Конспект НОД по проблемному обучению
план-конспект занятия (старшая группа)

Берова Мадина Амдежевна

Конспект НОД по проблемному обучению в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

                        МКОУ «СОШ №27» ДСП №3

НОД          

по проблемному обучению

в старшей группе

«Путешествие с колобком»

                                                                     Воспитатель: Берова М.А.                                                                                                                                  

                                                                       Дата проведения:19.02.2020г.

                                      г.о. Нальчик

НОД «Путешествие с колобком»

Цель: Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.

Задачи.
Воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к природе и  интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Развивающие:  развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь, продолжить работу над культурой речевого обращения;
Образовательные: учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность;

уметь изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос и выбрать наиболее правильную; побуждать делать сравнения, выводы, сопоставлять факты.

Интеграция образовательных областей:

-Социально – коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно – эстетическое

Методы и приемы:
Игровой, практический, словесные методы (беседа, использование художественного слова ,загадки , вопросы поискового характера, сюрпризный момент, дидактические игры)

Оборудование и материалы: ТСО, мука, соль,сахар, сметана, молоко, игрушки, пластилин, ножницы.

Раздаточный: Разрезные картинки, дидактическая игра «Заплатки»,мячики Су-джок.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята меня зовут Мадина Амдежевна .Приглашаю вас в необычное путешествие. Слайд №1

Воспитатель:  Сегодня  в гости к нам кто-то придет. Давайте посмотрим на экран и попробуем  отгадать, кто наш сегодняшний гость.

Слайд №2 На экране появляется картинка

Колобок – Я сказочный герой

Воспитатель: Ребята, а кто на экране не сказочный герой?

Ответы детей.

Слайд №3 Я не человек Я не животное.

Воспитатель: Кто же лишний на экране.

Слайд №4 Я не животное.

Слайд№5

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….колобок

Воспитатель: Правильно, это колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята, пожалуйста, помогите вернуться мне к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Вы знаете ребята, это не только сказочный герой, это особый хлеб. Слайд№6

Пекли его только тогда, когда в доме кончалась мука. Тогда скребли по коробам, мели по сусекам, то есть собирали остатки муки и пекли колобок. Слайд№7

Мы знаем ,что его испекли, давайте с вами выберем ,что нам нужно для теста.

Дидактическая игра «Из чего сделан Колобок»

(Дети выбирают из предложенных предметов и продуктов: мука, соль ,сахар, сметана, молоко, игрушки, пластилин, ножницы)

Слайд№7

Колобок: Ребята, во всех сказках хороший конец, и  только в моей сказке лиса меня съедает. Почему, как вы думаете?

Ответы детей

(Например, Колобок, вкусный, сладкий, румяный, круглый)

Воспитатель: Что же нам надо сделать, чтобы лиса не съела Колобка?

Ответы детей

(Например, Колобок должен быть невкусным)

Воспитатель: А как же нам это сделать?

(Например, нужно в тесто добавить лук, соль, перец, чеснок)

Дети выбирают муку, соль, вода, перец.

Слайд№8

Колобок: Я так спешил к вам, что споткнулся и упал и рассыпал все картинки. Помогите мне собрать пазлы.

Воспитатель: Поможем колобку? Почему вы хотите ему помочь? (он маленький, беззащитный).

Дети за столами собирают пазлы, звучит музыка.

Слайд №9

Колобок: Спасибо дети, что собрали мои картинки, за это я вам покажу волшебное зеркало, оно становится такого цвета, как и тот, кто в него смотрится сейчас.

Слайд №10

На экране появляется синее зеркало.

Воспитатель: Ребята, что или кто в нем отражается сейчас?

Ответы детей.

Слайд №11

Зеркало красное.

Воспитатель: Ребята, что или кто в нем отражается сейчас?

Слайд №12

Зеркало зеленое.

Воспитатель: Ребята, что или кто в нем отражается сейчас?

Слайд №13

Зеркало оранжевое.

 Воспитатель: Ребята, что или кто в нем отражается сейчас?

Слайд №14

Колобок: Кажется лиса совсем близко, как же мне спрятаться?

Воспитатель: Какого цвета должен стать колобок, чтобы его не было видно летом, осенью, зимой, весной?

Ответы детей

(Например: весной- зеленый, розовый, желтый.

Летом- красный, зеленый, разноцветный.

Осенью- желтый, бордовый

Зимой- белый)

Воспитатель: Давайте попробуем его найти.

Слайд №15

На экране появляется времена года, где спрятался Колобок

 (Колобок прячется под, над, на, в.)

Воспитатель: Вот какой незаметный Колобок  у нас получился.

Слайд №16

Колобок: Лиса совсем близко, ребята, спрячьте меня в какой-нибудь домик.

Слайд №17-20 (нажатием)

Воспитатель: Дети подойдите к столам и помогите Колобку спрятаться.

Работа детей за столами (дидактическая игра «Заплатка»).

Слайд №20- 22

Воспитатель: Какой формы фигуры были у вас? (ответы детей)

А какой формы должен стать Колобок, чтобы его никто не съел?

Воспитатель: Я думаю, что он должен быть колючий, как наши мячики Су-Джок.

Слайд №23

Давайте возьмем Су-Джок и поиграем.

Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож.

( Дети катают Су- Джок между пальцами.)

На спине иголки, очень, очень колкие.

Хоть и ростом ежик мал, нам колючки показал.

А колючки тоже, на ежа похожи.

Воспитатель: Давайте положим Су-Джок в корзиночки, и продолжим наше путешествие.

А теперь давайте переделаем песенку, чтобы, услышав её, звери его не съели: «Я колобок, колобок..»

я колобок, колобок с перцем мешён.

с чесноком стужён,

я колючий как Су-Джок,

и невидим, как зимой снежок,

осенью листок.

а весной и летом цветок.

Воспитатель : Дети, каким  стал колобок?

Ответы детей (невкусным, не заметным, колючим)

Слайд №24

Воспитатель: Что случилось, Колобок, почему ты грустный? Лиса теперь тебя не съест.

Слайд №25

Колобок ….

Слайд №26

Колобок загадывает загадку

Игра «Поймай мыльный пузырь»

Дарит детям мыльные пузыри.

Воспитатель: Наш Колобок вернулся к бабушке и дедушке.

Вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогли?

Список литературы:

1.Логика и математика для дошкольников/Авт-сост.Е.А.Носова. СПб.,

2.Максаков А.М., Тумакова Г.А. Учите играя. М

3.Агеева С.И. Обучение с увлечением. М..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Конспект НОД по проблемному обучению

Конспект НОД по проблемному обучению....

Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»

Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...