Конспект НОД по проблемному обучению
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по проблемному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                        МКОУ «СОШ №27» ДСП №3

Открытое занятие

по проблемному обучению на тему: 

в средней группе

«Путешествие с колобком»

                                     Воспитатель Мукова О.С.

                                      г.о. Нальчик

Путешествие с колобком

Цель: Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.

- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.

- уметь изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбрать наиболее правильную; побуждать делать сравнения, выводы, сопоставлять факты.

Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей.

Материал: карточки с изображением продуктов, зеркала, дома разной геометрической формы, геометрические фигуры, колобок, фланелеграфы, книга «Колобок», кисти, салфетки, гуашь желтая, трубочки, радуга и игрушки, дед и баба.

Воспитатель: Дети к нам  в гости пришел один сказочный герой, а кто это отгадайте:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….колобок

Воспитатель: Правильно, это колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята, пожалуйста, помогите вернуться мне к дедушке и бабушки. Я так спешил к вам, что споткнулся и упал и рассыпал все картинки. Помогите мне разложить их по порядку.

Воспитатель: Поможем колобку? Почему вы хотите ему помочь? (он маленький, беззащитный).

Воспитатель: - Давайте отправимся вместе с колобком и поможем ему преодолеть все трудности, которые встретятся ему на пути, и все узнаем о нем.

Воспитатель: - Вы знаете, колобок, это не только сказочный герой, это особый хлеб. Пекли его только тогда, когда кончалась в доме мука. Тогда скребли по коробам, мели по сусекам, т.е. собирали остатки муки и пекли колобок. Мы знаем, что его испекли, давайте выберем, что нам нужно для теста.

Д/и «Из чего сделан Колобок» (дети выбирают из предложенных карточек: мука, соль, сахар, сметану, молоко).

Воспитатель: - Теперь мы знаем, какие продукты нужны и можем отправляться дальше.

Прежде чем попасть к бабушке и дедушке колобок будет путешествовать по сказочным городам, их не больше, не меньше, а столько пальцев на  одной руке? Сколько их? (дети отвечают – пять).

Воспитатель: Первый город находится на острове.

Чтобы попасть в первый город колобок должен пройти по мостику. Но мостик необычный, он состоит из цветов радуги. Вы знаете цвета радуги – назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь давайте пройдем по радуге и попадем в первый город: он называется «Цветок».

Видит колобок что-то впереди светиться и переливается, подкатился он поближе, а это зеркало. Заглянул он в него, а зеркало показывало цвета, которые может увидеть тот, кто на себя в зеркало смотрит. Какие цвета увидел колобок, посмотрев в зеркало? (зеркало ставят на фланелеграф с разными цветами: желтый, оранжевый, коричневый). В нашем городе живут цвета, назовите их: голубой, розовый, серый, зеленый.

Дети скажите, какой цвет может выбрать колобок, чтобы его звери не захотели съесть и почему?

Воспитатель: Какие времена года вы знаете? Скажите, какого цвета может стать колобок в разное время года. Дети говорят.

Весной – зеленый

Летом – цветной

Осенью – желтый, бордовый

Зимой – белый.

Воспитатель: - Покатился дальше колобок  и попал во второй город: «Материал»

Воспитатель: - Подумайте, какое тесто можно замесить, что туда добавить, чтобы колобок стал невкусным (карточки).

Мы отобрали нужные продукты, а теперь отберем продукты для невкусного теста.

Дети выбирают муку, соль, вода, перец.

Воспитатель: - Нашему колобку такое решение понравилось.

Покатился наш колобок дальше и попал в город под названием «Вкус» вспомните, как колобок расхвалил себя.

А теперь давайте переделаем песенку, чтобы, услышав её, звери его не съели: «Я колобок, колобок..».

Отправился колобок дальше и попал в город, который называется «Форма».

Увидел  ещё одно волшебное зеркало. Оно показывало геометрические фигуры, из которых состоит тело того, кто в него смотрит. Как вы думаете, какое геометрическое тело увидел колобок в зеркале?

Дети: - шар

Воспитатель: – В этом городе «Форма» Живут колобки. Посмотрите и скажите, как вы думаете, какие дома должны быть в городе (дети выбирают круглые дома).

Наш колобок очень не хочет, чтобы его съели.

Какую новую форму может принять колобок, чтобы его не съели.

(Воспитатель достает поднос с геометрическими фигурками( куб, шар, призма, прямоугольник, массажный мяч – колючий) Дети выбирают.

Покатился колобок дальше. Добрался он до города: «Размер». Давайте подумаем, каким по размеру ему надо стать, чтобы его лиса не съела? (маленький, средний, большой).

Дети выбирают самый большой.

 - Вот и закончил колобок свое путешествие по городам. Давайте,  вспомним, каким должен быть колобок? По цвету-серым, по вкусу – соленым, размер – большой, форма – колючая.

 - Ребятки, давайте сейчас нарисуем нашему колобку друзей, чтобы ему веселее было гулять по лесу. Подойдите к столам, давайте сделаем сначала физминутку:

«Жил на свете Колобок,

Круглый бок, румяный бок.

Он из дома убежал,

В лес дремучий он попал

Там зайчишку повстречал

И – от Волка убежал

Мишку обманул  в пути,

Но от лисички не уйти.

Рыжая хитра плутовка,

Провела бедняжку ловко.

Сесть просила на носок –

И пропал наш Колобок».

Воспитатель: - Чтобы этого не случилось, мы сейчас нарисуем друзей. (Дети рисуют мыльными пузырями)

Посмотрите сюда и скажите, по какой дорожке нужно отправиться Колобку домой, чтобы он не встретился со зверями?

Давайте отправимся по черной дорожке и проверим, приведет ли она нас к домику бабушки и дедушки.

_ А вот и дедушка с бабушкой встречают нашего Колобка. Они благодарят вас за помощь и для вас они приготовили угощенье.        

Воспитатель угощает детей чупа-чупсами.

Список литературы:

1.Логика и математика для дошкольников/Авт-сост.Е.А.Носова. СПб.,1996.

2.Максаков А.М., Тумакова Г.А. Учите играя. М.,1974.

3.Агеева С.И. Обучение с увлечением. М.,1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Конспект НОД по проблемному обучению

Конспект НОД по проблемному обучению в старшей группе....

Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»

Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...

Выступление на педагогическом совете «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»

Выступление на педагогическом совете  «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»...