Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения
план-конспект занятия

Хакунова Марзият Аслановна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tzanyatiya_po_pdd.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения                       

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
* совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

* проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

* закрепить знания о назначении сигналов светофора;

Развивающие:

* развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

* развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;

Воспитательные:

* вызвать эмоциональный отклик;

* воспитывать в детях чувство ответственности,  довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Методы:  практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Здоровьесберегающие: подвижные игры.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое  и художественно-эстетическое, использование игровой  ситуации на протяжении  всего занятия,  внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Предварительная работа:

* подготовка атрибутов и костюмов к занятию

* разучивание стихов;

* занятия по ППД  в группе;

* чтение художественной литературы по ППД;

* беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД;

* разучивание стихов по ППД;

* просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»;

*подвижные игры «Воробушки и автомобиль»,»Чья машина едет быстрее» и др.

* сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т.д.
Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани «пешеходный переход».

Действующие лица:

Воспитатель,

Лисичка,

Дети средней группы.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые  должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Давайте сейчас  вспомним эти правила.

(Раздается стук, появляется лисичка. В руках корзинка с мячиками (красного, желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Лиса: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Лисичка?

Лиса: Живу я в лесу. У нас там тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла.

Воспитатель: Ой, лисичка, ты,  наверное,  по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет!

Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

(Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором)
Красный – СТОЙ,

Желтый – ЖДИ,

А зеленый – ПРОХОДИ!

Лисичка: Ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: Да!

Воспитатель:  Тогда становитесь в круг,  лисичка будет вам бросать мячики, кому бросит красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ.  Все поняли? Не перепутайте!

(Играют в игру)

Воспитатель: Светофор ставят не красоты.

Лисичка: А для чего же?

Воспитатель: А для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут.

(Становятся возле светофора)

1 ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

5ребенок

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех путей!

Он всегда предупреждает

Можно ли идти.

Лисичка: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!

Воспитатель: А теперь, Лисичка, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру на внимание. Хочешь с нами поиграть?

Лисичка: Конечно, хочу.

(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)

Красный – стоят

Желтый – хлопают в ладоши

Зеленый – идут.

Воспитатель: Вот как много машин ездит  по дорогам.  Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу или «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого  цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

(Расстилают  пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке, как нужно переходить дорогу.

(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам)

6 ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

7 ребенок

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму,

Крепко за руку держать!

Лисичка: Спасибо вам, ребята! Теперь я научилась правильно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.

Что за чудо – длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из  резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель:  А кого возят автобусы?

Дети: Людей.

Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе ( нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

ИГРА «СВЕТОФОР»

(Воспитатель показывает загоревшие цвета светофора, а дети, изображая водителей машин, выполняют правила дорожного движения. )

Воспитатель: Что, Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

Лисичка:  Спасибо вам, детки. Мне очень понравилось. Очень много  я узнала: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнала, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там где есть светофор. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, научили вы Лисичку правилам дорожного движения, а она теперь научит всех жителей волшебного леса!

Лисичка: Ну, мне пора. До свидания, ребята. До новых встреч.

ВСЕ:  До свидания!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор.

(Дети разукрашивают светофор)

(Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей и выставляет работы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...