Развлечение «Азбука пешехода»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- закрепить знания о значении сигналов светофора;

- развивать внимание быстроту реакции;

- вызвать эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Азбука пешехода»

 ( подготовительная и старшая группы)

Цели:

- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- закрепить знания о значении сигналов светофора;

- развивать внимание быстроту реакции;

- вызвать эмоциональный отклик.

Действующие лица:

Ведущий, Баба Яга, Леший, дети.

(под музыку дети проходят на площадку, садятся на скамеечки).

Ведущий: Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит -  мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех,  кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

1-й ребёнок:  По городу, по улице

                           Не ходят просто так:

                           Когда не знаешь правила,

                           Легко попасть  впросак.

2-й ребёнок:  Всё время будь внимательным

                           И помни наперёд:

                           Свои имеют правила

                           Шофёр и пешеход.

( Под музыку входят Баба Яга и Леший)

Баба Яга(ворчит):Чуть не задавили старенькую бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся!

Ведущий:Что с вами случилось?

Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила – старенькую, маленькую  БабулечкуЯгулечку.

Ведущий: Как же вы дорогу переходили?

Баба Яга: Ковыляла я, хромала,

                   Метлу свою вдруг потеряла.

                   Наклонилась поискать,

                   Тут меня машина – хвать!

Ведущий:Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга: Вот теперь знаю, что нельзя!

Ведущий: И ещё запомните, переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга:Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?

Леший: Нет Яга , это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!!!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Леший  ( обращается к детям): А для чего?

Ведущий: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1-ый ребёнок:У любого перекрёстка

                             Нас встречает светофор.

                             И заводит очень просто

                             С пешеходом разговор

2-ой ребёнок:  Если свет зажегся красный,

                             Значит, двигаться опасно!

3-ий ребёнок:  Жёлтый свет – предупрежденье,

                             Жди сигнала для движенья.

4-ый ребёнок: Свет зелёный говорит:

                             «Пешеходам путь открыт!»

Леший: Вот это да! Сразу всё не запомнишь.

Ведущий: А запомнить вам помогут наши подружки – разноцветные огоньки.

(Под музыку выбегают девочки, исполняют танец « Огоньки».)

Ведущий:А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, огоньки поиграют сейчас с нами.

                                  Игра « Светофор»

Ведущий ( обращается к Бабе Яге и Лешему):Запомнили?

Леший и Баба Яга: Да!

Ведущий:А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить улицу?

Баба Яга: Надо быстро перебежать!

Леший: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.

Баба Яга: Нет, надо бежать!

Леший: Нет! Ползти! (Баба Яга и Леший начинают спорить, потом драться.)

Ведущий:Не ссорьтесь (разнимает драчунов).Дети, как нужно переходить дорогу, если нет светофора? ( Дети отвечают). А как иначе называют пешеходный переход? (Зебра)

Баба Яга: А!!! Я знаю! Это такая лошадь в полоску! Только при чём тут зебра?

Ведущий:Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.

Ребёнок:( в руках знак, изображающий пешеходный переход)

                   Всем знакомые полоски…

                   Знают дети, знает взрослый:

                   На ту сторону ведёт

                   Пешеходный переход!

Ведущий:Запомнили как выглядит пешеходный переход? А кроме светофора и пешеходного перехода, что ещё помогает нам правильно двигаться по улицам города? (дорожные знаки).А какие дорожные знаки вы знаете? ( ответы детей).Молодцы! А сейчас некоторые знаки загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

(выходят дети с изображениями дорожных знаков  в руках, картинкой повёрнутые к себе.На отгадку поворачивают картинку и показывают детям.)

Ребёнок: Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные

                  И вниманием твоим очень, очень дорожим!

Ребёнок: Все мы знаки разные, но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям днём и даже по ночам!

Ребёнок: Кто нас не замечает, даже пусть нечаянно,

                  Непременно сам поймёт, что без нас не проживёт!

Знак « Дети»: Эй, водитель, осторожно,

                           Ехать быстро невозможно,

                           Знают люди все на свете

                           В этом месте ходят … (дети)

Знак « Пешеходная дорожка»:

                           А здесь, ребята, не до смеха,

                           Ни на чём нельзя проехать.

                           Можно только своим ходом

                           Можно только…

Леший (кричит): Пароходам!

Лиса( кричит): Луноходам!

Дети(поправляют их): Пешеходам!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

                           Ты не мыл в дороге рук,

                           Поел фрукты, овощи,

                           Заболел и видишь -  пункт …

                               (медицинской помощи)

Знак «Место стоянки»:

                            Азбуку вёз самосвал,

                            Буквы все он растерял.

                            Что же значит, например,

                            У дороги буква «Р»?

Баба Яга:Ну, это наверное столовая!

Дети: Место стоянки!

Ведущий: Видите, Бабулечка и Леший, даже ребята в детском саду знают правила дорожного движения!

Баба Яга: Да, знают, а вот всегда ли их соблюдают? (дети отвечают) А сейчас мы это проверим!

Игра «Это я…»(Баба Яга читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я…»)

Кто у вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Ведущий: Молодцы у нас дети! На все вопросы ответили правильно! Они хорошо знают правила дорожного движения!

Леший:Что-то мне Ягушечка скучно стало! Так похулиганить захотелось, давай пойдёмпоиграем на проезжей части в шашки , я зря их что ли с собой принёс!

Баба Яга:Да, точно, там поедут машины и… трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеётся)

Ведущий: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице. А вы, ребята, как считаете? (ответы детей)

Леший: Ой! В больницу я не хочу!

Баба Яга: Я тоже!

Ведущий: Вот вам и ещё одно правило…

Ребёнок: Там где транспорт и дорога, знать порядок все должны.

                  На проезжей части строго игры все запрещены!

Леший:Тогда поиграем здесь!

                Игра « Собери машину!»(каждая команда должна собрать на магнитной доске свою машину из отдельных деталей.)

Баба Яга:А я предлагаю поиграть в игру «Мы едем, едем, едем…» (объясняет правила игры)

Игра-эстафета «МЫ едем, едем, едем…»

Молодцы, ребята! Как  много вы нам с Лешим рассказали! Леший, теперь, ты понял какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!

Леший:Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать!

Баба Яга: Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам. До свидания!

Ведущий: Мы очень рады с детьми, что научили вас правилам дорожного движения. А напоследок давайте послушаем стихотворение о правилах дорожного движения и запомним его хорошенько!

Ребёнок:  Правил дорожных на свете немало.

                   Все бы их выучить вам не мешало,

                   Но основное из правил движенья

                   Знать как таблицу должны умноженья:

                   На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

                   Если ты хочешь здоровым остаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»

Программное содержание:совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода...

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»

Цель: Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах....

развлечение "Азбука пешехода"

Завершающим этапом проекта "Юный пешеход" стало развлечение "Азбука пешехода". Совместно с героями Бабой Ягой и Лешим играли в игры и повторяли правила поведения на дороге.Было увл...

сценарий Развлечения "Азбука пешехода"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения в средней группе детского сада...

Спортивное развлечение: «Азбука пешехода»

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей подготовительных групп «Азбука пешехода»Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеског...