Проект
проект

Головина Ксения Владимировна

Образовательный проект "Я и мое имя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_imya.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Д/С №2 «Солнышко»

«Я и мое имя»

Проект


«Я и мое имя»

«Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна наша страна –

Так и имя – загадка и тайна»

Александр Бобров

Участники проекта:

воспитатели cредней группы;

дети средней группы;

родители воспитанников

Актуальность темы:

Как известно, моде подвержено всё на планете, в том числе и имена. В древние времена новорождённого называли именем святого, день памяти которого совпал с днём рождения малыша. Под этим понималось, что святой будет небесным покровителем ребёнка, защищая его от невзгод и помогая по жизненному пути. День рождения тогда не считался праздником, отмечались именно только именины. В начале прошлого века мода на имена поменялась. Детям стали давать имена – аббревиатуры, например в честь Владимира Ленина – Владлена. Советский человек постепенно забыл, что существует такое понятие, как тайна имени. В последнее время при выборе имени ребёнка родители стали интересоваться значением, происхождением того или иного имени. И конечно важно, чтоб дети знали, почему их так назвали мамы и папы. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени, познакомить с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

Цель проекта:

  • Формировать у детей понятие «Моё имя»
  • Расширение представления о разнообразии имен и их значении.
  • Воспитание уважения к именам других людей, позитивного отношения к своему имени.

Задачи проекта:

  • Дать детям представление о праве каждого человека на имя, значении имени;
  • Развивать интерес и желание узнать историю происхождения своего имени;
  • Воспитывать уважение к своему имени и имени другого человека.
  • Формировать уверенность в себе.

Вид проекта:

Информационно - познавательный

Продолжительность проекта:

краткосрочный

Сроки реализации: 21.10.19. – 1.11.19 г.

Предполагаемый результат:

  • Будут сформированы представления детей о многообразии имен и их значении, знания об истории их происхождения.
  • У детей начнет развиваться познавательный интерес к себе «Мое имя хорошее, я его люблю»
  • Повысится общий эмоциональный фон и улучшится психологический климат группы
  • Установятся взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что будет способствовать улучшению качества реализации образовательного процесса МКДОУ.

Итог проекта:

Оформление папки – передвижки «Наши имена»

Iэтап

подготовительный

  1. Сбор информации из различных источников по теме.

Цель: формирование компетентности педагога.

  1. Разработка диагностического материала по теме. Диагностика уровня знаний детей.

Цель: выявить уровень знаний детей о своем имени: что оно означает, кто выбрал это имя и почему.

  1. Разработка анкет для родителей. Анкетирование родителей.

Цель: выявить уровень знаний родителей об имени своего ребенка: что оно означает, почему выбрали именно это имя.

  1. Разработка и составление конспектов бесед, оод. Подбор книг для чтения, подбор стихов, логопедических игр отвечающих теме проекта и игр на эмоционально – личностное развитие, знакомство с литературой о знаменитых людях.

Цель: создать условия для реализации проекта.

  1. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности детей.

Цель: создать условия для реализации проекта.

II этап

основной

Iблок: информационно – познавательный

  1. Беседы:
  • «Права ребенка в современном мире».

Цель: сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении».

  • «Наши имена».

Цель: познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека.

  • «Не имя красит человека, а человек – имя»

Цель: Подвести детей к правильному пониманию пословицы: «Не имя красит человека, а человек – имя»: имя может быть любым. Главное, чтобы человек был хорошим. Ведь только о хорошем человеке говорят: «У него доброе имя».

  • Оформление уголка ономастики  ( раздела лингвистики изучающее собственные имена )

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Расширить кругозор детей, дать знания о значении их имён.

  1. Рассматривание иллюстраций и просмотр фильмов
  • Рассматривание иллюстраций, характеризующих права детей.

Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

  • Рассматривание бланка свидетельства о рождении

Цель: познакомить с документом «Свидетельство о рождении»

  • Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка сочинял стихи»)

Цель: подвести к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя, и обидное изменение этого имени будет нарушением права.

  1. Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Мишкина каша»                          А. Барто «Вовка – добрая душа»                         Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»   Э. Успенский «Ты и твоё имя»                            Б. Житков «Чудесное имя»                            Э. Фарджен «Имена девочек»                      Э. Фарджен «Имена мальчиков»                  Сказка «Похищенное имя»

Цель: знакомить с произведениями, сказками, стихами про имена, детей, носящих конкретные имена. Формировать способность анализировать содержание: определять основных героев, на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним.

  1. Отгадывание загадок об имени

Заучивание пословиц и поговорок об имени

Цель: помочь понять смысл пословиц и поговорок.

  1. Дидактические игры:
  • «Четвертый лишний»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать, сравнивать. Закрепить знания о том, что имена бывают мужские, женские

  • «Я знаю 5 имен…»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей именами мальчиков и девочек.

  • «Назови соседа ласково»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, умение образовывать от имени уменьшительно - ласкательную форму

  • «Взрослое имя»

Цель: формировать умение называть себя по имени и отчеству.

  • «Дополни имя сказочного персонажа»

Цель: закрепить знание имен сказочных персонажей.

  1. НОД:

«Мое имя»

Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить известных людей, которые прославили свои имена.

  1. Взаимодействие с семьей:
  • Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».
  • Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье»
  • Совместная работа детей и родителей над материалами к книжке «Наши имена»

II блок

продуктивный

  1. Аппликация

«Ромашка»

Цель: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата; упражнять в составлении из вырезанных частей ромашки.

«Таких, как я - больше нет!»

Цель: Развивать мелкую моторику, украсить свое «Я» (ладошку): звёздочками, цветочками, лучами.

(осознание личности).

  1. Совместная работа детей и родителей:

Оформление автобиографии «Как меня зовут»

Цель: вовлечь детей и родителей в совместную деятельность.

3 этап - заключительный

Создание альбома «Наши имена»

Электронная презентация проекта для родителей и педагогов.

Подведение итогов, анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...