Календарно-тематическое планирование "Мнемотехника, как прием обучения детей связной речи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дубровина Ольга Александровна

Планирование по саморазвитию (младшая группа)

Воспитатель: Дубровина О.А.

Тема:  Мнемотехника, как прием обучения детей связной речи

Цель: формирование связной речи детей с помощью мнемотехники.

Задачи:

1. Способствовать развитию связной речи

 2. Расширять и обогащать словарный запас детей

 3. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации)

4.Совершенствовать способность детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

 5. Способствовать формированию развития у детей восприятия, воспроизведения, умения использования средств технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_ml.gruppa.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по саморазвитию (младшая группа)

Воспитатель: Дубровина О.А.

Тема:  Мнемотехника как прием обучения детей связной речи

Цель: формирование связной речи детей с помощью мнемотехники.

Задачи: 

1. Способствовать развитию связной речи

 2. Расширять и обогащать словарный запас детей

 3. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации)

4.Совершенствовать способность детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

 5. Способствовать формированию развития у детей восприятия, воспроизведения, умения использования средств технологии

 

Месяц

Тема

Задачи

Работа с родителями

Сентябрь

Знакомство с мнемокарточками.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Упражнять в подборе слов к заданной картинке.

Папка ширма «Речевое развитие детей 3-4 лет»

Знакомство с мнемодорожками к стихам А.Барто «Мяч», «Мишка», «Бычок», «Кораблик». Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок»

Формировать умение перекодировать информацию соотносить слова и картинки.

Октябрь

Заучивание стихотворения «Фрукты». Дыхательная гимнастика. Упражнения «Подуем на листочки», «Вот какие мы большие»

Формировать способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст, используя мнемотаблицу.

Что такое мнемотехника и как ее использовать с детьми младшего возраста

Заучивание стихотворения «Ягодки рябинки». Артикуляционная гимнастика «Хоботок-Улыбка-Домик открывается».

Дыхательная гимнастика Упражнения«Часики», «Дудочка»

Формировать способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст, используя таблицу.

Ноябрь

Составление предложение об осени.

Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Ладони на столе», «Ладошка-кулачок»

Формировать умения составлять предложения из 2-3 слов с помощью воспитателя используя мнемодорожку.

Папка передвижка «Развитие речи дошкольников в играх»

Перессказ русской народной сказки «Репка».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Человечек».

Дыхательная гимнастика «Часики»

Формировать способность воспринимать текст с помощью мнемотаблицы, соотносить символы со знакомыми образами

Декабрь

Составление предложение о зиме .

Дыхательная гимнастика «Снежинки», «Часики»

Формировать умение составлять предложения из 2-3 слов с помощью воспитателя, используя мнемодорожку

Консультация для родителей «Учим стихи»

Перессказ русской народной сказки «Рукавичка»

Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой»

Формировать умение пересказывать сказку опираясь на мнемотаблицу.

Январь

Перессказ русской народной сказки «Колобок».

Артикуляционная гимнастика «Обезьянка», «Бульдог».

Пальчиковая гимнастика «Флажок», «Белка»

Закреплять умение пересказывать сказку,опираясь на мнемотаблицу. Совершенствовать диалогическую речь.

Папка ширма «Взаимосвязь развития мелкой моторики и развития речи детей».

Заучивание стихотворения Н.Куколева «Воробей»

Дыхательная гимнастика «Вертушка», «Птичка»

Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать речь и память детей.

Февраль

Составление предложений о зимних забавах.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Лягушка»

Закреплять умение самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать монологическую речь

Буклет «Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста»

Заучивание стихотворения В. Петровой «Папин праздник»

Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать речь и память детей.

Март

Заучивание стихотворения Т.Волгиной «Подарок маме»

Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать речь и память детей.

Консультация на тему «Вот пришла весна!» Учить использовать мнемотаблицы при заучивании стихотворений о весне

Составление предложений о профессиях.

Закреплять умение самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать монологическую речь.

Апрель

Составление предложений о весне

Закреплять умение самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать монологическую речь

Информационный стенд- материал на тему «Безопасность весной»

Пересказ русской народной  сказки «Заюшкина избушка»

Учить детей соотносить знаки-символы с содержанием сказки

Май

Составление предложений о лете

Закреплять умение самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать диалогическую речь

Диагностика развития монологической, диалогической речи детей.

Выявит уровень развития речи детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Мнемотаблицы как прием в обучении детей связной речи.

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”, - К. Д. УшинскийВсе родители понимаю...

Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи

При обучении детей составлению рассказов-описаний используется приём мнемотехники...

«Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи»

К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит н...

Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи .

Впервые использование моделей началось в 1990 году. Оно было предложено логопедами для развития речи детей с общим недоразвитием речи и является актуальным и действенным методом в настоящее время, как...

Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи

Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи     В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лу...

Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличи...