Оперативный контроль "Содержание природных уголков"
методическая разработка

Ионкина Елена Владимировна
Карта оперативного контроля "Содержание природных уголков" и аналитическая справка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_ugolki.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля содержание природных уголков

Дата проведения: 11.11.19-13.11.19г

Проверяющий: Ионкина Е.В.

№ п/п

Вопросы контроля

Возрастные       группы

Результаты контроля

Группа второго раннего возраста №7

Группа второго раннего возраста №12

Младшая группа №8

Младшая группа №10

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Средняя логопедическая группа №5

Старшая группа №6

Старшая группа №9

Подготовительная группа №1

Подготовительная группа №4

Подготовительная группа №11

1.

Яркость и красочность оформления уголка природы

2.

Доступность для детей, безопасность представленных в уголке материалов

3.

Наличие комнатных растений по программе, состояние их ухоженности

4.

Соответствие календаря погоды  программным требованиям

5.

Иллюстрации природных явлений по сезону, раскраски, детские рисунки, гербарий

6.

Художественная литература , дидактические игры для детей по природоведению

7.

Оборудование для организации труда в уголке природы

8.

Лаборатория природы, познавательно-исследовательская деятельность

9.

Природный материал для изобразительной деятельности детей

Условные обозначения:   3  - соответствует требованиям          2 - частично соответствует          1 - не соответствует

Подпись проверяющего:

С результатами контроля ознакомлены:

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля «Содержания уголка природы»

В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17» Ленинского района города Саратова в период с 11.11.2019 года по 13.11.2019 года был проведен оперативный контроль «Содержания уголка природы».

Цель: соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Вопросы контроля:

  1. Обследование уголков природы на наличие в них необходимых для данной возрастной группы материалов.
  2. Наличие календаря природы, отвечающего всем современным требованиям.
  3. Наличие комнатных растений, отвечающих требованиям и оборудования для ухода за ними, паспорта комнатных растений, материала для труда (фартуки, перчатки).
  4. Эстетичное оформление центра природы и его доступность;
  5. Отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей;
  6. Наличие сезонного материала

7. Наличие оборудования для экспериментов (формочки, воронки, лопатки, сита, пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости, природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки), лупа, микроскоп, весы).

8. Наличие дидактических их на тему природы.

Во время оперативного контроля выявлено следующее.

Во всех возрастных группах созданы уголки природы, в соответствии с возрастными особенностями детей, в соответствии с ФГОС и требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, которые позволяют:

-наблюдать  и ухаживать за комнатными растениями;

-вести  календари погоды;

-рассматривать  картины и иллюстрации о природе;

-играть в дидактические игры о природе;

-делать поделки  из природного материала;

-ухаживать за посадками в «огороде на подоконнике»

Во всех возрастных группах имеются календари природы, где дети фиксируют сезонные изменения в природе и погоде, помещают тематические рисунки и поделки из природного материала экологического содержания и схематические изображения погодных условий. Особенно информативный календарь природы в группах №1, №2, №11. Также имеется наличие художественной и познавательной литературы, соответствующей возрасту детей и наличие иллюстративного материала (картины, фотографии т.д.).В группах много дидактических игр по экологической тематике. «Домина. Домашние животные», « Овощи», « Фрукты», « Обитатели леса»; « Родная природа», « Живая природа» и др.

В центрах природы в каждой группе имеются инструменты для ухода за растениями (рыхления, мытья, полива). Комнатные растения в группах имеются, но нет их разновидностей.

В группах созданы центры для экспериментальной деятельности в соответствии возрастным особенностям детей данных возрастных групп. В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, салфетки, фильтры и т. д.; природный материал: шишки сосны, ели, семена, арбуза, дыни, фасоль и т. д. Имеются картотеки опытов и  экспериментов в группах.

Содержание каждого уголка природы соответствует возрасту детей. Так в группах старшего возраста созданы условия для опытно – исследовательской деятельности детей и возможности играть и экспериментировать:

-со льдом, водой, снегом;

-магнитом, стеклом, резиной;

-с землей, глиной, песком;

-проращивание семян.

Хочется отметить опытно-экспериментальный уголок в подготовительной группе №4 и №1, которые оснащены всеми современными атрибутами для проведения опытов с детьми старшего возраста. В средней логопедической группе №5 экспериментальный уголок оснащен микроскопом, различными емкостями, лупами, что делает эксперименты для детей еще более увлекательными.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. 

ВЫВОДЫ:

Исходя из выше изложенного можно сделать выводы. В процессе общения с природой, рождается, развивается и крепнет, такое бесценное свойство человеческой личности, как наблюдательность, любознательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов, которые можно найди с помощью наблюдений, логического мышления, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного.

Таким образом, по итогам контроля было установлено, что в группах созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Всем педагогам использовать центры природы для воспитательно-об Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели групп.

  1. Воспитателям всех возрастных групп организовать наполнение природных уголков всеми необходимыми атрибутами и использовать их в дальнейшем для осуществления образовательного процесса.

Срок: постоянно.

Ответственные: педагоги ДОУ.

  1. Воспитателям всех возрастных групп формировать трудовые навыки в природных уголках.

Срок: постоянно.

     Ответственные: педагоги ДОУ.

4. Воспитателям старших групп организовать или дополнить опытно-экспериментальные уголки необходимым оборудование для проведения исследований и опытов.

Срок: до конца учебного года.

Ответственные: воспитатели групп.

Старший воспитатель                                         Ионкина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации детской деятельности в условиях природного уголка в соответствии с ФГТ

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство  с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлека...

Описание природного уголка в группе

описание природного уголка в группе, лаборатория и коллекции...

Организация природного уголка

Методические  рекомендации для воспитателей                           ...

Презентация природного уголка

Проходи честной народВас группа Звоночки в гости ждёт.Здесь живут детишкиДевчонки и мальчишки,Педагоги тоже есть,Коллектив у нас хорош,Дружней группы не найдёшь....

Создание природного уголка своими руками

Создание природного уголка своими руками...

Алгоритмы ознакомления детей с трудовыми операциями и действиями в природном уголке

ГруппыТрудовые операции и действияУсловия в группе для труда в природе1-я младшая1. Помогать взрослым ухаживать за растениями и животными на участке.1. Природный уголок: растения, животные, обор...

Оформление природного уголка в ДОУ.

Предлагаю вашему вниманию оформление природного уголка в подготовительной группе....