Итоговое занятие по предметной деятельности и играм с составными и динамическими игрушками "Веселое приключение с ежатами" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель занятия: развитие познавательной активности, сенсорных и игровых навыков детей через взаимодействие с составными и динамическими игрушками в игровом сюжете.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "ЦРР – ДЕТСКИЙ САД "ДРУЖБА"
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИГРАМ С СОСТАВНЫМИ И ДИНАМИЧЕСКИМИ ИГРУШКАМИ.
Воспитатель: Васильченко О.В.
Первая младшая группа (2-3 года)
Тема: "Весёлое приключение с ежатами"
Цель:
Развитие познавательной активности, сенсорных и игровых навыков детей через взаимодействие с составными и динамическими игрушками в игровом сюжете.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
- Формировать представления о величине (большой – маленький).
- Развивать умение соотносить предметы по цвету и размеру.
- Способствовать развитию мелкой моторики через действия с прищепками, магнитными деталями и картинками-половинками.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление (сопоставление, классификация).
- Совершенствовать координацию движений в ходе игровых действий.
- Активизировать речь через обсуждение действий и называние предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать.
- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
- Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Методы и приёмы:
- Игровой (сюрпризный момент, подвижная игра)
- Наглядный (использование иллюстраций, игрушек, конструктора, прищепок, многофункциональной ширмы)
- Практический (конструирование, составление картинок, игры на ширме и с прищепками)
- Словесный (беседа, пояснения)
Предполагаемые результаты:
- Дети различают и называют основные цвета.
- Соотносят предметы по цвету и размеру.
- Проявляют интерес к игровым действиям, активно участвуют.
- Развивают мелкую моторику, выполняя задания на ширме, с прищепками, картинками-половинками и магнитным конструктором.
- Эмоционально откликаются на игровые ситуации, проявляют доброжелательность.
Материалы и оборудование:
- Многофункциональная ширма.
- Заламинированные картинки с изображением ежей (маленькие – с иголками и магнитами, большие – без иголок).
- Заламинированные картинки машин (большие и маленькие, четырех цветов).
- Магнитный конструктор (квадраты и треугольники четырех цветов).
- Картинки-половинки (ракеты и планеты).
- Прищепки четырех основных цветов.
- Мягкая игрушка лиса.
- Музыка для подвижной игры.
Ход занятия:
1. Вводная часть (3-5 мин.)
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в гости приехали необычные друзья! Хотите узнать, кто это? (Дети выражают интерес.)
(Звучит лёгкая музыка, воспитатель достаёт картинки с ежатами на машинах.)
— Посмотрите, это же ежата! Они приехали к нам на разноцветных машинках. Давайте поздороваемся с ними! (Дети машут, говорят: «Привет, ежата!»)
— Ой, а машинки у них все разные: есть большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные и синие.
2. Основная часть (15-20 мин.)
Игра «Разложи машинки в гаражи»
(На ширме заранее размещены изображения гаражей разного размера и цвета.)
Воспитатель:
— Ежата приехали издалека, и теперь их машинкам нужно отдохнуть в гаражах. Давайте поможем им!
(Дети по очереди берут картинки машин и соотносят их с гаражами по цвету и размеру.)
— Маша, какого цвета твоя машинка? (Ребёнок отвечает: «Красная!»)
— Правильно! А какой гараж подойдёт для красной машинки? (Ребёнок показывает.)
— Молодец! А вот эта машинка большая или маленькая? (Дети отвечают.)
(Так поочерёдно все дети размещают машинки.)
Игра «Строим домики для ежат»
(Четыре ежа на магнитах «просят» помощи.)
Воспитатель (изображает голос ёжика):
— Ребята, нам негде жить! Постройте нам домики, пожалуйста!
(Дети выбирают магнитные детали (квадраты и треугольники) и строят домики на ширме, подбирая цвет к каждому ёжику.)
— Ваня, какого цвета твой ёжик? (Ребёнок: «Жёлтый!»)
— Значит, домик будем строить из каких деталей? (Ребёнок выбирает жёлтые фигуры.)
(После постройки воспитатель от лица ёжиков благодарит детей.)
Игра «Космическое приключение»
(Другие ежи «шепчут» воспитателю, что мечтают полететь в космос.)
Воспитатель:
— Ребята, эти ежата хотят стать космонавтами! Давайте поможем им: соберём ракеты и планеты!
(Дети складывают картинки-половинки, составляя изображения ракет и планет.)
— Теперь давайте отправим их в полёт! Приготовили ручки и повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Запуск ракеты»
(Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами, считают «Пять, четыре, три, два, один – пуск! - затем резко «взлетают», Счастливого полета! - и машут вслед улетающей ракете.)
Игра «Спасаем ежат от лисы»
(Появляется мягкая игрушка лисы, воспитатель изображает испуг ежей.)
Воспитатель:
— Ой-ой, кто это крадётся? Лиса! Наши ежата испугались, у них даже иголки пропали! Давайте сделаем им новые из прищепок!
(Дети подбирают прищепки по цвету и «возвращают» ежам иголки.)
— Саша, какого цвета твой ёжик? (Ребёнок: «Зелёный!»)
— Значит, какие прищепки ему подойдут? (Ребёнок берёт зелёные.)
3. Заключительная часть
Подвижная игра «Лиса и ёжики»
(Звучит весёлая музыка, дети танцуют. Когда появляется лиса (воспитатель показывает игрушку), дети «превращаются в ёжиков» — сворачиваются в клубочки.)
Рефлексия
— Ребята, вам понравилось играть с ежатами? (Дети отвечают.)
— Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
— Давайте попрощаемся с нашими друзьями! (Дети машут.)
Итог:
Занятие проходит в игровой форме, дети активно участвуют, закрепляют сенсорные навыки и получают положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе
в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с авторским подходом в первой младшей группе.
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольног...

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»
Дети помогают Чебурашке научиться правильно вести себя на дне рождение: поздравлять, дарить подарки, играть "Каравай"...

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: &laq...

Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками «Что принёс нам Петрушка»
Цель: Способствовать развитию речевой и мыслительной активности, проявление детского творчества в процессе продуктивной деятельности.Задачи:1. Развивать у детей внимание, речь, память, мышление, ...

Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....
- Мне нравится (1)
