Проект «Скоро, скоро Новый год»
методическая разработка

Беляева Наталья Георгиевна

 

Проект

«Скоро, скоро Новый год»

                                Выполнили:

                          Попович Г.П., Беляева Н.Г.

2018г

Цель проекта: активизация и систематизация знаний детей о зиме

через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг детей.
 

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
5. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
 

Участники проекта: дети первой возрастной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: с 3.12 – 28.12. 2018г.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что создание благоприятной праздничной эмоциональной атмосферы положительно влияет на ребенка, вызывает неповторимые ощущения радости, красоты и добра. Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой группы раннего возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили в группе совместно с родителями реализовать данный проект.

Проект поможет в формировании элементарных представлений о празднике «Новый Год», о Новогодней ёлке.

Предполагаемый результат

- Изготовление новогодних поделок (родители)

- Оформление групповых комнат и прогулочного участка к Новому году (совместно с родителями)

- Проведение новогоднего утренника «Фонарики Деда Мороза»

- Активное использование новых слов детьми в своей речи
- Оформление папки – передвижки «Новый год к нам идёт»

- Консультация  «Новый год в семье» 
 

 

Методы и приёмы работы:

 

- наглядный (демонстрация наглядных пособий: предметы, картины).

- словесный (разъяснение, объяснение, диалог, художественное слово)

- практический (дидактические игры, подвижные игры, музыкально-ритмические движения.)

 

Формы работы:

 

- Чтение художественной литературы. Беседы;

- Рассматривание иллюстраций, картин;

- Прослушивание музыкальных произведений;

- Разучивание ритмических движений;

- Театрализованная деятельность;

- Рисование, аппликация и лепка

- Дидактические игры, подвижные игры, строительные игры

- Работа с родителями

Подготовительный этап

 

Сбор информации:

- подбор методической литературы: журналы, книги, интернет-ресурсы;

- подбор наглядно-дидактического материала (иллюстрации, картины);

- художественной литературы (рассказы, сказки, стихотворения, потешки, пальчиковые игры);

- дидактических игр; подвижных и музыкальных игр, разработка бесед;

 

 

Основной этап

 

Чтение художественной литературы

Я.Аким «Елка наряжается», В. Хорол «Зайчик», М. Познанская «Снег идет».
Цель:

- развитие умения слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. 

 

Развитие речи (рассматривание картинок)

                                                            «Дед Мороз»
   Цель:

- обогащение  словарного запаса детей.
 

«Ты, мороз, мороз, мороз», «Летят снежинки»  

Цель:

- обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;

                                                                                            

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Ёлка»,

«Медведь в берлоге крепко спит»

Цель:

- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Разучивание песен:

«Дед Мороз»( Филиппенко), «Ёлочка» (муз. Бахотовой),  

«Наша ёлочка» (М. Красева)

Цель:

- создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.

 

Пляска «Фонарики», «Зимняя пляска» (муз. М. Старокадомского)

Цель:

- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Подвижные игры:

«Зайчики и лисичка», «Ёжик», «Мишка по лесу гулял», «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Снежиночки - пушиночки».

Цель:

- умение выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Утренняя гимнастика:

«В гости к ёлочке»

 

Игровые упражнения:

«Игра с погремушками», «Пальчик о пальчик»

 

Дидактические игры:

«Подбери варежку»; «Найди каждому снеговику ёлочку»; «Собери ёлку» (разрезные картинки).

Художественно-эстетическая деятельность:

«Украсим рукавичку» (аппликация)

«Шарики для  ёлочки» (лепка)

«Украсим елочку» (рисование)

Цель:

-развитие мелкой моторики пальцев рук

                                          

Консультация для родителей:

 «Новый год в семье».

Цель:

- формирование ценностных представлений о семейном празднике.

 

Итоговое мероприятие:

Новогодний утренник «Фонарики Деда Мороза».

Цель:

- Создание благоприятной праздничной атмосферы, снятие напряженности и зажатости у детей, проявлению эмоциональной отзывчивости.

                                                        Литература: 
1. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие /Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
2. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: Мозаика-Синтез. 2009.
3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: Мозаика-Синтез. 2009.

4. Н.А.Кнушевицкая Картотека стихов по лексическим темам. «Наш мир». Издательство Детство-Пресс. 2012г.

5. С.Ю.Мещерякова, Е.О.Смирнова Комплексная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». Москва «Русское слово».2015г.

6. Н.В.Нищева  Картотека подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики. Санкт-Петербург, Детство – Пресс. 2010г.

7. Хрестоматия для чтения детей в детском саду и дома. 1-3 года. Москва «Мозаика – Синтез».2016г.
 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Скоро-скоро Новый год"

Проект "Скоро-скоро Новый год !" поможет интересно провести предновогодние дни с детьми, наполнить их жизнь увлекательными делами....

Проект "Скоро-скоро Новый год"

Встречаем Новый год...

Проект "Скоро, скоро Новый год"

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей ...

Проект "Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый код"

Проект реализовывался перед Новогодними праздниками с целью приобщения детей к русской ациональной культуре, через праздники и традиции....

Проект «Скоро, скоро Новый год!»

При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции ново...

Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!»

Приобщить детей и родителей к народной культуре и экологическому восприятию новогоднего праздника....

Творческий проект "Скоро, скоро Новый год!"

приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность де...