Прогулка – квест «Найди ключ» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Савкина Лариса Евгеньевна

Прогулка – квест старшая группа «Найди Ключ»

Цель:. - активизировать воспитанников;

- повышать познавательный интерес;

- вызывать эмоциональный подъѐм;

 - способствовать развитию творчества;

-способствовать развитию связной речи;

 -воспитывать чувство команды, взаимовыручки, умение договариваться.

Задачи:- Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

- Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

 - Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Ход:

Ребята, потерялись ключи от прогулки.

  • Перед прогулкой ребятам приносят Тайное  письмо. Открываем, а там пусто, только на конверте надпись, что нужно сделать. (вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее надо закрасить.) рисунок «Ступеньки и знак вопроса» (сосчитать ступеньки до двери)
  • У двери на выход: подсказка загадка 

Дерево — Ёж

Носит платье клёш… (Ёлка)

  • При выходе строимся парами.

Раз-два-три – пары найди.

Построение по парам.

  • Отправляемся к елочкам и там будем искать следующую подсказку. У елочек ищем листок с заданием. Задание: ответьте на вопросы
  1. Сколько шагов до веранды?
  2. Перечислите дни недели
  3. Его зимой и летом, мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
  4. Назовите, какие деревья растут у нас на участке? Ива, рябина
  5. Сыграйте в игру, как светофор без желтого цвета. Игра «Красный-зеленый» упражнять слушать команды и выполнять их. Водящий командует: Красный (стоять), а зеленый (двигаться вперед).
  6. Получайте следующую подсказку: бывают красными, бывают белыми, розовыми, желтыми, а тут  черная…(Черная роза)
  7. Игра «черная роза» словесная и подвижная игра. Водящий придумывает рассказ, как только он говорит «черная роза» все убегают а он догоняет. Кого догнал, тот и водит.4-5 раз
  8. Дети получают подсказку:

 Из коры их пёрышки,

А под ними зёрнышки,

И с еловых веточек

Ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок

Что растёт на ветках ёлок?
(собрать  10-15 шишек) из них выложить  солнышко.

  1. Игра «Ловишки» развивать ловкость, упражнять в беге
  2. Последнее задание: найти ключ от веранды.(10 пластиковых яиц от киндер сюрприза). Ура! Молодцы, справились со всеми заданиями!
  3. Игры по желанию детей, свободная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулка квест старшая группа15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка – квест «Найди ключ» старшая группа

Цель:. - активизировать воспитанников;

- повышать познавательный интерес;

- вызывать эмоциональный подъѐм;

 - способствовать развитию творчества;

-способствовать развитию связной речи;

 -воспитывать чувство команды, взаимовыручки, умение договариваться.

Задачи:- Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

- Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

 - Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Ребята, потерялись ключи от прогулки.

  • Перед прогулкой ребятам приносят Тайное  письмо. Открываем, а там пусто, только на конверте надпись, что нужно сделать. (вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее надо закрасить.) рисунок «Ступеньки и знак вопроса» (сосчитать ступеньки до двери)
  • У двери на выход: подсказка загадка  

Дерево — Ёж

Носит платье клёш… (Ёлка)

  • При выходе строимся парами.

Раз-два-три – пары найди.

Построение по парам.

  • Отправляемся к елочкам и там будем искать следующую подсказку. У елочек ищем листок с заданием. Задание: ответьте на вопросы
  1. Сколько шагов до веранды?
  2. Перечислите дни недели
  3. Его зимой и летом, мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
  4. Назовите, какие деревья растут у нас на участке? Ива, рябина
  5. Сыграйте в игру, как светофор без желтого цвета. Игра «Красный-зеленый» упражнять слушать команды и выполнять их. Водящий командует: Красный (стоять), а зеленый (двигаться вперед).
  6. Получайте следующую подсказку: бывают красными, бывают белыми, розовыми, желтыми, а тут  черная…(Черная роза)
  7. Игра «черная роза» словесная и подвижная игра. Водящий придумывает рассказ, как только он говорит «черная роза» все убегают а он догоняет. Кого догнал, тот и водит.4-5 раз
  8. Дети получают подсказку:

 Из коры их пёрышки,

А под ними зёрнышки,

И с еловых веточек

Ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок

Что растёт на ветках ёлок?
(собрать  10-15 шишек) из них выложить  солнышко.

  1. Игра «Ловишки» развивать ловкость, упражнять в беге
  2. Последнее задание: найти ключ от веранды.(10 пластиковых яиц от киндер сюрприза). Ура! Молодцы, справились со всеми заданиями!
  3. Игры по желанию детей, свободная деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест –игра для старшей группы на тему « Найди животных»

Цель: закрепить знания о домашних животных; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-учить ориентироваться в пространстве;-закрепить умение ориентироваться на листе...

Прогулка- квест с детьми старшей группы на тему «Цветик семицветик».

Прогулка-квест с детьми старшей группы на тему "Цветик семицветик"...

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе \'В поисках клада\'.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'....

Квест-игра в старшей группе «Найди сюрприз»

Это увлекательная квест-игра, где в ходе поисково-познавательной и двигательной деятельности, дети обобщат знания о деревьях и кустарниках , растущих на территории детского сада, их названиях и особен...

Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"

На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки о...

Квест-игра в старшей группе по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест-игра в старшей группе по финансовой грамотности «Найди клад»...