Мы любим трудиться
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поздеева  Александра Павловна

На этом занятии дети показывают свои трудовые навыки. Как они умеют и любят трудиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а что мы будем делать, догадаетесь сами, прослушав стихотворение.

На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ

Сам себе певец и жнец,

И на дудочке игрец.

И блоху он подкуёт,

Дом добротный возведёт.

Утварь всю по дому справит.

Полной чашей дом тот станет.

Дети: Мы будем работать.

Воспитатель. Да, мы сегодня будем трудиться!  

А дети всегда были хорошими помощниками взрослым и  знают пословицы о труде. (Дети говорят пословицы)

•Поспешишь – людей насмешишь.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Маленькое дело – лучше большого безделья.

•Сделал дело – гуляй смело.

•Было бы терпенье – будет и уменье.

А скажите, кому какая пословица нравится. Как вы ее понимаете?

- Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы умеем трудиться.

Мы будем помогать Елене В. В уборке группы. Сегодня мы

будем  протирать полки, мыть  посуду, стульчики .  Давайте разделимся на бригады. Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, ведь у вас получилась бригада.

Посовещайтесь и выберите бригадира, который потом расскажет, как вы трудились.

- Ребята, как вы думаете, зачем люди наводят чистоту?

Дети. Чтобы было чисто, красиво, аккуратно, легче дышалось, был свежий воздух, игрушки не валялись, а лежали на своих местах, грязь может стать причиной болезней, чтобы не  было микробов в группе и т.д.

Воспитатель. Правильно. Мы наводим порядок, чтобы избавиться от грязи и болезнетворных  микробов. Чего боятся микробы?

Дети. Чистой воды и мыла.

Воспитатель.  Всё, что нужно для работы у вас есть. А что у нас есть? Давайте уточним

последовательность выполнения работы. Мы с вами уже распределились по подгруппам,  а дальше что будем делать?

Дети. Надеваем фартуки.  Проверяем, есть ли вода в тазу. Продумываем, с какого предмета начинаем мыть.

Воспитатель. Молодцы! Я хочу, чтобы вы показали, как вы умеете  мыть, протирать насухо и раскладывать всё красиво по местам.  Работать надо дружно. Помогать друг другу, не отвлекаться. Вы готовы, тогда надевайте  фартуки и приступайте к работе.

Во время работы воспитатель даёт советы, помогает в организации. Напоминает порядок работы.

С чего начнёте работу? Покажите, Ярослав, Даша, Ваня, Вера как правильно отжимать тряпку.

Воспитатель. Все закончили, посмотрите, не надо ли кому помочь? Давайте вместе с

помощником воспитателя  Еленой Валерьевной наведём порядок на рабочих местах. Воду из тазиков   перельём в ведро, а в освободившийся нальём чистой из  бутылки. Для чего?

Дети. Прополоскать тряпочки. Затем их отожмём, встряхнём и повесим сушить, а тазики вытрем насухо.

Воспитатель. Девочки повесят тряпочки, а мальчики уберут тазики с водой. А затем все пойдут мыть  руки в умывальной комнате.

Ах, как красиво и уютно стало в нашей группе, а вы устали ребята?

Дети. Да устали, мы хорошо потрудились.

Воспитатель. Вы трудолюбивые ребята. Ведь на Руси всегда не любили лентяев, смеялись над лодырями.

Не колода лодырь, не пень, а лежит целый день.

Не жнёт, не косит, а есть просит.

Люди работают, он отдыхает.

Все идут завтракать, он обгоняет.

Воспитатель. Да, у нас в России всегда ценили людей за труд, даже награждали

их грамотами и орденами. Посмотрите, я тоже принесла вам медали, конечно,

они не настоящие, но очень вкусные.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Кто любит труд, того люди чтут!"

Представляю описание долгосрочного проекта "Кто любит труд, того люди чтут!", который был реализован с детьми старшей логопедической группы и их родителями....

Мы любим трудиться.

Труд детей в повседневной жизни....

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

Тема месяца: Мы любим трудиться. Человек и мир природы. Тема недели: О труде в саду и огороде.

Задачи:- сформировать  представление  опоследовательности  посадки  семян  и  луковиц  с применением схемытрудового процесса;-  дать представление о семенахэто ...