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Приоритетное направление деятельности подготовительной к школе группы Приоритетное направление подготовительной  группы по реализации  Программы - создание условий для физического развития, социально - коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития ребенка. Обеспечение качественной подготовки детей к началу школьного обучения.

В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения.

     Программа включает обязательную часть в объеме не более 60% и формируемую часть в объеме не менее 40%. Содержание обязательной части  реализуется на основе Программы дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И.Логиновой и обеспечивает развитие личности, мотивации, способностей детей подготовительной группы  в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная, познавательно-исследовательская, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная  и двигательная, формы активности ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии.

     Формируемая часть Программы реализует приоритетное направление духовно – нравственное воспитание и развитие детей. Осуществляется в  форме непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе и др. В содержание формируемой части включен региональный компонент, осуществляемый на основе программы «Родники Дона», разработанной научным творческим коллективом педагогов Ростовского педагогического института в составе Р.М. Чумичевой, к.п.н., профессора,  О.Л. Ведмедь, к.п.н., доцента, Н.А. Платохиной, к.п.н., доцента.

     Региональный компонент обеспечивает реализацию всех образовательных областей и осуществляется в следующих видах деятельности: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность, режимные моменты, продуктивная, конструктивная, праздники и др.

Структура рабочей программы включает три основных раздела:

Целевой раздел включает в себя:

- пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы; характеристики особенностей развития детей группы

- планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры.

Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям; используемые в работе образовательные технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации Программы.

Организационный раздел содержит организацию режима пребывания детей в группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

4 – 5

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы

5 – 8

1.3. Принципы и подходы формирования рабочей программы

8 – 9

1.4. Психолого-педагогические характеристики особенностей

развития детей старшего дошкольного возраста                                                        

10 – 15

1.5. Планируемые результаты освоения программы

15 – 19

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание рабочей программы в соответствии с направлениями развития детей старшего дошкольного возраста                                     

20 – 47

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы для детей 6- 7 лет

48 – 52

2.3. Перспективное планирование  по образовательным областям

52 – 83

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

84 – 87

2.5. Формы организации образовательной деятельности, способы, методы обучения и воспитания в рамках реализации обязательной части Программы

88 – 93

2.6. Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

94 – 95

2.6.1. Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе

95 – 99

2.7. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

99 – 108

2.8. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации

109 – 116

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально – техническое обеспечение программы

117

3.2. Организация предметно-пространственной среды

117 – 120

3.3. Методическое обеспечение программы

121 – 134

Приложения

Организация жизнедеятельности в подготовительной группе

134

Учебный план

135

Объем образовательной деятельности

136

Сетка непосредственно- образовательной деятельности

137

Организация традиционных событий, праздников, мероприятий

137 – 139

4. Список литературы

140 – 143

Рабочая программа рассчитана  на 36 учебных недель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе

Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...

Аннотация к рабочей программе первой младшей группы

Аннотация к рабочей программе первой младшей группыo   Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями Гирфановой Г. С. Китугиной Т.Т. в соответствии содержани...

Аннотация к рабочей программе во второй группе раннего возраста

Аннотация к рабочей программе во второй группе раннего возраста....

Аннотация к рабочей программе воспитателей 2 младшей группы

Рабочая программа – программа, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применительно к конкретному дошкольному образовательному учреждению.Раб...

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы (3-4 лет)

Аннотация к рабочей программе второй младшей  группы  (3-4 лет)     Рабочая программа по развитию детей во второй  младшей группы  разработана  в...

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста ДОУ

Рабочая программа в разработаны на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Ва...

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста ДОУ(2022).

Аннотация к рабочей программе  группы раннего возраста ДОУ....