«Картотека игр с составными и динамическими игрушками»
картотека (младшая группа)

Илясова Вера Алексеевна

                            МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                            УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ «ДЕТСКИЙ САД №11 «СОЛНЫШКО»

                                                  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВо

 

                  «Картотека игр с составными и динамическими игрушками»

                                                             

                                                                  Составила: воспитатель 1 младшей группы Илясова В.А.

 

Фролово

2018г.

 

 

 

Пояснительная записка

 

                    В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии.

                    Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а

                    позднее производить с ними ряд разнообразных действий. В раннем детстве дети

                    начинают различать предметы по их  внешним признакам (форма, величина, цвет и др.)

                    и правильно с ними действовать. Ребёнок овладевает речью. Игрушки являются

                    неотъемлемой частью его жизни, а так же действенным средством развития личности

                    ребёнка. Огромную роль в развитии ребёнка раннего возраста занимают составные и

                    динамические игрушки. Так как они обеспечивают познавательную, исследовательскую,

                    двигательную, социально-коммуникационную активность детей.

                         

                              “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

                              Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребёнка вливается

        в живительный исток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк  

                              “пытливости и любознательности”, считал В.А. Сухомлинский.

                                  Значение

                       Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками

                       играет решающую роль в формировании познавательной и двигательной активности,

                       в развитии наглядно- действенного и наглядно-образного мышления детей в раннем возрасте.

 

                       Словарь

                       Значение слова составной

                       по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:
                       - входящий в состав чего-нибудь;
                       - составленный из нескольких частей.

                            по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:
                           - составленный из нескольких частей;
                            - входящий в состав чего-либо, являющийся частью чего-либо.

                          Значение слова динамический

                           по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:

                             - богатый движением, действием.

                                по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:

                                  - соотносящийся по значению с существительным:

                                       динамика (состояние движения, ход развития

                                           какого - либо явления, процесса; движение,

                                                действие), связанный с ним.

                                 Предметно-игровая  деятельность  с  составными  и  динамическими  игрушками

                                 является  основной  в  формировании познавательной  активности,  в  развитии 

                                 наглядно-действенного  и  наглядно - образного мышления детей.

                                  К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные

                                  шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные),

                                  конструкторы (крупные), и др.

                                  К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки,

                                  заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные

                                  виды движения: кручение, кувыркание, вращение.

                                  В предметно - игровой деятельности очень важен результат действия ребенка

                                  (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз

                                  и поддерживается за счет понятных им собственных результативных

                                  действий. Таким образом происходит усвоение способов действий

                                                         

                                                                        Составные  игры

                    

                                          Картинки-вкладыши «Во саду ли, в огороде»

                                          Цель: Ознакомить с предметами окружающего мира.

                                          Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.

                                          Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет

                                          способствовать активным действиям с  ними; формировать игровые действия

                                          с разнообразными  сюжетными игрушками, умение использовать

                                          предметы-заместители; формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

                                           Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить изображение из карточек частей.

                                          Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить                          картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.

После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей

 

                                  

                                      Картинки-вкладыши «Веселые краски»

                                      Цель: Ознакомить с предметами окружающего мира.

                                      Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.

                                      Задачи:  развивать  познавательный  интерес  к  окружающим  предмет

                                      способствовать активным действиям с ними; формировать  игровые  действия

                           с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы -                          з                                                                                 заместители; формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

                                      Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить изображение из карточек частей.

                                 Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить                          картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.

После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей.

 

 

 

 

 

 

                                    Картинки-вкладыши «Поезд геометрических фигур»

                                    Цель: Ознакомить с предметами окружающего мира.

                                    Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.

                                    Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать

                                    активным действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными 

                                    сюжетными игрушками, умение использовать предметы - заместители; формировать

                                    умение подражать игровым действиям взрослого.

                                    Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить геометрические фигурки на карточку.

                             Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить                          картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.

После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из де                                        

                                         Парные картинки «Ассоциации»

                                        Цель: Формировать умение находить предметы по типу “Найди такую же”,

                                        развить внимание, ознакомить с окружающим миром.

                                        Задачи:  развивать  познавательный  интерес  к  окружающим  предметам,

                                        способствовать активным действиям с ними; формировать игровые действия

                              с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы – заместители,                                                             формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

                                        Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить изображение из карточек частей.

                                          Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить                          картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.

После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей

 

                                                             Конструкторы  «Мягкий конструктор»

                          Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, сравнивать и подбирать.

                          Задачи: Развивать моторику рук. Обогащать представление детей об объектах окружающего

                          мира, развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным

                   действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                     Ход: Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения

(от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьер

 

                    «Конструктор крупный напольный»

                     Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, сравнивать и подбирать.

                        Задачи: Развивать моторику рук. Обогащать представление детей об объектах окружающего

                     мира, развивать познавательный  интерес к окружающим предмет способствовать активным

                     действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

Ход: Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения

(от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьера.

 

                                                                Кубики  «Кубики - мякиши с картинками»

                 Цель: Развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, пространственное мышление.

                 Задачи: развивать познавательный  интерес к окружающим предмет способствовать активным

                 действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

 

                       Пазлы  крупные

                       Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным                                   действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                      Ход: предложить собрать пазлы с помощью уточнения задаваемого рисунка.

                     Например, собери льва, собери луну и т.д.

 

                    Мозаика «Транспорт»

                    Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.

                    Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать

                    активным действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными 

                    сюжетными игрушками.

                     Ход: предложить собрать из мозаики картину с помощью уточнения задаваемого образца.

                     Например, собери красный вертолет, собери синий пароход и т.д.

 

                                                                                       «Матрешка»

                      Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.

   Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предметам, способствовать активным

                      действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                     Ход: Воспитатель ставит на стол матрешку. Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и               правильно закрывать ее, совмещая части рисунк

 

                    Домино «Сказка репка»

                    Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.

                    Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим  предметами способствовать активным

 действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                   Ход: воспитатель располагает карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой

             Домино располагается в логической последовательности, персонажи расположены так же, как       появляются в сказках.

 

                    Игрушки-вкладыши «Домик» «Горшочек»

                   Цель: Решение задачи для ребёнка, найти для фигуры собственное окошечко                  

                   Задачи: Развивать наблюдение, сравнение, память. Тренировать глазомер, мелкую моторику рук,       

                  формировать игровые действия с разнообразными  сюжетными игрушками.

                    Ход: Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и

 показывает детям, как надо их вставлять в трафареты.

Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольни

 

                   « Куб с фигурками»

                     Цель: Решение задачи для ребёнка, найти для фигуры собственное окошечко                  

Задачи: Развивать наблюдение, сравнение, память. Тренировать глазомер, мелкую моторику рук,       

                    формировать игровые действия с разнообразными  сюжетными игрушками.

        «Пирамидки»

                     Цель: Развивать любознательность, умение различать предметы по форме, величине, цвету,

                     мелкую моторику рук.

Задачи: развивать  познавательный  интерес  к окружающим  предмет способствовать активным       

                    действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                    Ход: Складывание башни из колечек пирамидки. Чтобы она была прочной, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Чтобы ребёнок научился различать величину колец, надо разложить все имеющиеся кольца вперемешку и предложить малышу самому найти самое маленькое кольцо. Потом самое большое…Можно показать, что большее всегда выступает из-под меньшего-накладывая одно кольцо на др

 

                   Игрушки шнуровка «Клоун» «Вагончик» «Корзинка»

                   Цель: Обогащать словарный запас, знакомство с окружающим миром.

                   Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

                   Задачи: развивать познавательный  интерес к окружающим  предмет способствовать активным       

                   действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                    Ход: Воспитатель показывает ребенку, как «червячок» залезает в «норку» и вылезает из нее через другое

отверстие.

Научите ребенка этим движениям, закрепляя у него понятия «вверх - вниз».

Когда ребенок освоит этот навык, учите шнуровать, вступая в соседнюю дырочку

 

Динамические игры

                   Игрушки-каталки « Грузовичок»

   Цель: Развивать координацию движений ребёнка, учить различать предметы, которые катятся сзади,   

                  управлять движением.

Задачи: развивать  познавательный  интерес к окружающим предмет способствовать активным           

                    действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками,

                   формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

                    Ход: Воспитатель показывает малышам, как катают машинку, и предлагает поиграть с ней.

Самые маленькие дети будут катать игрушку без всякой цели, им интересно само действие.

Детям постарше взрослый предлагает целенаправленные действия, например,

просит отвезти машинку в «домик».

 

                      Качающиеся игрушки «Неваляшка» «Щенок»

                      Цель: Знакомство со свойствами предметов, развивать внимание, создавать настроение.

Задачи: развивать познавательный  интерес к окружающим  предмет способствовать активным                      

Действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

      Игрушки двигающиеся  «Юла»

                   Цель: Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, расширять кругозор,

                   обогащать словарный запас.

                  Задачи: Развивать моторику рук, формировать игровые действия с разнообразными сюжетными

                  игрушками.

 

                    «Муха заводная»

                   Цель: Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, расширять кругозор,

                  обогащать словарный запас.

                  Задачи: Развивать моторику рук, формировать игровые действия с разнообразными сюжетными

                   игрушками.

 

                      «Вертушка»

                       Цель: Продолжать развивать крупную моторику рук, двигательную активность,

                       целенаправленные действия.                                          

                      Задачи: Развивать моторику рук, формировать игровые действия с разнообразными

                      сюжетными игрушками.

Список литературы

 

                  1. Примерная программа воспитания дошкольного образования “От рождения до школы”

                   Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

  1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аскарина – М. Медицина 2007 г.
  2. Башлай, Е.Ю. Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста.

 Из опыта работы московских педагогов / авт. сост. В.Сетникова. Линка-Пресс, 2005 г.

  1. Губанова Н.Ф. “Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе

  детского сада.” – М. Мозаика-Синтез, 2007-2010 г.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

  от 17 октября 2013г.

  1. Интернет источник. Консультации для воспитателей. Сайт для работников

  ДОУ (Мой детский сад) “Организация предметно-развивающей среды в группах

   раннего возраста”.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

                            МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                            УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ «ДЕТСКИЙ САД №11 «СОЛНЫШКО»

                                                  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО

                  «Картотека игр с составными и динамическими игрушками»

                                                             

                                                                  Составила: воспитатель 1 младшей группы Илясова В.А.

Фролово

2018г.

                   

Пояснительная записка

                    В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии.

                    Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а

                    позднее производить с ними ряд разнообразных действий. В раннем детстве дети

                    начинают различать предметы по их  внешним признакам (форма, величина, цвет и др.)

                    и правильно с ними действовать. Ребёнок овладевает речью. Игрушки являются

                    неотъемлемой частью его жизни, а так же действенным средством развития личности

                    ребёнка. Огромную роль в развитии ребёнка раннего возраста занимают составные и

                    динамические игрушки. Так как они обеспечивают познавательную, исследовательскую,

                    двигательную, социально-коммуникационную активность детей.

                         

                              “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

                              Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребёнка вливается

        в живительный исток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк  

                              “пытливости и любознательности”, считал В.А. Сухомлинский.

                                  Значение

                       Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками

                       играет решающую роль в формировании познавательной и двигательной активности,

                       в развитии наглядно- действенного и наглядно-образного мышления детей в раннем возрасте.

                       Словарь

                       Значение слова составной

                       по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:
                      - входящий в состав чего-нибудь;
                      - составленный из нескольких частей.

                            по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:
                          - составленный из нескольких частей;
                           - входящий в состав чего-либо, являющийся частью чего-либо.

                          Значение слова динамический

                           по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:

                             - богатый движением, действием.

                                по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:

                                  - соотносящийся по значению с существительным:

                                       динамика (состояние движения, ход развития

                                           какого - либо явления, процесса; движение,

                                                действие), связанный с

                               Предметно-игровая  деятельность  с  составными  и  динамическими  игрушками

                                 является  основной  в  формировании познавательной  активности,  в  развитии  

                                 наглядно-действенного  и  наглядно - образного мышления детей.

                                  К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные

                                  шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные),

                                  конструкторы (крупные), и др.

                                  К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки,

                                  заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные

                                  виды движения: кручение, кувыркание, вращение.

                                  В предметно - игровой деятельности очень важен результат действия ребенка

                                  (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз

                                  и поддерживается за счет понятных им собственных результативных

                                  действий. Таким образом происходит усвоение способов действи

                               

                                                                       Составные  игры

                   

                                          Картинки-вкладыши «Во саду ли, в огороде»

                                          Цель: Ознакомить с предметами окружающего мира.

                                          Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.

                                          Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет

                                          способствовать активным действиям с  ними; формировать игровые действия

                                          с разнообразными  сюжетными игрушками, умение использовать

                                          предметы-заместители; формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

                                           Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить изображение из карточек частей.

                                          Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить                          картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.

После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей.

                             

                                   Картинки-ладыши «Веселые краски»

                                      Цель: Ознакомить с предметами окружающего мира.

                                      Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.

                                      Задачи:  развивать  познавательный  интерес  к  окружающим  предмет

                                      способствовать активным действиям с ними; формировать  игровые  действия

                           с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы -                          з                                                                                 заместители; формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

                                      Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить изображение из карточек частей.

                                 Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить                          картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.

После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей.

                                    Картинки-вклаыши «Поезд геометрических фигур»

                                    Цель: Ознакомить с предметами окружающего мира.

                                    Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.

                                    Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать

                                    активным действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными  

                                    сюжетными игрушками, умение использовать предметы - заместители; формировать

                                    умение подражать игровым действиям взрослого.

                                    Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить геометрические фигурки на карточку.

                             Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить                          картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.

После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей.

                                                             

                                         Парные картинки «Ассоциации»

                                        Цель: Формировать умение находить предметы по типу “Найди такую же”,

                                        развить внимание, ознакомить с окружающим миром.

                                        Задачи:  развивать  познавательный  интерес  к  окружающим  предметам,

                                        способствовать активным действиям с ними; формировать игровые действия

                              с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы – заместители,                                                             формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

                                        Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить изображение из карточек частей.

                                          Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить                          картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.

После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей.

                                                             Конструкторы  «Мягкий конструктор»

                          Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, сравнивать и подбирать.

                          Задачи: Развивать моторику рук. Обогащать представление детей об объектах окружающего

                          мира, развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным

                   действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                     Ход: Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения

(от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьера.

                    «Конструктор крупный напольный»

                     Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, сравнивать и подбирать.

                        Задачи: Развивать моторику рук. Обогащать представление детей об объектах окружающего

                     мира, развивать познавательный  интерес к окружающим предмет способствовать активным

                     действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

Ход: Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения

(от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьера.

                                                                Кубики  «Кубики - мякиши с картинками»

                 Цель: Развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, пространственное мышление.

                 Задачи: развивать познавательный  интерес к окружающим предмет способствовать активным

                 действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                       Пазлы  крупные

                       Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным                                   действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                      Ход: предложить собрать пазлы с помощью уточнения задаваемого рисунка.

                     Например, собери льва, собери луну и т.д.

                    Мозаика «Транспорт»

                    Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.

                    Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать

                    активным действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными  

                    сюжетными игрушками.

                     Ход: предложить собрать из мозаики картину с помощью уточнения задаваемого образца.

                     Например, собери красный вертолет, собери синий пароход и т.д.

                                                                                          «Матрешка»

                      Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.

   Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предметам, способствовать активным

                      действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                     Ход: Воспитатель ставит на стол матрешку. Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и               правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.

 

                    Домино «Сказка репка»

                    Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.

                    Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим  предметами способствовать активным

 действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                   Ход: воспитатель располагает карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой

             Домино располагается в логической последовательности, персонажи расположены так же, как       появляются в сказках.

                    Игрушки-вкладыши «Домик» «Горшочек»

                   Цель: Решение задачи для ребёнка, найти для фигуры собственное окошечко                  

                   Задачи: Развивать наблюдение, сравнение, память. Тренировать глазомер, мелкую моторику рук,      

                  формировать игровые действия с разнообразными  сюжетными игрушками.

                    Ход: Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и

 показывает детям, как надо их вставлять в трафареты.

Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.

                   « Куб с фигуркам»

                     Цель: Решение задачи для ребёнка, найти для фигуры собственное окошечко                  

Задачи: Развивать наблюдение, сравнение, память. Тренировать глазомер, мелкую моторику рук,      

                    формировать игровые действия с разнообразными  сюжетными игрушками.

                     «Пирамидки»

                     Цель: Развивать любознательность, умение различать предметы по форме, величине, цвету,

                     мелкую моторику рук.

Задачи: развивать  познавательный  интерес  к окружающим  предмет способствовать активным        

                    действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                    Ход: Складывание башни из колечек пирамидки. Чтобы она была прочной, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Чтобы ребёнок научился различать величину колец, надо разложить все имеющиеся кольца вперемешку и предложить малышу самому найти самое маленькое кольцо. Потом самое большое…Можно показать, что большее всегда выступает из-под меньшего-накладывая одно кольцо на другое.

                   Игрушки шнуровка «Клоун» «Вагончик» «Корзинка»

                   Цель: Обогащать словарный запас, знакомство с окружающим миром.

                   Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

                   Задачи: развивать познавательный  интерес к окружающим  предмет способствовать активным        

                   действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                    Ход: Воспитатель показывает ребенку, как «червячок» залезает в «норку» и вылезает из нее через другое

отверстие.

Научите ребенка этим движениям, закрепляя у него понятия «вверх - вниз».

Когда ребенок освоит этот навык, учите шнуровать, вступая в соседнюю дырочку

Динамические игры

                   Игрушки-каталки « Грузовичок»

   Цель: Развивать координацию движений ребёнка, учить различать предметы, которые катятся сзади,  

                  управлять движением.

Задачи: развивать  познавательный  интерес к окружающим предмет способствовать активным          

                    действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками,

                   формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

                    Ход: Воспитатель показывает малышам, как катают машинку, и предлагает поиграть с ней.

Самые маленькие дети будут катать игрушку без всякой цели, им интересно само действие.

Детям постарше взрослый предлагает целенаправленные действия, например,

просит отвезти машинку в «домик».

                      Качающиеся игрушки «Неваляшка» «Щенок»

                      Цель: Знакомство со свойствами предметов, развивать внимание, создавать настроение.

Задачи: развивать познавательный  интерес к окружающим  предмет способствовать активным                      

Действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.

                   

                   Игрушки двигающиеся  «Юла»

                   Цель: Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, расширять кругозор,

                   обогащать словарный запас.

                  Задачи: Развивать моторику рук, формировать игровые действия с разнообразными сюжетными

                  игрушками.

                          «Муха заводная»

                   Цель: Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, расширять кругозор,

                  обогащать словарный запас.

                  Задачи: Развивать моторику рук, формировать игровые действия с разнообразными сюжетными

                   игрушками.

                      «Вертушка»

                       Цель: Продолжать развивать крупную моторику рук, двигательную активность,

                       целенаправленные действия.                                        

                      Задачи: Развивать моторику рук, формировать игровые действия с разнообразными

                      сюжетными игрушками.

Список литературы

                  1. Примерная программа воспитания дошкольного образования “От рождения до школы”

                   Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

  1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аскарина – М. Медицина 2007 г.
  2. Башлай, Е.Ю. Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста.

 Из опыта работы московских педагогов / авт. сост. В.Сетникова. Линка-Пресс, 2005 г.

  1. Губанова Н.Ф. “Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе

  детского сада.” – М. Мозаика-Синтез, 2007-2010 г.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

  от 17 октября 2013г.

  1. Интернет источник. Консультации для воспитателей. Сайт для работников

  ДОУ (Мой детский сад) “Организация предметно-развивающей среды в группах

   раннего возраста”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические игрушки

Думаю не надо доказывать, что изготовление любой игрушки формирует у  детей много положительных черт: воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, развивает творческуюактивность, фант...

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»

Дети помогают Чебурашке научиться правильно вести себя на дне рождение: поздравлять, дарить подарки, играть "Каравай"...

Рабочая программа “Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста

ldquo;Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста&rdquo...

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: &laq...

Консультация для воспитателей "Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"

Консультация для воспитателей "составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"...

Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками «Что принёс нам Петрушка»

Цель: Способствовать развитию речевой и мыслительной активности, проявление детского творчества в процессе продуктивной деятельности.Задачи:1. Развивать у детей внимание, речь, память, мышление, ...

Использование составных и динамических игрушек, как средство развития предметно- игровой деятельности детей раннего возраста

Огромную роль в развитии ребёнка раннего возраста занимают составные и динамические  игрушки....