Игра с таймером для гиперактивных детей
консультация

Карпова Наталья Владимировна

Введение и обоснование

 

Многие возбудимые дети имеют заниженную самооценку, поскольку им то и дело приходится слышать от взрослых: "Прекрати сейчас же!" и т. п. Такие дети редко доводят начатое дело до конца и, как правило, не получают удовлетворения от завершения начатого дела или решения поставленной задачи. В результате с годами у них формируются негативная самооценка и склонность к бурным эмоциональным реакциям. Однако мы заметили, что многие возбудимые дети могут неплохо контролировать свое поведение, если их к этому мотивировать. Игра с таймером была разработана нами для того, чтобы повысить их мотивацию к контролю за своими реакциями и дать им возможность почувствовать удовлетворение от выполненного действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_rebenok_slishkom_neusidchiv.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребенок слишком неусидчив

Если ваш ученик слишком неусидчив и часто отвлекается - помогите ему.

Словесные замечания не очень эффективны, в силу своих возрастных особенностей дети умело пропускают их мимо ушей.

В первом-втором классе у них ещe не развито произвольное поведение (то есть умение действовать активно, самостоятельно, без поддержки со стороны).

Вот два способа, как этого добиться - просто и эффективно.

Предположим, ребeнок делает уроки.

Первый способ. "Секундомер".

Вы садитесь рядом, берeте в руки секундомер. А ребeнок делает уроки. Как только он отвлекается, вы включаете секундомер. Потом можно просуммировать все отвлечения. Детей результат очень впечатляет. Сразу же сам собой отпадает вредный вопрос: "почему так долго делаются уроки".

Почему это работает: это наглядно покажет, куда уходит время.

Почему способ эффективен: как только включается секундомер, ребенок тут же снова берется за работу. Сначала можно сидеть рядом, а потом и в сторонке (но не забывайте наблюдать!).

Если секундомера нет, подумайте, чем можно его заменить. Например, секундная стрелка и запись на листочке.

Способ второй. "Песочные часы".

Даете задание, переворачиваете песочные часы и уходите.

Почему это работает: потому что это наглядно: ребенок видит, как "течет" время, и это помогает ему регулировать темп своей деятельности. Самому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для гиперактивных детей.

Подборка игр и упражнений для гиперактивных детей....

Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей; игры и упражнения для снижения гиперактивности и развития внимания.

Что такое гиперактивность?  Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Част...

Мастер-класс "Игра, как средство коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста"

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвиж...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста"

        Подвижные игры являются определенным методом воспитание и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей, желающих воспитать здоровых и бодрых детей....

Игры и упражнения для гиперактивных детей.

Подборка игр и упражнений для гиперактивных детей...

Игры и упражнения для гиперактивных детей

Игры и упражнения для гиперактивных детей Чтобы помощь гиперактивным детям была своевременной, специалисты советуют использовать для их коррекции игротерапию - лечение игрой. Ведь дети в любом во...

Телесно-ориентированные игры и упражнения для гиперактивных детей

Игры и упражнения для коррекционной работы с гиперактивными детьми...