«Сказочными путями в страну «Музыка».
методическая разработка (подготовительная группа)

Купревич Ирина Викторовна

«Сказочными путями в страну «Музыка».

 

Аннотация

 Основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

• Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

• Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

• Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

• Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Персонажи:

Ведущий Мажор;

Ведущий Минор;

Фальшивая нотка.

 

Материалы и оборудование, расходные материалы

Синтезатор, компьютер, мультимедийный проектор, ватман, карандаши, указатели станций, ребусы

 

Музыкальный материал:

Ноты и Минусовки песен из мультфильмов и кинофильмов

 

Основное содержание.

Звучит музыка и выходит Мажор

Мажор: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с Минором пришли к вам с радостью - у нас праздник «День музыки».Мы, с Минором хотим вас пригласить в гости. Мы живем в нашей стране «Музыка» очень весело. Это страна музыкальных звуков и мелодий. У нас каждую секундочку звучит красивая музыка. Весёлые мелодии в этой стране называются мажорными, а мелодии спокойные и грустные — минорными. Я — Мажор, а где же мой друг Минор? А вот и он…

Минор: Здравствуйте, ребята. Мажор забыл вам напомнить, что в нашей стране живут НОТЫ - это главные наши знаки. Без них композиторы не написали бы ни одной мелодии, ни одной песенки бы не получилось.

Мажор: Сейчас мы с вами вспомним ноты.

Звукоряд от «до» до «до» впереди всех нота.

А за нею на горе машет ручкой нота.

Третья нота из семи, безусловно, нота.

Нарисована графа, а под нею нота.

В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только.

Быстро пальцем шевеля, проиграла ноту.

У ребят у всех спроси, как закончить гамму?.

Гамма вся от «до» до «до».

С помощью этих нот композиторы и пишут музыку.

Мажор: - Минор, а как дети в детском саду без музыки живут?

Минор:- Мажор, ну, что ты! Разве можно без музыки играть, танцевать, петь? А давай у ребят спросим?

Мажор: - Ребята, а вам нужна музыка?

- Давайте, вместе отправимся в путешествие по стране Музыки.

Минор: Мажор, но мы ребятам не сможем показать все государства в стране «Музыка».

Мажор: А я, придумал - мы отправимся в путешествие по государству «Сказок и мультфильмов»! Мальчишки и девчонки - согласны? Только у нас есть важное и главное правило: если слышим музыку,то сразу прекращаем разговаривать и начинаем слушать музыку. Музыку слушают в тишине и когда мы попадем в государство «Сказок и мультфильмов», то шуметь, есть конфеты, играть в сотовые телефоны, кричать- НЕЛЬЗЯ!

Звучит какой- то шум.

Минор: - Ой,что это? Я слышу какие-то странные звуки!

Мажор: - По-моему, это старуха Шапокляк опоздала на праздник.

Фальшивая нотка: Я, старуха? Да я известная во всем мире великая артистка: солистка, скрипачка, фольклористка и пианистка. А зовут меня - Фальшивая нотка.

Минор:- Что делать то? Фальшь-это злейший враг музыки, это нотка, которую не правильно спели или сыграли Нам с ней в государство «Сказок и мультфильмов» не попасть. Нужно её превратить в красиво звучащий звук, а для этого надо спеть веселую песенку.

Мажор: - Ребята, а давайте споем песенку из какого ни будь мультфильма, но только красиво и правильно. Фальшивая нотка, ох, как не любит, когда красиво поют.

В это время Фальшивая нотка стоит с закрытыми ушами.

Ф: Даже не пытайтесь, я вас не буду слушать! Ой, давайте я вам лучше спою. Вон сколько народу собралось меня послушать! Какие прелестные детишечки: девчонки и мальчишечки! Признавайтесь, вас уже учили правилам? Забудьте все! Музыку не надо слушать в тишине, на концерты надо запасаться сладостями, телефонами, всякими свистульками, шумелками…

Минор: (перебивает фальшивую нотку) -Не нужна нам такая гостья, не порти нам праздник!

Ф:- Фу, какие мы нежные, «не порти нам праздник!» Да разве эти дети умеют петь? Ну, ладно. Попробуйте, спойте. Послушаю, все равно у вас ничего не получится!

Звучит песня в исполнении детей.

Во время исполнения фальшивая нотка исчезает и оставляет записку.

Минор: - Ребята, а где фальшивая нотка? Исчезла? Ура! Ох, и задержала она нас. Итак, нам пора уже отправляться в путь. Ой, а, это что? (подбирает записку) Здесь что-то написано. Фальшивая нотка заколдовала государство «Сказок и мультфильмов». Как теперь будем слушать наши любимые мелодии и песенки из мультфильмов и сказок?

Мажор: Придется вам, ребята нам помочь расколдовать это замечательное государство в стране Музыки. Поможете? Не расстраивайтесь ребята, у нас все получится, ведь на помощь к нам придут и ваши родители. Собирайтесь в путь! Полетим мы в страну "Музыка" на облаках. А кто же катался на облаках в мультфильмах?

Ответы детей и родителей (Медвежонок, ежик и зайчик - герои мультфильма "Трям, здравствуйте")

Минор: - Правильно. Молодцы. Вот и мы полетим на облаках-лошадках. (Дети садятся на коврики в виде облаков.Ведущий предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко в небе).

(Звучит фонограмма песни "Облака")

Мажор: Ну, вот мы, ребята и в стране «Музыка» в государстве «Сказок и мультфильмов». И наша первая остановка «Разминочная»

(На каждой станции дети садятся по местам и отвечают вместе.)

Минор: Смотрите, ребята, здесь на указателе что- то написано. (читает) - ЗАПЕТЬ ПЕСНЮ ПО ПОДСКАЗКЕ.

• Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго- долго»)

• Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной»)

• Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»)

• Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»)

Минор: Вот какие вы ребята молодцы, всё отгадали. До второй станции нам придется лететь на самолете, она находится далеко.

Минор и дети изображают самолеты (руки в стороны и наклоняются то влево, то вправо, а Мажор ставит указатель и встречает детей.

Мажор: Остановка «Викторина». Здесь, ребята, нам предстоит угадать слова, которые спрятались в нотки и помогут нам в этом родители. Как же фальшивая нотка постаралась, ух и вредная!

Раздаются ребусы (http://vasilisa.com.ua/index.php?option=com_conten...). Музыка (фон) звучит пока ребусы не отгадают. Мажор и Минор помогают.

Минор, ты видишь какие в этом саду дети, ну, очень умные. Они все 7 нот знают и даже знают, где они живут. А фальшивая нотка, наверное, думала, что мы не сможем расколдовать слова.

Мажор: Ребята, давайте собирайтесь скорее, до третьей остановки поскачем на лошадках. (Мажор показывает, как скачут лошадки, как цокают лошадки, как пощёлкать кончиком языка)

Минор готовит указатель и встречает детей.

Минор: Эта остановка называется «Королевство сказок». Здесь без помощи мам нам не обойтись. Давайте почитаем, что же здесь натворила фальшивая нотка – она заколдовала сказки. По кадру из кинофильма вспомнить название сказки, имя героя, спеть несколько строчек из песни.

1. Кинофильм «Приключения буратино»:

Песня черепахи Тортилы- показать кадра черепахи Тортилы, включить минус «Песня черепахи Тортилы».

Показ кадра из фильма с участием Кота Базилио и лисы Алиса, звучит минус песни кота Базилио и лисы Алисы.

Показ кадра из фильма с участием Буратино, играет минусовка финальной песни «Приключения Буратино».

2. Кинофильм «Красная шапочка»:

Показ кадра из фильма с участием Красной Шапочки и минусовка её песни.

3. Кинофильм «Финист- ясный сокол».

Показ кадра из фильма с участием Финиста и звучит минусовка его песни.

Мажор: Браво! Молодцы! Все сказки расколдовали! Не по «зубам» мы фальшивой ноте!

Минор: А у нас еще есть впереди остановки, да, не одна.

И поедем мы сейчас на паровозе: Ту-Тууу.

Дети встают друг за другом и изображают езду на паровозе - впереди всех Минор. Пока Минор с детьми едут, гудят, Мажор ставит указатель и встречает детей на станции.

Мажор: Хорошо вы погудели, и четвертая остановка называется «Мульти-пульти».Фальшивая нотка заколдовала слова в песнях из мультфильмов, и они пропали. Нам их нужно вспомнить.

Звучат минусовки песен:

1. Песня крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»)

2. Голубой вагон (из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»)

3. Кабы не было зимы (из м/ф «Зима в Простоквашино»)

4 Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»)

5. Улыбка (из м/ф «Крошка Енот»)

6. Не волнуйтесь (из м/ф «Бюро находок»)

7. Настоящий друг (из м/ф «Тимка и Димка»)

Минор: Ну, разве, мы, не молодцы!

Мажор: Но, расслабляться нам рановато! И, опять в путь. На пароходе - Ууу.

Дети встают друг за другом и «плывут» на пароходе, не забывая про звук Ууу- впереди всех Мажор. Пока Мажор с детьми плывут, гудят, Минор ставит указатель и встречает детей на станции.

Минор: Ребята, а вы любите танцевать (ответы детей) И пятая остановка у нас «Королевство танца». Танцуют все!

Звучит танец лавата.

Минор: Молодцы! И у нас еще две остановки впереди. До 6 остановки мы «поползём» змейкой не забывая при этом шипеть.

Дети встают друг за другом и «ползут» змейкой, не забывая про звук Шшш- впереди всех Минор. Пока Минор с детьми ползут, шипят, Мажор ставит указатель и встречает детей на станции.

Мажор: И 6 остановка «Рисовальная». Нам нужно, и мамы нам в этом помогут, дорисовать скрипичный ключ, написать нотки.

Выносятся карандаши, ватманы(1 ватман на 8 детей, на нем уже нарисован скрипичный ключ, но не весь - дорисовать. Нотный стан, без нот, их тоже нужно нарисовать.

Минор: И у нас все получилось.

Мажор: И последний этап в нашем путешествии, до которого мы с вами доедем на машине!

Дети встают друг за другом и «поехали» на машине, не забывая про звук Др- впереди всех Мажор. Пока Мажор с детьми едут, издают звук мотора, Минор ставит указатель и встречает детей на станции.

Минор:7 и последняя остановка «Песенная».

Ну-ка, детки, собрались и на сцену поднялись!

Мы прошли все семь остановок. А почему «семь»? Да, потому что, у нас в стране «Музыка» семь нот, и в каждом государстве по семь остановок.

Подхватили песенку «фа» и «соль».

Звездочки рассыпаны, как фасоль.

А под ними кружится Земля,

Дружно подтянули «си» и «ля».

Замигал троллейбус фарами.

Отозвались ноты «фа»,«ре»,«ми».

Зазвучали ноты «ми», «ре».

Засыпайте, люди, в мире.

А за ними следом «до», «ре».

Пусть исчезнет в мире горе.

А потом все вместе -«до, ре, ми»

Пусть все люди будут добрыми.

Дети поют песню «Настоящий друг»

Молодцы, ребята! И провожаем мы вас домой опять на облаках. Но перед тем как сесть на облака, Фальшивая нотка просила передать вам музыкальную шкатулку, а в ней…конфеты!

(Звучит фонограмма песни "Облака") Дети садятся на коврики в виде облаков.

И на фоне музыки Мажор и Минор прощаются с ребятами, и уходят из зала.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочный" путь от стресса к здоровью?»

«Сказочный" путь от стресса к здоровью?»Начало учебного года. Период адаптации детей к детскому саду и школе только начался, а сказочная атмосфера накаляется. Помните? Направо пойдешь - стресс найдешь...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»

Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...

План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)

Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....

ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ МУЗЫКИ

Досуг "Волшебное путешестивие в сказочную страну музыки"...

Буклет по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Сказочный путь к экономическому воспитанию"

Буклет по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Сказочный путь к экономическому воспитанию"Важная роль в экономическом воспитании детей отвод...