Добро
методическая разработка (старшая группа)

Оксана Александровна Семёнова
Способность осмыслению детьми нравственных норм «хорошо -плохо, добрый-злой»;
способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, умение
попросить помощи, оказать помощь другому; углублять представления детей о доброте,
как о ценном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД Дорбро404.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 Приморского района Санкт – Петербурга.

КОНСПЕКТ ООД

Тема: « Доброта творит чудеса»

 для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области:

-Речевое развитие.

Воспитатель: Семенова О.А.

Санкт-Петербург

2018

Программное содержание:

Цель:

Способность осмыслению детьми нравственных норм «хорошо -плохо, добрый-злой»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, умение попросить помощи, оказать помощь другому; углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные :  подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме; находить близкие по смыслу слова.

Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки ( умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждению других детей); развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; А. Барто  «Вовка - добрая душа, Медвежонок невежа » ; С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое»; Т.А. Гофман «Тайна».

Беседы: « О доброте и  жадности»; «Вежливые слова».

Оборудование:

Музыкальные записи «Песенка о доброте» , цветок с пятью лепестками, картинки « Хорошо-плохо».

Ход образовательного процесса:

Воспитатель:  Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнце красному …

Дети: Привет

Воспитатель:  Небу ясному…

Дети:  Привет

Воспитатель: Люди взрослые и малыши …

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением.

Ребята, давайте сейчас встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь глазки открывайте, друг  другу улыбнемся и садимся на свои стульчики.

Ребята я приготовила для вас одну песенку и хочу чтобы вы ее послушали     ( Включается запись песни «Доброта» один куплет.

Дети:  В песни поется о доброте.

Воспитатель:  Давайте все вместе скажем слово « Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступках.

Воспитатель: Добрый человек, он какой?

Дети:  внимательный, добрый, всем помогает…

Воспитатель: Я знаю одну девочку, с ней никто не хочет дружить. Люди даже стихотворение, про неё сочинили, я прочту  вам его.

«Девочка Люда».

Злая девочка Людмила

Сильно мальчика побила.

И, дергая за волосы,

Кричала страшным голосом.

Кошке прищемила лапу.

Папину измяла шляпу.

И бабушку толкнула,

И маму ущипнула.

Испортилась от злости…

Не ходят к злюке в гости.

Ее боятся люди.

Пойдем мы к этой Люде?

Дети:   Люда злая, всех обижает, плохая, мы с ней не хотим дружить.

Воспитатель:   А мне хочется помочь этой девочке, чтобы она стала лучше. Ребята, а вы знаете что доброта, творит чудеса. И у меня есть волшебный цветочек, который может помочь девочке Люде. Только чтобы он распустился, вы должны будете ему помочь, пройдя пять испытаний по количеству его лепестков. Если вы справитесь со всеми заданиями, то наш цветочек наполнится вашей добротой и распустится.

Лепесток 1:

Первое задание - игра: « Замени, на доброе слово». Дети встают в круг. Я буду называть слово, и кидать мяч, а вы,  говоря в ответ доброе слово, будете мне его возвращать.

Слова: сломать-починить, жадный-щедрый, огорчить-обрадовать, обидеть-защитить, ссорится-мирится, отнять-попросить, грустить-веселится, потерять - найти, оторвать - пришить,  забыть - вспомнить, ударить - улыбнуться, толкнуть-обнять.

Воспитатель: Молодцы ребята. Наш цветок начинает распускаться. Задание 2

«Что такое хорошо и что такое плохо» Ребята, давайте подойдем к столу и по моему сигналу, вы должны будите выбрать картинки, на которых изображены только добрые, хорошие поступки.  После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Живут мальчики - веселые пальчики (движение пальцами рук).

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте).

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною (повороты головой влево, вправо).

Вправо, влево – оборотик (повороты туловища).

Покажите где животик (наклон назад).

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх).

И вперед слегка нагнулось (наклон вперед).

Как березонька стройна,

Стала ровная спина (выпрямится).

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на наш цветочек, уже два лепестка раскрылись. Задание 3. Я начну ,а вы заканчиваете, хором дружно отвечаете:

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …(спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).

Когда виноваты, сказать поспешите, прошу вас, пожалуйста, меня…(извините).

А нашалили, не тяните, скажите просто…(извините).

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Задание 4.Я буду произносить фразы. Если то, что я скажу, - вежливый , добрый поступок, нужно хлопать и повторить фразу, если нет- качаем головой, молчать и грозить пальцем.

Фразы:

-Поздороваться вежливо.

-Наступить на ногу, но не извиниться.

-Перебивать во время разговора.

-Поблагодарить за подарок.

-Пропустить девочку вперед.

-Уступить место в транспорте пожилому человеку.

-Уходя домой не забыть сказать « До свидания».

-Громко кричать.

-Помочь поднять упавшую вещь.

-Обозвать обидным словом друга.

-Дернуть девочку за косичку.

-Покормить птиц зимой.

-Помочь маме  помыть посуду.

-Убрать за собой игрушки.

Воспитатель: Молодцы ребята, наш цветок почти полностью распустился, остался один лепесток. Задание 5. Игра комплимент. Дети садятся на ковер в круг и по очереди передают друг другу цветок доброты,  говорят приятные слова. В конце цветок полностью распускается. Смотрите, случилось чудо, наш свами цветок наполнился добротой и  распустился. Теперь я смогу его передать девочки Люде.

О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Да ребята вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше.

Совершать правильные добрые поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделится. Помните об этом!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...