Итоговое занятие по предметной деятельности и играм с составными и динамическими игрушками "Веселое приключение с ежатами" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Васильченко Ольга Владимировна

Цель занятия: развитие познавательной активности, сенсорных и игровых навыков детей через взаимодействие с составными и динамическими игрушками в игровом сюжете. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2025g.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "ЦРР – ДЕТСКИЙ САД "ДРУЖБА"

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИГРАМ С СОСТАВНЫМИ И ДИНАМИЧЕСКИМИ ИГРУШКАМИ.

Воспитатель: Васильченко О.В.

Первая младшая группа (2-3 года)

Тема: "Весёлое приключение с ежатами"  

Цель:

Развитие познавательной активности, сенсорных и игровых навыков детей через взаимодействие с составными и динамическими игрушками в игровом сюжете.  

Задачи:  

Образовательные:

- Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).  

- Формировать представления о величине (большой – маленький).  

- Развивать умение соотносить предметы по цвету и размеру.  

- Способствовать развитию мелкой моторики через действия с прищепками, магнитными деталями и картинками-половинками.  

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление (сопоставление, классификация).  

- Совершенствовать координацию движений в ходе игровых действий.  

- Активизировать речь через обсуждение действий и называние предметов.  

Воспитательные:  

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать.  

- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.  

- Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей:  

- Познавательное развитие  

- Речевое развитие  

- Социально-коммуникативное развитие  

- Художественно-эстетическое развитие  

- Физическое развитие  

Методы и приёмы:  

- Игровой (сюрпризный момент, подвижная игра)  

- Наглядный (использование иллюстраций, игрушек, конструктора, прищепок, многофункциональной ширмы)  

- Практический (конструирование, составление картинок, игры на ширме и с прищепками)  

- Словесный (беседа, пояснения)  

Предполагаемые результаты:  

- Дети различают и называют основные цвета.  

- Соотносят предметы по цвету и размеру.  

- Проявляют интерес к игровым действиям, активно участвуют.  

- Развивают мелкую моторику, выполняя задания на ширме, с прищепками, картинками-половинками и магнитным конструктором.  

- Эмоционально откликаются на игровые ситуации, проявляют доброжелательность.  

Материалы и оборудование:

- Многофункциональная ширма.  

- Заламинированные картинки с изображением ежей (маленькие – с иголками и магнитами, большие – без иголок).  

- Заламинированные картинки машин (большие и маленькие, четырех цветов).  

- Магнитный конструктор (квадраты и треугольники четырех цветов).  

- Картинки-половинки (ракеты и планеты).  

- Прищепки четырех основных цветов.  

- Мягкая игрушка лиса.  

- Музыка для подвижной игры.  

Ход занятия:

1. Вводная часть (3-5 мин.)  

Воспитатель:

— Ребята, сегодня к нам в гости приехали необычные друзья! Хотите узнать, кто это? (Дети выражают интерес.)  

(Звучит лёгкая музыка, воспитатель достаёт картинки с ежатами на машинах.)

— Посмотрите, это же ежата! Они приехали к нам на разноцветных машинках. Давайте поздороваемся с ними! (Дети машут, говорят: «Привет, ежата!»)  

— Ой, а машинки у них все разные: есть большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные и синие.  

2. Основная часть (15-20 мин.)

Игра «Разложи машинки в гаражи»  

(На ширме заранее размещены изображения гаражей разного размера и цвета.)  

Воспитатель:

— Ежата приехали издалека, и теперь их машинкам нужно отдохнуть в гаражах. Давайте поможем им!  

(Дети по очереди берут картинки машин и соотносят их с гаражами по цвету и размеру.)  

— Маша, какого цвета твоя машинка? (Ребёнок отвечает: «Красная!»)  

— Правильно! А какой гараж подойдёт для красной машинки? (Ребёнок показывает.)  

— Молодец! А вот эта машинка большая или маленькая? (Дети отвечают.)  

(Так поочерёдно все дети размещают машинки.)  

Игра «Строим домики для ежат»

(Четыре ежа на магнитах «просят» помощи.)  

Воспитатель (изображает голос ёжика):  

— Ребята, нам негде жить! Постройте нам домики, пожалуйста!  

(Дети выбирают магнитные детали (квадраты и треугольники) и строят домики на ширме, подбирая цвет к каждому ёжику.)  

— Ваня, какого цвета твой ёжик? (Ребёнок: «Жёлтый!»)  

— Значит, домик будем строить из каких деталей? (Ребёнок выбирает жёлтые фигуры.)  

(После постройки воспитатель от лица ёжиков благодарит детей.)  

Игра «Космическое приключение»  

(Другие ежи «шепчут» воспитателю, что мечтают полететь в космос.)

Воспитатель:

— Ребята, эти ежата хотят стать космонавтами! Давайте поможем им: соберём ракеты и планеты!  

(Дети складывают картинки-половинки, составляя изображения ракет и планет.)

— Теперь давайте отправим их в полёт! Приготовили ручки и повторяйте за мной!  

Пальчиковая игра «Запуск ракеты»

(Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами, считают «Пять, четыре, три, два, один – пуск! - затем резко «взлетают», Счастливого полета! - и машут вслед улетающей ракете.)  

Игра «Спасаем ежат от лисы»  

(Появляется мягкая игрушка лисы, воспитатель изображает испуг ежей.)  

Воспитатель:  

— Ой-ой, кто это крадётся? Лиса! Наши ежата испугались, у них даже иголки пропали! Давайте сделаем им новые из прищепок!  

(Дети подбирают прищепки по цвету и «возвращают» ежам иголки.)  

— Саша, какого цвета твой ёжик? (Ребёнок: «Зелёный!»)  

— Значит, какие прищепки ему подойдут? (Ребёнок берёт зелёные.)  

3. Заключительная часть  

 Подвижная игра «Лиса и ёжики»

(Звучит весёлая музыка, дети танцуют. Когда появляется лиса (воспитатель показывает игрушку), дети «превращаются в ёжиков» — сворачиваются в клубочки.)  

 Рефлексия  

— Ребята, вам понравилось играть с ежатами? (Дети отвечают.)  

— Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)  

— Давайте попрощаемся с нашими друзьями! (Дети машут.)  

Итог:  

Занятие проходит в игровой форме, дети активно участвуют, закрепляют сенсорные навыки и получают положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе

в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с авторским подходом в первой младшей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольног...

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»

Дети помогают Чебурашке научиться правильно вести себя на дне рождение: поздравлять, дарить подарки, играть "Каравай"...

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: &laq...

Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками «Что принёс нам Петрушка»

Цель: Способствовать развитию речевой и мыслительной активности, проявление детского творчества в процессе продуктивной деятельности.Задачи:1. Развивать у детей внимание, речь, память, мышление, ...

Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....