Конспект НОД с использованием развивающей методике В. В. Воскобовича
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия  Тема: "Прогулка в фиолетовый лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdokument_microsoft_word_4.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект НОД

с использованием развивающей методики В.В.Воскобовича.

                              Тема: «Прогулка  в фиолетовом лесу»

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Речевое развитие».

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

3. Образовательная область «Физкультурное развитие».

Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровых технологий В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения классифицировать предметы по цвету и форме;

-учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов;

-закреплять умение определять форму предмета;

-закреплять знания о диких животных и их детенышах;

-учить составлять рассказ с последовательно развивающимся действием.

Развивающие:

-развивать навыки ориентировки на плоскости (коврограф);

-развивать мелкую моторику;

-развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику;

-воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая.

Оборудование:

игровое развивающее пособие «Фиолетовый Лес» В.В.Воскобовича. Игровое поле «Коврограф Ларчик», «МиниЛарчик». Пособие «Разноцветные квадраты», набор «Разноцветные кружки»,«фонарики»; комплект «Разноцветные веревочки».  Сказочные гномы;  4 набора картинок с изображением диких животных и их детенышей,  набор картинок, аудиозапись на выбор воспитателя.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дорогие ребята я приглашаю вас гулять в фиолетовый лес, становитесь друг за другом, и пойдем по тропинке.(Дети перешагивают через препятствия)

Вот мы и оказались в сказочном лесу. Поздороваемся с Фиолетовым Лесом.

Здравствуй, лес!

Фиолетовый наш лес.

Весь из сказок и чудес!

Ребята нас встречают наши гномики, вспомним, как их зовут (Дети называют)

Смотрите ребята, на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На поляне стало темно, и пошел дождь. Гномики  испугались. В темноте они не могут найти свои домики. Помогите гномикам, зажгите фонарики над их домиками.

По лесной тропинке шли,

В лес мы сказочный зашли.

В нем живут лесные гномы.

Помощь ждут они от нас.

Фонарики зажжем в один час.

Игровое задание: «Помоги гномикам найти свой домик»

Дети крепят  разноцветные кружки большого размера  над квадратами того же цвета. Дети  под квадраты  крепят соответствующие по цвету гномика.

Воспитатель: От фонариков  стало светло и гномики все радуются и от дождика спрятались в свои домики.

Ребята, но гномики снова загрустили, они так любят ходить в гости друг к другу, но дождик размыл все дорожки. Давайте поможем сделать дорожки гномикам.

Игровое задание: « Сделаем  гномикам дорожки» (Шнур-Малыш)

А теперь давайте с ними поиграем в прятки. Дети закрывают глазки, воспитатель прячет

Гномика.

 Воспитатель: Молодцы ребята, я предлагаю отправиться гулять дальше. (Дети выполняют упражнение: ходьба по канату).

Воспитатель: Вот мы пришли на ковровую полянку, давайте вспомним, кто живет на ковровой полянке (детям раздает карточки, на которых изображены Лев, Павлин, Лань и Пони)

Воспитатель: Давайте вспомним, где они живут? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно.(На Мини Ларчик крепятся картинки)

Воспитатель: (Лев живет в левом верхнем углу, Павлин  живет в правом верхнем углу, Пони живёт в нижнем правом углу, Лань живет  в нижнем левом углу).

Воспитатель: Ребята, у наших друзей случилась беда, у них есть коробочка с подарками  но они не могут решить кому какой подарок взять, каждый пришел со своей коробочкой.

Вы поможете раздать им подарки, да!

Игровое упражнение: «Распредели подарки»

На Мини Ларчик возле картинок крепятся «эталоны формы» из комплекта «Фонарики»

(круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). Дети определяют форму предмета (шоколадка, часы, морковь, мяч) и крепят возле формы.

Воспитатель: Вот мы и помогли нашим героям, чтоб они больше не сорились.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться дальше.(Дети перешагивают через препятствие)

Воспитатель:  Мы еще пришли на одну полянку.Слышите, что здесь произошло.

Мне кажется, кто-то плачет, мамы потеряли своих малышей и малыши плачут. Ребята мы должны им помочь.

Игровое задание: «Дикие животные и их детеныши». (Цветные веревочки)

Давайте проведем веревочку от мамы к малышам.

Воспитатель: Алиса, кому ты будешь помогать.

-Зайчихе.

(Проводит цветную веревочку от мамы зайчихе к зайчатам малышам.)

Воспитатель: Глеб, кому ты будешь помогать.

-Медведице.

(Проводит цветную веревочку от мамы медведицык малышам медвежатам.)

Воспитатель:Майя, кому ты будешь помогать.

 -Лисе.

(Проводит цветную веревочку от мамы лисы к лисятам малышам.)

Воспитатель: Ваня, кому ты будешь помогать.

-Волчице

(Проводит цветную веревочку от мамы волчицы к волчатам малышам.)

Воспитатель: Давайте скажем у лисы кто?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Давайте скажем у медведицы кто?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Давайте скажем у волчицы кто?

Дети: Волчата.

Воспитатель: Давайте скажем у зайчихи кто?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли мамам найти своих малышей

Теперь они будут веселые и довольные играть на полянке.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. (Дети идут по тропинке с препятствиями).А в детском  саду детей ждет волшебная коробочка с угощениями, которую передали гномики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

     Буклет  "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ" адресован педагогическим работника...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

      Проведите мастер-класс для воспитателей, расскажите и покажите, как использовать игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры "  для...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»...

Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ

Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...

Тема: Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ

Я использую технологию воскобовича Тема: Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУПодготовила: воспитатель Алиева Айжан ...