«Наша Родина - Россия»
методическая разработка

 Обучающие:

  1. Углублять и уточнять представления о России;
  2. Закрепить знания о главных символах (гимн, флаг, герб);
  3. Расширить представления детей о государственной символике российского государства.

 Развивающие:

  1. Развивать  интерес к истории России; 
  2. Развивать внимание, речь, умение анализировать. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_rodina_st._gr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Наша Родина - Россия»

Для детей старшей группы (5-6 лет)

Составила и провела воспитатель:

Соколова А.С.

Санкт-Петербург

2019

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, закрепление знаний о символике России.

Задачи: 

 Обучающие:

  1. Углублять и уточнять представления о России;
  2. Закрепить знания о главных символах (гимн, флаг, герб);
  3. Расширить представления детей о государственной символике российского государства.

 Развивающие:

  1. Развивать  интерес к истории России; 
  2. Развивать внимание, речь, умение анализировать. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Материалы и оборудование:  интерактивное оборудование, раздаточный материал, деревянный конструктор

                                             Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, чтобы проверить свои знания. А путешествовать мы будем на поезде. Посмотрите, кто знает, как этот поезд называется?

Дети: Сапсан

Воспитатель: Правильно, это Сапсан. Самый быстрый поезд в России. И сейчас мы помчимся на нём в путешествие по нашей Родине  – России.

2.Основная часть
Станция №1 «Моя малая Родина»

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с Вами живём?

Дети: В городе  Санкт-Петербург
Воспитатель: Правильно! Наш город называется Санкт-Петербург! Санкт-Петербург – это наша малая Родина. И наш город находится в  огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?
Дети: Россия (Российская Федерация)
Воспитатель: Россия – это наша Родина, наш общий дом. Посмотрите на экран, какая большая территория у нашей страны. Россия – это самая большая страна в мире.
Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям..
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно! В данный момент президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. Давайте попробуем с Вами выполнить задание и найти фотографию нашего президента.

Воспитатель показывает портреты  президентов страны и вызывает ребенка, чтоб он выбрал  нужный портрет на ИО. Другие дети выполняют это задание на раздаточном материале.
 
Воспитатель: Молодцы!


Станция № 2 «Знаки и символы»
Воспитатель:  Вторая наша станция называется «Знаки и символы». Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Кто знает, как называется этот символ?

На ИД  появляется изображение герба РФ
Дети:  Герб.
Воспитатель: Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. 
Воспитатель зачитывает стихотворение «Герб России»:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и прибываем на станцию «Разминка»

Как велика моя земля (сжимают и разжимают пальцы),

Как широки просторы! ( разводят руки в стороны)

Озера, реки и поля, леса, степь ( загибаем пальцы на обеих руках)

и горы (делаем из рук «горы» над головой).


Воспитатель:  Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? 
Дети: Флаг.

Воспитатель: Правильно! Давайте проверим, сможете ли Вы самостоятельно собрать российский флаг? И отличить его от флагов других стран?

Перед каждым ребенком лежит набор из 3 полосок и прямоугольника. Дети собирают в правильной последовательности полоски флага.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Прослушайте небольшое стихотворение.

Воспитатель зачитывает стихотворение «Флаг России»
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – 
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного.
Воспитатель: - Что означает белый цвет? 
Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Воспитатель:  Что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: Цвет силы.
Воспитатель: Все справились с заданием! Молодцы! А нам пора отправляться на следующую станцию. Занимаем свои места.

Станция №3 «Крепость»

Воспитатель: Мы прибыли на станцию под названием «Крепость». Ребята, почти в каждом городе России есть крепость. А наш город даже начали строить именно с крепости, и называется она Петропавловская крепость! Я Вам предлагаю сейчас тоже построить крепость!

Эстафета «Построй крепость»

Дети делятся на две команды. Команды встают в шеренги. На одном конце шеренги стоит стол, на котором лежат детали деревянного конструктора. На другом конце шеренги стоит игрок, который будет строить крепость. Игроки в шеренге должны по сигналу начать передавать по одному кубику игроку-строителю. Эстафета считается оконченной, когда все кубики переданы и игрок-строитель построил крепость.

Воспитатель: Молодцы! Команды хорошо справились с заданием и наши крепости построены! После Вы сможете достроить и другие сооружения. Рядом с крепостями. И тогда у Вас получится целый город!


3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с  символами нашей страны. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Мы будем продолжать узнавать что-то новое о нашей стране? Исследовать её загадки и познавать её историю?

Дети: Будем

Воспитатель: Молодцы! Наша с вами семья является маленькой частью страны и у нее могут быть свои символы. Вы их можете придумать сами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...