Главные вкладки

    Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения
    проект

    Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

     В настоящее время в России отмечается тенденция к ухудшению показателей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.  Как показывает практика, в силу, объективных и субъективных причин у такой категории детей усложнен процесс социализации. Особое значение в контексте рассматриваемой проблемы уделяется использованию специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями. В связи с этим в нашем учреждении возникла необходимость поиска и применения инновационных технологий по работе с дошкольниками. Изучив методическую литературу, проанализировав современные педагогические технологии, мы считаем, что внедрение в образовательный процесс нашего детского сада технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» станет одной из методов немедикаментозной терапии и коррекции по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_primenenie_tehnologii_bos._klass-malysh.doc332 КБ

    Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Ярсалинский детский сад «СОЛНЫШКО»

    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

    ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ

     В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО

    в рамках реализации подпрограммы 3 «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы» по мероприятию 1.1. «Мероприятия по предоставлению премий и грантов»

    Название номинации конкурса: Создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников.

    с. Яр – Сале 2018 г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Заявка на получение гранта.
    2. Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения».
    3. Справка о реквизитах банковского счета.
    4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц

    1. Структура

    Название проекта – «Применение технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения».

    Введение

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» (далее - Детский сад «Солнышко) расположен в селе Яр-Сале Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

    В настоящее время в сфере образования акцентируется внимание на развитие инклюзивного образования. В связи с этим, обеспечение права детей с особенностями развития на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образовании, но и в области демографического и социально-экономического развития муниципального образования Ямальский район.

    В процессе разработки проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш»  мы основывались на следующую нормативно-правовую базу:

    • Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года).
    • Конституции РФ. 
    • Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов.
    • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. 
    • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

    Все это диктует о необходимости поиска эффективных средств по социальной реабилитации детей с ОВЗ.

    Актуальность, инновационная значимость проекта

     В настоящее время в России отмечается тенденция к ухудшению показателей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.  Как показывает практика, в силу, объективных и субъективных причин у такой категории детей усложнен процесс социализации. Особое значение в контексте рассматриваемой проблемы уделяется использованию специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями. В связи с этим в нашем учреждении возникла необходимость поиска и применения инновационных технологий по работе с дошкольниками. Изучив методическую литературу, проанализировав современные педагогические технологии, мы считаем, что внедрение в образовательный процесс нашего детского сада технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» станет одной из методов немедикаментозной терапии и коррекции по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Использование технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» у дошкольников данной категории способствует развитию интеллектуальных процессов, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, самостоятельности и самоконтроля, повышению коммуникативных навыков и социальной активности.

    Системность применения данной технологии и объективные количественные показатели психофизиологического здоровья позволяют ей стать ядром к уже работающим программам здоровьесбережения в ДОУ: («Рабочая дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре для детей 4-7 лет» (сохранение и укрепление здоровья детей дошкольников с помощью использования нетрадиционных методов оздоровления «Неболей-ка»; «Профилактика плоскостопия и сколиоза у дошкольников. ЛФК»).  Это позволяет существенно повысить эффективность психолого–педагогического сопровождения за счет включения дополнительных возможностей.

    Цели и задачи проекта

    Цель проекта: создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальной адаптации на основе использования метода биологической обратной связи «БОС. Класс здоровья - Малыш».

    Задачи проекта:

    1. Изучить возможности внедрения технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях детского сада.
    2. Разработать проект (программу) психолого-педагогического сопровождения, способствующий комфортному пребыванию детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении. 
    3. Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь дошкольникам с особыми образовательными потребностями.
    4. Проводить комплексную автоматизированную психологическую и логопедическую диагностику уровня психического, речевого развития детей определенной категории.
    5. Мониторинг психолого - логопедической коррекции и составление индивидуального образовательного маршрута.
    6. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в области использования инновационной технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш».

    Основная идея проекта

    Идея проекта заключается в поиске новых методов и форм организации коррекционно – развивающего сопровождения, создания комфортных условий для инклюзивного образования дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс современных методов немедикаментозной коррекции нарушений в психофизическом развитии детей.

     Основным из направлений социализации детей с ОВЗ является психологическая помощь, которая позволяет гармонизировать личностный и интеллектуальный потенциал и проводить коррекцию имеющихся нарушений в психофизическом развитии. Одним из инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ является комплексный подход, включающий применение технологии биологической обратной связи (БОС) биологической обратной связи «БОС. Класс здоровья - Малыш».  

     Данная инновационная технология имеет аппаратно-программное обеспечение и нашла широкое применение в коррекционной педагогике и общем образовании.

    Ожидаемым результатом проектной деятельности является:

    • положительная динамика социализации детей с ОВЗ в дошкольном учреждении;
    • качественные показатели деятельности, направленной на коррекцию и развитие психоэмоционального состояния дошкольников данной категории; 
    • результативность развития познавательных процессов (память, мышление, речь, зрительно – пространственное восприятие, зрительно – моторная координация); развитие и тренировка высших психических функций: мышления, памяти, внимания, интеллекта.
    • сохранение и укрепление психофизиологического здоровья.
    • повышение компетентности педагогов и родителей.

    Новизна проекта:

    • использование в системе образования МО Ямальский район компьютерной технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш», по созданию благоприятных условий для инклюзивного образования в дошкольном учреждении;
    • осуществление комплексных диагностических мероприятий, позволяющих получить объективные результаты;
    • повышение эффективности коррекционно – речевой работы;
    • повышение социальной активности, развитие самостоятельности и самоконтроля, укрепление социальной позиции личности ребенка с ОВЗ.

    Основная часть

    Фундаментальная база метода БОС в России была создана П.К.Анохиным, К.М.Быковым и В.Н.Черниговским. Первые результаты по обучению произвольному регулированию просвета кровеносных сосудов получены в 1955 году М.И.Лисиной. В 1983 году приказом Министерства здравоохранения СССР метод биоуправления и его аппаратурное обеспечение разрешены и рекомендованы как способ лечения в детской неврологии.
    Однако общепризнанными пионерами в изучении нового метода стали заокеанские врачи. В 1957 году Нил Миллер убедительно доказал возможность произвольной регуляции работы внутренних органов с помощью оригинального опыта. Впервые (из американцев) возможность биоуправления у человека открыл Дж. Камия. В 1958 году он случайно заметил, что если при появлении определенного типа сигналов на ЭЭГ (альфа-активность) перед испытуемым зажигать зеленую лампочку, то альфа-активность возникает чаще. Ему понадобилось больше десяти лет, чтобы осознать важность своего открытия и опубликовать полученные результаты.

    Применение технологии БОС в России за последние несколько лет принесло огромные положительные результаты. Десятки тысяч людей получили возможность восстановить и укрепить свое здоровье. На сегодняшний день оздоровительная технология БОС реализуется в России в виде широкомасштабных комплексных программ оздоровления населения на уровне субъектов федерации.

    Отечественная инновационная технология БОС сознательного управления механизмами здоровья разработана под руководством А.А. Сметанкина, ученого-физиолога кандидата биологических наук, директора Санкт-Петербургского НОУ «Институт БОС», президента Российской Ассоциации Биологической Обратной Связи.

    Преимущество данной технологии состоит в том, что она является эффективным, психологическим инструментом, для всех субъектов образовательного пространства.  Высокая результативность реализуется благодаря тренингам с применением технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью и широким мультимедийным возможностям программного обеспечения. Уникальность технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» позволяет организовывать деятельность с отдельными группами детей, нуждающимися в индивидуальной коррекции психофизиологического здоровья или поведения: (гиперактивные дети, дети с дефицитом внимания, с тяжелыми речевыми нарушениями и т.п.). Кроме того, данный метод оказывает помощь детям в решении вопросов адаптации и нормализации в постоянно меняющемся мире. Все это натолкнула нас на идею внедрения в образовательный процесс нашего дошкольного учреждения технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш». Это позволит повысить эффективность образовательного процесса в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями.

    При реализации основного этапа проектной деятельности предусмотрены индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, либо проведение групповой работы (до 4 воспитанников) с использованием технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш.  Занятия проходят в компьютерном классе -  3 посадочных места. Комплекс обеспечивает непрерывное мультимедийное информирование ребенка об изменениях текущей величины ДАС. Длительность одного занятия составляет 12 - 15 минут; из них, время работы на компьютере - 7 минут.  Возраст обучающихся – от 4 до 7 лет.

    Все вышесказанное способствовало к разработке и реализации проекта «Применение технологии «БОС. «Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения».  В перспективе, с целью сохранения, укрепления и развития психологического здоровья участников образовательного процесса планируем проводить работу с использованием технологии «БОС» как с детьми, так и с педагогами детского сада «Солнышко».

    Целевая группа:

    • дошкольники с ОВЗ в возрасте 4-7 лет;
    • специалисты психологической и логопедической служб детского сада;
    • родители воспитанников (законные представители);
    • администрация дошкольного образовательного учреждения.

    Реализация проекта рассчитана на 2018 - 2021 года и будет осуществляться поэтапно:

    1 этап: подготовительный – февраль – май 2018

    2 этап: основной - сентябрь 2018 – апрель 2021г

    3 этап: итоговый – май 2021г.

    Поэтапный план реализации:

    на первом этапе осуществлялись следующие мероприятия:

    - выявлены проблемы, с которыми столкнулись участники образовательного процесса при реализации инклюзивного образования в Детском саду «Солнышко»;

    • проанализирована литература по данной проблеме;
    • изучен опыт специалистов по применению технологии «БОС», «БОС – здоровье», «БОС. Класс - Малыш» в образовательной деятельности;
    • определены цели, задачи, выбран инструментарий;
    • проведены мероприятия, по комплексной оценке, физического, психологического и социального здоровья дошкольников с ОВЗ и анализ полученных результатов;
    • произведен анализ материально-технической и кадровой базы детского сада; спланированы мероприятия, направленные на разработку проекта.

    Второй этап проектной деятельности направлен на создание развивающей среды и апробирование инновационной технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» по следующим направлениям:

    • коррекционная направленность;
    • психопрофилактическая направленность;
    • оздоровительная направленность;
    • взаимодействие с семьей воспитанников.

    Заключительный этап предполагает:

    • подведение итогов работы по данному проекту;
    • внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);
    • разработка рекомендаций;
    • диссеминации опыта по применению технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками особыми образовательными потребностями.

    Поэтапный план реализации проекта

    Этап проекта

    Содержание этапа

    Прогнозируемый результат

    Средства контроля

    Научно-методические, учебно-методические продукты

    Подготовительный этап - февраль - май 2018г.

    - Изучение

    отечественного и зарубежного опыта применения технологии «БОС. Класс здоровья -Малыш» в дошкольном образовательном процессе; 

    - комплексная

    оценка физического, психологического и социального здоровья дошкольников с ОВЗ и анализ полученных результатов;

    - анализ

    материально-технической и кадровой базы детского сада;

    - реализация

    мероприятий, направленных на разработку проекта.

    Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения»

    - оснащение материально – технической базы детского сада необходимым оборудованием.

    Экспертная оценка инновационного проекта специалистами Департамента образования МО Ямальский район

    Концепция инновационного проекта, опубликованная на официальном сайте детского сада «Солнышко»

    Основной - сентябрь 2018 – апрель 2021г.

    - Реализация

    основного этапа проектной деятельности;

    - проведение

    комплексной автоматизированной психологической и логопедической диагностики уровня психического, речевого развития детей с особыми образовательными потребностями;

    - оформление

    индивидуальных карт развития дошкольников особой категории.

     Наблюдается:

     - социализация

    детей с ОВЗ в дошкольном учреждении;

    - качественные

    показатели речевого развития и психоэмоционального состояния дошкольников данной категории; 

    - положительная

    динамика развития познавательных процессов (память, мышление, речь, зрительно – пространственное восприятие, зрительно – моторная координация).

    - Журнал

    динамики развития дошкольника с ОВЗ;

    - наличие

    контрактов (договоров) о закупке материалов, оборудования, счет - фактуры, накладные;

    - аналитический

    отчет о реализации основного этапа проектной деятельности.

    -Консультативная

    и просветительская работа с родителями;

    -  диссеминация

    опыта по использованию данной технологии;

    - публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район,

    репортажи на телевидении;

    - отчет творческой группы по внедрению и реализации данного проекта на Управляющем совете, на педагогическом совете;

    - тематическое планирование деятельности педагогов (участников проекта) по направлениям проекта.

    Итоговый – май 2021г.

    - Выводы по

    реализации проектной деятельности и перспективы развития

    инклюзивного образования в Детском саду «Солнышко».

    - разработка

    рекомендаций по применению технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольных образовательных учреждений» МО Ямальский район.

    - Социализация

    дошкольников с особыми образовательными потребностями в Детском саду «Солнышко»;

    - положительная

    динамика   в личностной и интеллектуальной сферах, а также в речевом развитии детей особой категории.

    Анализ результативности и эффективности реализации проекта

    - Аналитическая

    справка по реализации данного проекта;

    - публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район;

    - отчет перед учредителем, на Управляющем совете, педагогическом совете, самооценка дошкольной организации по реализации проекта.

    План-график (сетевой график) выполнения работ

    Этап работы

    Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

    Срок реализации проекта

    1

    2

    3

    Подготовительный этап

    Создание проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения»

    1. Функции администрации Детского сада «Солнышко»:

    - анализ материально - технической базы по внедрению технологии «БОС. «Класс здоровья - Малыш» в условии дошкольного образовательного учреждения;

    - анализ кадрового потенциала;

    - создание организационно-методических условий.

    2. Создание творческой группы, с целью:

    - комплексной оценки физического, психологического и социального здоровья дошкольников с ОВЗ и анализ полученных результатов;

    - изучения отечественного и зарубежного опыта применения технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в дошкольном образовательном процессе;

    - разработки проекта;

    - поиска оптимальных предложений для приобретения материалов, оборудования, учебно-  методических пособий для реализации проекта.  

    3. Информирование участников образовательного процесса о плане реализации проекта (дошкольники, педагоги, родители (законные представители), а также другие заинтересованные лица).

    Февраль - май 2018 г.

    4.Участие в конкурсе инновационных проектов на получение грантов в системе образования ЯНАО в рамках реализации подпрограммы 3 «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы» по мероприятию 1.1. «Мероприятия по предоставлению премий и грантов». 

    Февраль

    2018 г.

    В случае получения гранта, освоение суммы в рамках гранта:

    - приобретение материалов, оборудования (смета проекта).

    Апрель - август 2018 г.  

    Основной

    Реализация проектной деятельности в условиях МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко».

    Сентябрь 2018 г. -

    апрель 2021г.

    1. Диагностическая и консультативная деятельность:

    - проведение комплексной автоматизированной психологической и логопедической диагностики уровня психического, речевого развития детей с особыми образовательными потребностями;

    - оценка состояния психофизиологического и речевого развития детей;

    - сбор анамнестических данных (по необходимости);

    - выявление запроса родителей и составление рекомендаций;

    - психолого – социальное консультирование родителей (законных представителей) воспитанников особой категории;

    - оптимизация детско-родительских взаимоотношений;

    - информирование родителей о реализации этапов проектной деятельности.

    В течение учебного года

    2. Оформление индивидуальных карт развития дошкольников с особыми образовательными потребностями.

    В течение учебного года

    3.  Коррекционно – развивающая деятельность.

    - Проведение индивидуальных и групповых коррекционных мероприятий с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш», направленных на:

    • коррекцию эмоционально-волевой сферы (агрессивное поведение, гиперреактивность, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль, неуверенность в себе);
    •  коррекцию коммуникативной сферы (нарушения взаимоотношений со сверстниками);
    • коррекцию познавательной сферы (низкий уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия);
    •  коррекцию речевых нарушений;
    •   формирование языковой системы, активизации речевой деятельности;
    •  развитие артикуляционного праксиса и мелкой моторики.

    Ежегодно

    Октябрь-апрель

    4. Дессиминация опыта по использованию данной технологии.

    - Публикации в профессиональных изданиях различного уровня, в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район, репортажи на информационном агентстве «ЯТВ».

    2020-2021 учебный год

    Итоговый

    1. Проведение проблемно-целевого анализа результатов, полученных в ходе реализации проекта. Разработка рекомендаций по применению технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольных образовательных учреждений» МО Ямальский район.

    Май 2021 г.

    1. Выступление на заседании педагогического совета детского сада «Солнышко» по теме: «Выводы по реализации проектной деятельности и перспективы развития инклюзивного образования в Детском саду «Солнышко».
    1. Публикация об итогах проектной деятельности в профессиональных изданиях различного уровня.
    1. Выпуск методических рекомендаций.

    Используемые и необходимые ресурсы с распределением обязанностей в коллективе, помещения, оборудование:

    Сведения о ресурсах проектной деятельности

    Используемые ресурсы

    Необходимые ресурсы

    Нормативные

    - Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утверждённая постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа                                     от 25 декабря 2013 года № 1132-П.

    - Подпрограмма 3 «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало – Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», по мероприятию 1.1 «Мероприятие по предоставлению премий и грантов».

    Методические

    1. Кащенко В.П., Педагогическая коррекция, Москва, Издательский центр Академия, 2010.
    2. Нигматуллина И.А., Валитова И.З. «Технология БОС в системе коррекционной работы учителя-логопеда». – Казань: - «Отечество», 2015.
    3. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
    4. Сметанкин А. Учитель здоровья. Дыхание по Сметанкину, Изд-во Питер,675, 2003.
    5. Сметанкин А. «Здоровье на 5+», Биосвязь, 2007.

    Интернет-ресурс

    1. Меерзон Т. И. Методы социализации детей с ОВЗ: технологии биологической обратной связи (БОС) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 35. – С. 89–94. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771189.htm.
    2. ИКТ «БОС-здоровье» - выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. http://www.biosvyaz.com/docs/Obrazovanie.pdf
    3. Копылова В. Н. Опыт применения БОС-технологий в практике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья https://interactive-plus.ru/ru/article/13196/discussion_platform  
    4.  Методы социализации детей с ОВЗ: технологии биологической обратной связи (БОС) https://e-koncept.ru/2017/771189.htm
    5. Психолого-педагогические технологии в сфере образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов победит. регион. конкурса психол.-пед. технол. / отв. ред. Т.П. Абакирова; ГБУ НСО ОЦДК. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2016. – 116с. http://concord.websib.ru/wp-content/uploads/2016/12/Психолого-педагогические-технологии-в-сфере-образования-детей-с-ОВЗ.pdf
    6. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт Биологической Обратной Связи».

    http://www.biosvyaz.com/obuchenie.php 

    Практические пособия по применению технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Кадровые

    Кадровое обеспечение

    Необходимы интернет - вебинары, семинары, курсы повышения квалификации педагогов по использованию технологии «БОС. «Класс здоровья - Малыш» в условиях детского сада.

    Материально-технические

    Оборудованная сенсорная комната 

    -

    Компьютерный класс

    компьютерный класс на 3 посадочных места, оборудованный автоматизированным комплексом «БОС. «Класс здоровья - Малыш».

    Логопедический кабинет

    -

    Распределение обязанностей участников проекта (педагогов)

    Ф.И.О. исполнителей проекта (программы), занимаемая должность

    Должность (обязанности) в проекте

    Чечикова Оксана Егоровна, заведующая МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Руководитель проекта, консультативная помощь, предоставление материалов, необходимых для реализации проекта, изучение документов, организация межведомственного взаимодействия с различными организациями

    Маклакова Елена Владимировна, заместитель заведующей по научно-методической работе

    Проведение обсуждений с участниками, разработка проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения».

    Предоставление материала на сайт детского сада, Департамента образования МО Ямальский район.

    Ваганова Светлана Фёдоровна, педагог – психолог – реализатор проекта

    Работа с дошкольниками по индивидуальному образовательному маршруту. Своевременная коррекция нарушений у детей, снятие состояния тревожности, формирование позитивной мотивации и предпосылок к познавательной деятельности.

    Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников.

    Психологическая поддержка семьи ребенка.

    Лапшова Людмила Владимировна педагог – психолог – реализатор проекта

    Работа с дошкольниками по индивидуальному образовательному маршруту Своевременная коррекция нарушений у детей, снятие состояния тревожности, формирование позитивной мотивации и предпосылок к познавательной деятельности.

    Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников.

    Психологическая поддержка семьи ребенка.

    Черкавская Анна Михайловна, учитель – логопед - реализатор проекта.

    Проведение занятий для детей, консультирование родителей. Своевременная коррекция речевых нарушений у детей.

    Мальцева Ольга Сергеевна, учитель - логопед - реализатор проекта

    Проведение занятий для детей, консультирование родителей. Своевременная коррекция речевых нарушений у детей.

    Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе (количественные показатели реализации)

    При условии грантовой поддержки нашего проекта, организацией будет приобретен комплекс аппаратно - программного обеспечения «БОС. Класс здоровья – Малыш».

    Считаем, что успешная реализация проектной деятельности в условиях Детского сада «Солнышко» посредством использования дополнительных возможностей в коррекционно-развивающей работе, позволит обеспечить наиболее благоприятное протекание процесса адаптации и ранней социализации дошкольников с особенностями развития.

    Кроме того, педагогами (участниками проекта) будет создана методическая база по тематической направленности проекта: методические рекомендации, календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими психофизиологические и речевые нарушения.

    Таким образом, данный инновационный проект позволит создать благоприятные условия комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы, коррекции психофизиологических и речевых нарушений, их социальной адаптации на основе использования метода биологической обратной связи «БОС. Класс здоровья - Малыш».

    Планируемые значения целевых показателей эффективности

    Как правило, итоги реализации измеряются количественными показателями, поскольку оценка качества зачастую субъективна и не может в полной мере отразить те или иные достижения и неудачи образовательных инициатив. Однако, можно выделить ключевые критерии, по которым можно судить о качестве реализации проекта.

    Количественные показатели реализации проекта

    Название целевого показателя эффективности

    2018-2019 учебный год

    2019-2020 учебный год

    2020-2021 учебный год

    Доля воспитанников, включенных в инновационный проект.

    15%

    20%

    25%

    Положительная динамика коррекционно-развивающей работы с детьми особой категории

    10%

    18%

    20%

    Доля педагогов-участников проекта, прошедших курсы повышения квалификации по тематике проекта

    100%

    100%

    100%

    Показатель степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги

    94%

    96%

    97%

    Показатель развития материально-технической базы ДОУ (100% исполнение сметы, приобретение материалов и оборудования в рамках проекта)

    100%

    100%

    100%

    Методы оценки процесса и результата

    При реализации предлагаемого проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения» для детей с особенностями развития мы планируем применять следующие методы оценки процесса и результата:

    Оценка процесса

    Оценка результата

    Поэтапная результативность (диагностика)

    комплексная оценка физического, психологического и социального здоровья дошкольников с ОВЗ и анализ полученных результатов

    Анкетирование родителей детей

    Формирование подгрупп воспитанников-участников проекта

    Заполнение индивидуальной карты развития дошкольника-участника проекта

    проведение комплексной психологической и логопедической диагностики уровня психического, речевого развития детей с особыми образовательными потребностями;

    Возможные проблемы и риски

    В данном проекте можно выделить следующие возможные проблемы, риски и действия по минимизации неблагоприятных факторов.

    Условия возникновения

    Методы устранения

    На уровне организации:

    - отсутствие опыта работы некоторых педагогов по технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш»;

    - недостаточность целевого финансирования

    - контроль за прохождением педагогами-участниками проекта курсов повышения квалификации по теме проектной деятельности;

    - оснащение учреждения специальным оборудованием.

    На уровне содержания:

    - недостаточное методическое обеспечение программами по коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с особенностями развития с использованием данной технологии.

    - приобретение необходимых (лицензионных) методических пособий и образовательных программ по теме данного проекта.

    Бизнес-план проекта (финансовое обеспечение проекта)

    Задачи:

    1. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов.
    2. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.
    3. Оснащение материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения для реализации данного проекта.
    4. Заключение договоров с поставщиками на закупку необходимого оборудования для работы.
    5. Создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников с особыми образовательными потребностями.

    Потенциальная эффективность инновационного проекта:

    1. Повышение степени информированности участников образовательных отношений по вопросу апробации, внедрения проекта.
    2. Повышение степени мотивации участников к реализации данного проекта.
    3. Пополнение материально-технической базы Детского сада «Солнышко».
    4. Качественные показатели деятельности, направленной на социализацию детей с ОВЗ в дошкольном учреждении; на их речевое, интеллектуальное развитие и гармонизацию психоэмоционального состояния.

    Предлагаемые услуги и их предназначение:

            - коррекционно - развивающая работа (коррекция эмоционально-волевой, коммуникативной сфер; развитие познавательной сферы; речевое развитие и социальная адаптация дошкольников с ОВЗ) на основе применения технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в образовательном процессе.

    Потенциальные потребители услуг:

    - воспитанники с особыми образовательными потребностями;

    - родители (законные представители) воспитанников данной категории;

    - педагоги детского сада, осуществляющие данную проектную деятельность;

    - лица, заинтересованные в реализации идей проекта.

    Выгоды, получаемые потребителями услуг ДОУ:

    -  апробация инновационных форм инклюзивного образования;

    - использование дополнительных образовательных возможностей (аппаратно-программное обеспечение) в коррекционно-развивающей работе.        

    План маркетинга:

                    В маркетинговой политике нашего учреждения главный упор делается на использование разнообразных нетрадиционных форм и методов коррекционно-развивающей работы, а также апробация инновационных технологий инклюзивного образования в дошкольных учреждениях. Это одно из конкурентных преимуществ дошкольного учреждения.

            Для организации проектной деятельности необходимо применить несколько стратегий:

    • взаимодействие заинтересованных социальных партнеров по реализации мероприятий в рамках данного проекта;
    • освещение деятельности проекта в СМИ, на сайтах дошкольного учреждения и Департамента образования МО Ямальский район.

    Форма сметы на реализацию гранта

    № п/п

    Наименование оборудования, работ, услуг

    Количество (шт.)

    Цена

    (руб.)

    Всего

    (руб.)

    1

    Комплекс БОС «Класс здоровья - Малыш» для дошкольных образовательных учреждений

    1

    380180

    380180

    2.

    Курсы повышения квалификации по проектной деятельности

    5 чел.

    5000

    25000

    3

    Приобретение учебно-методической литературы, дидактического материала

    10000

    10000

    4.

    Транспортные расходы

    20000

    20000

    Итого

    435180

    Заключение

    Выводы и оценка продуктивности проекта, которую можно осуществить на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

    При условии продуктивности проектной деятельности мы предполагаем, что в Детском саду «Солнышко» будет создана более комфортная среда, которая предполагает разработку инновационных подходов к обучению и воспитанию дошкольников гибких для удовлетворения различных образовательных потребностей. Мы считаем, что, если воспитание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выигрывают все дети, а не только дети с образовательными потребностями.

    Значение применения проекта для развития системы образования

    Приобретенный опыт работы учреждения по внедрению технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в образовательный процесс позволит рекомендовать дошкольным учреждениям муниципального образования Ямальский район апробировать данную технологию.

    С этой целью запланирована диссеминация опыта по реализации проектной деятельности на различных уровнях, а именно:

    •        на сайте Детский сад «Солнышко»;

    •        на районном методическом совете образовательных организаций Ямальского района;

    •        на сайте департамента образования МО Ямальский район;

    •        в виде отчетов о деятельности дошкольного учреждения на сайте департамента образования МО Ямальский район.

    Дополнительно планируем осуществлять межведомственное взаимодействие детского сада со всеми заинтересованными лицами, которое позволит активизировать работу по инклюзивному образованию в дошкольных учреждениях Ямальского района.

    Возможность использования проекта в практике работы других участников образовательного процесса

    В перспективе, с целью диссеминации опыта по данной работе, планируем создать страничку проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья -Малыш» в дошкольных образовательных учреждениях для детей с особенностями развития» на сайте детского сада.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение технологии "БОС-Здоровье" в условиях дошкольного образовательного учреждения

    характеристика метода, медико-экономическое обоснование, показания и противопоказания к применению, теория и практика применения метода в ДОУ...

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...

    Мастер-класс «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения, как одна из эффективных форм повышения ИКТ - компетентности педагогов»

    Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, CD, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации (общения, передачи информации).Ни дл...

    Проект "«Комплексный подход к организации оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения»

    Проект «Комплексный подход к организации оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного  учреждения»Цель проекта: формирование у детей здорового образа жизни, его направленно...

    Сохранение и укрепление психологического здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

    Статья раскрывает эффективные здоровьесберегающие методы и приемы сохранения и укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста. Предназначена для педагогов ДОУ....

    Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....

    Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения"

    Изучив методическую литературу, проанализировав современные педагогические технологии, мы считаем, что внедрение в образовательный процесс нашего детского сада технологии «БОС. Класс здоровья ...