Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Смакова Файруза Акрамовна

 

Сценарий театральной постановки

 по русской народной сказки

«Маша и медведь»

во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl11.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы

Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Сценарий театральной постановки

 по русской народной сказки

«Маша и медведь»

во второй группе раннего возраста

                                                                                                                 Выполнил:

                                                                                                              воспитатель

                                                                                                              Смакова Ф.А.

                                                                                Имеющаяся категория: первая

                                                                                                    Стаж работы:  12л            

Туймазы 2019 г

Цель:

- пробуждение интереса к театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать формированию социальных навыков поведения.

Развивающие:

 -Развивать пассивный словарь, умение подражать речи взрослого.

- Способствовать развитию  памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:  

-Воспитывать  интерес  к театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки.

Средства реализации: Элементы декорации (ширма –дом, деревья, пеньки, грибы, изба  медведя, короб с пирожками, фонарь…)костюмы для персонажей, русская народная музыка в аудио записях,

    Действующие лица:

Сказочница

Машенька

Медведь

Дед

Бабка

Подружка

Собака

Ход:

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званые да желанные!

Давно вас поджидаем,

Сказку без вас не начинаем!

А сказку расскажу вам сегодня старинную,

Не короткую, не длинную,

А такую, что в самый раз.

Хотите посмотреть?

Дети: Да хотим.

Сказочница: Садитесь поудобнее.

Слушайте внимательно.

Сказочница:  Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Жили они в этой избушке. Собрались как-то раз подружки в лес по грибы да по ягоды, и Машеньку пришли с собой звать.

Слева деревенский дом, справа дом Медведя, посредине несколько деревьев. На втором плане со стороны деревни луг, с правой стороны лес.

Маша и Медведь. Вид сцены.

Поют петухи. Подружка Машеньки стучится в ней дом. В руках у подружки пустое лукошко.

Подружка: Машенька, скорей вставай.

Мы идем в лес по грибы и по ягоды.

Пойдем с нами.

Бабка: Не шуми! Разбудишь, ведь.

Там в лесу живет медведь.

А вдруг он Вас поймает.

И себе я не прощу,

Коли внучку в лес пущу!

Из дома выходит Машенька с корзинкой. Вслед за ней выходит Бабка и начинает отбирать корзинку.

Машенька: Бабушка, ну отпусти!

Подружка: Нам давно пора идти.

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят…

Машенька: Бабушка, ну отпусти!

Из окна выглядывает зевающий Дед.

Дед: Ладно, можете идти.

Бабка, хватит кричать

Там давно медведь не ходит

Машенька: Бабушка, ну отпусти!

Бабка: Ладно, внученька, иди.

Только засветло вернись

Да в лесу не заблудись.

Дед с Бабкой уходят в дом, а Машенька с подружкой медленно идут к лесу.

Сказочница: Стоят в лесу дремучем

Березы и дубы.

Плывут по небу тучи,

Внизу растут грибы!

Над лугом шмель кружится,

Довольный сам собой.

Поют на ветках птицы,

И мы поем с тобой!

Вдруг Машенька бежит вперед и наклоняется возле дерева.

Машенька: Ой, смотри, я гриб нашла!

Машенька показывает подружке гриб и кладет в корзину. Подружка догоняет Машеньку.

Подружка: Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Машенька: Вон еще гриб впереди!

Машенька убегает за деревья. Слышится только ее голос.

Голос Машеньки: Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники!

Чтоб не гнуть напрасно спину,

Десять в рот – одну в корзину!

Подружка наклоняется, срывает гриб и кладет себе в лукошко. Затем оглядывается по сторонам.

Подружка: Машенька, ты где? Ау!

Не бросай меня одну.

Где ты, Машенька, вернись,

Ну, ау! Ну, отзовись!

Подружка прислушивается. Машенька не отвечает. Подружка срывает еще один гриб.

Подружка: Видно, Маша заплутала.

Что-то я совсем устала.

Начало уже смеркаться

И пора мне возвращаться.

Подружка идет к деревне и скрывается за декорациями. С другой стороны леса рядом с медвежьей избушкой появляется Машенька с полным лукошком грибов.

Машенька: Отзовись! Ау! Я тут!

Нас давно в деревне ждут.

Где же ты, моя подружка?

Ой! А тут стоит избушка!

Если кто-то здесь живет,

Он домой нас отведет.

Машенька подходит к избушке и стучится в дверь. Ей открывает Медведь и хватает Машеньку.

Медведь: Коль пришла, так заходи

Да порядок наводи.

Будешь ты топить мне печь,

Пироги с малиной печь,

Будешь мне кисель варить,

Кашей манною кормить.

Оставайся насовсем,

А не то тебя я съем!

Машенька (плача): Как же я останусь тут?

Ведь меня дед с бабкой ждут.

Плачет бабка, плачет дед,

Кто же сварит им обед?

Медведь: Ты со мной живи в лесу,

Я обед им отнесу.

Мне в хозяйстве ты нужней.

Утро ночи мудреней!

Машенька и Медведь уходят в избу. Совсем стемнело. Из деревенского дома выходят Бабка и Дед с фонарем и направляются к опушке.

Бабка (причитая): Говорила: «Не ходи»,

А ты все: «Иди, иди!»

Сердце чуяло мое.

Где искать теперь ее?

Дед: Я-то что, али забыла,

Что сама ее пустила?!

Кто же знал, что дотемна

Не вернется к нам она.

Бабка: Внученька, ау! Ответь!

Может, съел тебя медведь?

Из-за деревьев навстречу Бабке с Дедом выходит Медведь.

Медведь: Ну-ка хватит здесь орать!

Вы мешаете мне спать.

Медведь угрожающе поднимает лапы и ревет. Бабка с Дедом бросаются бежать.

Дед и Бабка (хором): Ой, спасите! Караул!

Медведь снова возвращается в свою избу, рассуждая по дороге.

Медведь:  Славно я их припугнул.

Нечего ходить в мой лес.

Ладно, я на печь полез.

Медведь уходит в дом. Вскоре раздается крик петуха и наступает утро. Из избушки выходит Машенька с большим коробом. Тут же из дома выбегает Медведь.

Медведь: Ишь какая! Ты куда?

Что там у тебя?

Машенька Еда!

Испекла я пирожки,

Будут рады старики.

Здесь с черникой и с малиной.

Машенька показывает на короб.

Медведь:  Хочешь ты меня покинуть?

Может, план твой и хорош,

Да меня не проведешь!

Нет умней меня в лесу,

Сам я короб отнесу.

Машенька: Отнеси, но я в тревоге,

Что ты съешь все по дороге.

Короб ты не открывай,

Пирожков не вынимай.

Я залезу на сосну!

Медведь:  Да не лазь, не обману!

Машенька:  А чтоб я сварила кашу,

Дров неси мне!

Медведь Ладно, Маша!

Наломать для печки дров

Твой Медведь всегда готов!

Медведь скрывается в лесу, а Маша залезает в короб. Через некоторое время возвращается Медведь с дровами, заносит их в дом, выходит, взваливает короб на спину и медленно идет к деревне.

Медведь: Слово б нарушать не стал,

Если б сильно не устал.

Я присяду на пенек,

Съем один лишь пирожок!

Из короба выглядывает Машенька.

Машенька: Очень высоко сижу,

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Деду с бабушкой неси.

По пути не растряси!

Медведь вздыхает и идет дальше.

Медведь: Вот глазастая какая,

Там сидит, а я таскаю!

Медведь выходит на опушку перед деревней, останавливается и оглядывается.

Медведь: Иду по лесу, несу коробочек.

Для бабушки, для дедушки.

Медведь:  Вот как сяду на пенек,

Съем с черникой пирожок

И с малиною два, ведь

Ей меня не углядеть.

Машенька выглядывает из короба.

Машенька: Очень высоко сижу,

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Деду с бабушкой неси.

По пути не растряси!

Медведь вздыхает и идет к деревне.

Медведь: Это где ж она сидит,

Что так далеко глядит?!

Медведь подходит к избушке и стучится в дверь.

Медведь: Эй, дед с бабкой, открывайте,

Да гостинец принимайте.

Машенька вам шлет привет!

Дед выглядывает в окно.

Дед Уходи, нас дома нет!

Из-за дома выбегает собака и с лаем бросается на Медведя. Медведь бросает короб и убегает в лес. Собака за ним. Из дома выходят бабка с дедом. Из леса возвращается собака. Бабка ее гладит.

Бабка: Ах, какой хороший пес!

Дед: Что же нам медведь принес?

Короб открывается. Из него выглядывает Маша.

Бабка: Маша, внучка! Ты ли это?

Бабка обнимает Машеньку.

Дед: Думали, в живых уж нету.

Ай-да Маша! Молодец!

Тут и сказочке конец!

Сказочница: Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок:

Маша плакала, горевала,

Что к медведю служить попала.

Но известно: лишь глупый киснет,

А кто умный, тот все промыслит.

Ай да Маша! В деревню едет

За спиной простака-медведя.

Вот и сказке конец, А кто слушал - молодец.

Сказочница: Ребята Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Сказочница: А медведь в сказке хороший?

Дети: Да.

Сказочница: Да, он Машеньку домой отнес.

Сказочница: Машенька добрая в сказке?

Дети: Да.

Сказочница: Можно в лесу далеко уходить?

Дети: Нет.

Сказочница: Похлопайте артистам дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей второй группы раннего возраста

Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи:  Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...

Сценарий познавательного развлечения: «Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит» во второй группе раннего возраста

Цель: формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни Программные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки; дружеское отношение друг к другу. Формировать элементарн...

Конспект НОД по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»» в группе раннего возраста

Цель: ознакомление детей с новым произведением.Задачи: Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержан...

Физкультурное развлечение для детей 2 группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Физкультура в детском саду — важная часть образовательного процесса, которая помогает детям развивать физическую форму, координацию движений, выносливость и силу. Занятия спортом ...

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» в иллюстрациях. Ранний возраст

Развитие речи в раннем возрасте играет ключевую роль в когнитивном развитии ребенка. Оно помогает формировать способностнь к анализу и абстрактному мышлению....