НОД «По дорогам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дзюба Лариса Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_raduga_1.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

«По дорогам радуги в подготовительную группу»

  

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

1. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию, воспитывать наблюдательность. «Познавательное развитие»

2.Закреплять счёт количественных числительных в пределах 10. «Познавательное развитие».

3. Закрепить знания о цифрах от 0 до 9. «Познавательное развитие».

4.Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам. «Познавательное развитие».

5. Закрепит знания с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные  формы. «Познавательное развитие».

6.Закрепить знания  сравнивать геометрические фигуры, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина), составлять из части целое (лоскутное одеяло). «Познавательное развитие».

7. Формировать представления о том, что человек —часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. «Познавательное развитие».

8.Формировать умение составлять небольшие сказки творческого характера на тему, предложенную воспитателем. «Речевое развитие»

9. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звука –з-. «Речевое развитие»

10. Продолжать развивать фонематический слух. Закрепить умение находить слова с определенным звуком. «Речевое развитие»

11. Закрепить представления  о личной гигиены; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. «Социально-коммуникативное развитие»

12.Развивать социальный и эмоциональный интеллект, интеллектуальную отзывчивость , сопереживание . «Социально-коммуникативное развитие»

13. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. «Социально-коммуникативное развитие».

14.Формировать основы безопасности в природе . «Социально-коммуникативное развитие».

15.Развивать конструктивную деятельность. «Художественно-эстетическое развитие»

16. Развивать творческое воображение, упражнять коллективном в сочинении сказки. «Речевое развитие».

17.Развивать  чувство ритма, совершенствовать крупную и мелкую моторику. «Физическое развитие»

Материалы и оборудование: фотография радуги на мониторе ТВ, фланелеграф с голубым фоном, бумажные дуги, изображающие цвета радуги, ковер-самолет (коврик с отверстиями в форме большого круга и квадрата), мелкие плоскостные фигуры , из которых можно собрать круг и квадрат , по цвету и размеру соответствующие отверстиям, прямоугольники оранжевого цвета с наклеенными цифрами от 1 до 10, колпачки красные на группу, бумажный цветок Семицветик со съёмными лепестками, картонные круги диаметром 8 см, зубочистки, пластилин, клей для изготовления юлы-радуги, юла-радуга диаметром 20 см для демонстрации, фишки для игры, фотографии народов разных стран .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

                Формы работы с детьми

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Подвижные игры с правилами

Игровая

Игровые ситуации

Игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные)

Изобразительная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуации

Игры дидактические и конструктивные

Музыкальная

Слушание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель приветствует детей, предлагает поздороваться с гостями и проводит игру "Поздоровайся по разному". Раскладывает изображение людей разных стран. Просит взять по одному и поздороваться, как здороваются люди в этих странах.

Дети приветствуют воспитателя и гостей. Дети по очереди выбирают со стола перевёрнутые картинки с изображением народов разных стран и здороваются, как здороваются люди в этих странах. Россия – жмем руку

Эскимосы – трутся носами

Конго – протягивают вперед обе руки и дуют на них

Индия - прижимают ладони друг к другу в положении пальцами вверх, таким образом, чтоб их кончики поднялись до уровня бровей

Китай- жмут руку сами себе и хлопают в ладоши

Замбези – хлопают в ладоши и приседают

На Карибах вытягивают перед собой на уровне груди, затем поднимают над головой, разжимают и «кидают» руки вниз. (Поздороваемся , как пираты Карибского моря)

Проявляет интерес к  познанию  нового.

 Имеют представление, что  Россия — огромная многонациональная страна.

Умеет доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых  задач.

2.

Воспитатель загадывает загадку о радуге, предлагает взглянуть на экран с изображением радуги.  И/ ситуация "Куда исчезла радуга и как ее восстановить?" Воспитатель обращает внимание на разноцветные  конверты с заданием. Задает вопросы. Воспитатель сообщает, что в  каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.

Дети слушают и отгадывают загадку о радуге :  Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, … Рассматривают радугу, принимают условие игры. Дети рассматривают разноцветные  конверты с заданием. Отвечают на вопросы. Сколько цветов у радуги? Сколько конвертов?

Соглашаются помочь, восстановить радугу,  выбрав  конверт в определённой последовательности.

Понимает смысл загадки и может ее отгадать. Знаком с природным явление таким, как радуга. Способен анализировать, делать простые умозаключения.

Знакомы с цветами радуги.

Может адекватно оценить  и принять игровую ситуацию.

3

1 конверт - красный,

 1 задание:

Д\и «Найди заплатку»

Обращает внимание на ковер с отверстиями. На подносах лежат геометрические фигуры. Предлагает разделиться на подгруппы. Задает вопросы.

Обращает на первую дорожку радуги, которую прикрепляют на мольберт.

 Дети делятся на подгруппы, накладывают их и определяют, какие «заплатки» понадобятся для ремонта. Одна подгруппа собирает круг, другая – квадрат. Отвечают на вопросы:  Какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? Размера? Как назвать эту фигуру?

Рассматривают первую дорожку  радуги.  На голубой фон наклеивают на липучки дугу красного цвета.

Могут самостоятельно делиться на подгруппы. Имеет представление о геометрических фигурах. Умеет использовать в качестве эталонов плоскостные формы. Умеет сравнивать геометрические фигуры, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина), составлять из части целое (лоскутное одеяло). 

Удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.

4.

2 конверт- оранжевый,

2 задание:

"Дойди до цветка",

Объясняет задание, по оранжевым кирпичикам идут до цветка, считают от 1 до 10. Задает вопрос.

Обращает внимание на цветок с облетевшими листьями

"Собери цветок, сочинив сказку".

Предлагает превратиться в сказочники. Задает вопросы, просит продолжить.

Хвалит детей за хорошую сказку. Обращает внимание на вторую  оранжевую дорожку радуги. Просит прикрепить  ее на мольберт. Интересуется, каким будет следующий цвет дорожки радуги?

Дети слушают задание, идут до цветка по оранжевым кирпичикам, считают от 1 до 10, стараясь на пропустить ни одного.  

Отвечают на вопрос: Сколько было кирпичиков?  Рассматривают цветик-семицветик с облетевшими лепестками. Слушают и принимают задание.

Садятся  на полянку, надевают колпачки, сочиняют  сказку,  начатую воспитателем на каждый листок. На каждое предложение дети по очереди вставляют лепестки вокруг сердцевины.

Вопросы:

Жил-был кто?

 Какое добро умел делать?

Встретил кого злого?

Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

Был у нашего героя друг.

Что стало со злым героем?

Что стали делать?

Прикрепляют оранжевую дорожку радуги  на мольберт.  Предполагают, каким будет следующий цвет дорожки радуги?

Имеют представления о цифрах от 0 до 10.

Знакомы  с количественным счётом в пределах 10.

Знаком с порядковым счетом в пределах 10, умет отвечать на вопрос «Сколько?». Имеют представления о том, что человек —часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Умеют совместно составлять небольшие сказки творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Готов к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

5

3 конверт -   желтый,

3 задание.  

Загадывает загадку о пчеле.                                          

И/ ситуация: "Как подружиться с пчёлами" 

Воспитатель предлагает подружиться с пчёлами, задает вопросы.

 Предлагает превратиться  в пчёл спеть  пчелкину песенку. Раздает  пчёлок на палочки.  Предлагает посадить пчелок к цветку, сесть и поиграть.

Игра «Назови слово».

Просит назвать слова , которые начинаются со звука З (заяц, закат, звери, золото, забава, зонт и т.д.)

За каждое слово –фишка. Посчитать фишки.

Обращает внимание на желтую  дорожку радуги. Возвращаемся  назад по дорожке (обратный счет от 10 до 1). Вернулись к конвертам.

                                                 

Выбирают конверт, слушают воспитателя, отгадывают загадку:

Летит, жужжит, хлопочет, 
Успеть побольше хочет. 
Нектар цветов она берет, 
Чтоб сделать людям вкусный мед.  Совсем не зла, зовут её...( пчела). Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос: Как вы думаете, кого они жалят? Принимают условие игры,  берут пчёлок на палочки, превращаются   в пчёл и поют    пчелкину песенку
. з-з-з-з-з-з.

Сажают пчелок на цветок, Садятся  на полянку.

Без фишек, сажают по очереди пчелок и называют слова со звуком -  З-.

Игра «Назови слово»

Называют по очереди слова  , которые начинаются со звука З (заяц, закат, звери, золото, забава, зонт и т.д.)

За каждое слово –фишка. Посчитывают  фишки.

дорожка радуги, нам необходимо вернуться назад по дорожке (обратный счет от 10 до 1). Вернулись к конвертам..                                

Имеют представления о том, что человек —часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Понимает смысл загадки и может ее отгадать. . Умеет правильное, отчетливое произносить  звук –з-.

Умеет находить слова с определенным звуком.

6

4 конверт - зелёный,

4 задание    Физминутка «Юные волшебники». 

Обращает внимание на зеленую  дорожку  радуги.

Дети берут конверт, слушают воспитателя.

Повторяют за ним слова и движение.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть

Находят зеленую дорожку  радуги, прикрепляют на мольберт.

Умеет переключаться с одного вида деятельности на другой. Ребенок проявляет интерес к участию в совместных играх

7.

5 конверт - голубой, 5 задание. Читает задание. Предлагает игру "Чтобы быть здоровым"

Предлагает повторим правила здоровых детей. Игра с мячом «Правила гигиены».

Какие правила  вы знаете? 

-делать зарядку

- нужно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Воспитатель обращает внимание  на  голубую дорожку радуги.

Дети выбирают голубой  конверт. Номер 5.

Дети рассматривают картинки на тему : "Правила гигиены" Выбирают те которые можно выполнять. Объясняют свой выбор.

делать зарядку

- нужно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Рассматривают   голубую дорожку радуги, прикрепляют ее на мольберт.

 Имеют представления  о личной гигиены; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Умеет отличать по картинкам что делать можно, а что нельзя.

8.

 6 конверт -  синий, 6 задание. 

Воспитатель предлагает сесть на стульчики  и поиграть в игру.

 Дидактическая игра «Пирамида». 

Объясняет правила игры: внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

 односложные слова, двусложные слова

Воспитатель обращает внимание на синюю  дорожку радуги.

Дети садятся на стульчики, рассматривают предметы вокруг себя и называют по очереди односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол), за каждое слово надевают кольцо пирамидки.

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),

Рассматривают получившие пирамидки.

Дети рассматривают синюю дорожку радуги.

Могут придумывать односложные и двухсложные слова.

Умеет доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых  задач.

9.

7 конверт – фиолетовый,

7 задание.

«Задание на сообразительность». Воспитатель объясняет правила игры.

обращает внимание на последнюю  дорожку  радуги

Дети слушают задание воспитателя. Выполняют его: Если слышат правильный ответ, то хлопают в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Знает последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

10

Воспитатель обращает внимание на собранную  радугу. Предлагает самостоятельно сделать волчок как радугу  и раскрутить его

Просит  подойти,  взять заготовки для волчков: зубочистки,  пластилин.

Предлагает провести  опыт.

Подводит к выводу, что получится белый цвет.

Дети рассматривают на собранную радугу, любуются. Слушают и принимают условие воспитателя.

Дети берут заготовки для волчков: зубочистки, пластилин. Самостоятельно делают волчок, пробуют его раскрутить.

Ребенок проявляет интерес к участию в совместных игр.

Умеют действовать по инструкции взрослого.

Выражает положительные эмоции от полученного результата.

Проявляет познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам

Итог

Воспитатель подводит итог: Теперь, вы можете  со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Задает вопросы.  

Ребята, Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы: А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Что было самым интересным? Кто из ребят был самым активным?

Выражает положительные эмоции от происходящего.

Может отвечать на вопросы, рассуждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....