Проект
проект

Головина Ксения Владимировна

Образовательный проект "Я и мое имя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_imya.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Д/С №2 «Солнышко»

«Я и мое имя»

Проект


«Я и мое имя»

«Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна наша страна –

Так и имя – загадка и тайна»

Александр Бобров

Участники проекта:

воспитатели cредней группы;

дети средней группы;

родители воспитанников

Актуальность темы:

Как известно, моде подвержено всё на планете, в том числе и имена. В древние времена новорождённого называли именем святого, день памяти которого совпал с днём рождения малыша. Под этим понималось, что святой будет небесным покровителем ребёнка, защищая его от невзгод и помогая по жизненному пути. День рождения тогда не считался праздником, отмечались именно только именины. В начале прошлого века мода на имена поменялась. Детям стали давать имена – аббревиатуры, например в честь Владимира Ленина – Владлена. Советский человек постепенно забыл, что существует такое понятие, как тайна имени. В последнее время при выборе имени ребёнка родители стали интересоваться значением, происхождением того или иного имени. И конечно важно, чтоб дети знали, почему их так назвали мамы и папы. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени, познакомить с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

Цель проекта:

  • Формировать у детей понятие «Моё имя»
  • Расширение представления о разнообразии имен и их значении.
  • Воспитание уважения к именам других людей, позитивного отношения к своему имени.

Задачи проекта:

  • Дать детям представление о праве каждого человека на имя, значении имени;
  • Развивать интерес и желание узнать историю происхождения своего имени;
  • Воспитывать уважение к своему имени и имени другого человека.
  • Формировать уверенность в себе.

Вид проекта:

Информационно - познавательный

Продолжительность проекта:

краткосрочный

Сроки реализации: 21.10.19. – 1.11.19 г.

Предполагаемый результат:

  • Будут сформированы представления детей о многообразии имен и их значении, знания об истории их происхождения.
  • У детей начнет развиваться познавательный интерес к себе «Мое имя хорошее, я его люблю»
  • Повысится общий эмоциональный фон и улучшится психологический климат группы
  • Установятся взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что будет способствовать улучшению качества реализации образовательного процесса МКДОУ.

Итог проекта:

Оформление папки – передвижки «Наши имена»

Iэтап

подготовительный

  1. Сбор информации из различных источников по теме.

Цель: формирование компетентности педагога.

  1. Разработка диагностического материала по теме. Диагностика уровня знаний детей.

Цель: выявить уровень знаний детей о своем имени: что оно означает, кто выбрал это имя и почему.

  1. Разработка анкет для родителей. Анкетирование родителей.

Цель: выявить уровень знаний родителей об имени своего ребенка: что оно означает, почему выбрали именно это имя.

  1. Разработка и составление конспектов бесед, оод. Подбор книг для чтения, подбор стихов, логопедических игр отвечающих теме проекта и игр на эмоционально – личностное развитие, знакомство с литературой о знаменитых людях.

Цель: создать условия для реализации проекта.

  1. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности детей.

Цель: создать условия для реализации проекта.

II этап

основной

Iблок: информационно – познавательный

  1. Беседы:
  • «Права ребенка в современном мире».

Цель: сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении».

  • «Наши имена».

Цель: познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека.

  • «Не имя красит человека, а человек – имя»

Цель: Подвести детей к правильному пониманию пословицы: «Не имя красит человека, а человек – имя»: имя может быть любым. Главное, чтобы человек был хорошим. Ведь только о хорошем человеке говорят: «У него доброе имя».

  • Оформление уголка ономастики  ( раздела лингвистики изучающее собственные имена )

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Расширить кругозор детей, дать знания о значении их имён.

  1. Рассматривание иллюстраций и просмотр фильмов
  • Рассматривание иллюстраций, характеризующих права детей.

Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

  • Рассматривание бланка свидетельства о рождении

Цель: познакомить с документом «Свидетельство о рождении»

  • Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка сочинял стихи»)

Цель: подвести к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя, и обидное изменение этого имени будет нарушением права.

  1. Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Мишкина каша»                          А. Барто «Вовка – добрая душа»                         Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»   Э. Успенский «Ты и твоё имя»                            Б. Житков «Чудесное имя»                            Э. Фарджен «Имена девочек»                      Э. Фарджен «Имена мальчиков»                  Сказка «Похищенное имя»

Цель: знакомить с произведениями, сказками, стихами про имена, детей, носящих конкретные имена. Формировать способность анализировать содержание: определять основных героев, на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним.

  1. Отгадывание загадок об имени

Заучивание пословиц и поговорок об имени

Цель: помочь понять смысл пословиц и поговорок.

  1. Дидактические игры:
  • «Четвертый лишний»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать, сравнивать. Закрепить знания о том, что имена бывают мужские, женские

  • «Я знаю 5 имен…»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей именами мальчиков и девочек.

  • «Назови соседа ласково»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, умение образовывать от имени уменьшительно - ласкательную форму

  • «Взрослое имя»

Цель: формировать умение называть себя по имени и отчеству.

  • «Дополни имя сказочного персонажа»

Цель: закрепить знание имен сказочных персонажей.

  1. НОД:

«Мое имя»

Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить известных людей, которые прославили свои имена.

  1. Взаимодействие с семьей:
  • Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».
  • Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье»
  • Совместная работа детей и родителей над материалами к книжке «Наши имена»

II блок

продуктивный

  1. Аппликация

«Ромашка»

Цель: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата; упражнять в составлении из вырезанных частей ромашки.

«Таких, как я - больше нет!»

Цель: Развивать мелкую моторику, украсить свое «Я» (ладошку): звёздочками, цветочками, лучами.

(осознание личности).

  1. Совместная работа детей и родителей:

Оформление автобиографии «Как меня зовут»

Цель: вовлечь детей и родителей в совместную деятельность.

3 этап - заключительный

Создание альбома «Наши имена»

Электронная презентация проекта для родителей и педагогов.

Подведение итогов, анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...