Проект "«Комплексный подход к организации оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Наталья Михайловна Васюнкова

Проект «Комплексный подход к организации оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного  учреждения»

Цель проекта: формирование у детей здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического, психического развития и эмоционального благополучия ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.73 МБ
Файл tekst_k_proektu.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Комплексный подход к организации оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения» Работу подготовила: Н.М.Васюнкова – старший воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 91» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 91»

Слайд 2

Статья 18. Дошкольное образование 3 . Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей, в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. (федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации») 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. (ФГОС ДО 17.10.2013 )

Слайд 4

База исследования МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 91» Участники проекта: Дети, инструктор по физической культуре, воспитатели, специалисты ДОУ, заведующий ДОУ, родители. Тип проекта Долгосрочный (1 год) Этапы работы I этап – подготовительный II этап – прогностический III этап – практический IV этап – заключительный Условия реализации проекта Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы; Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха; Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения; Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту; Реализация различных форм систематической работы с родителями; Рациональная организация предметно-пространственной среды

Слайд 5

Предварительная работа Обобщены опыты работы, получены рецензии на программы: художествено -эстетического развития; ф изического развития; к оммуникативно-личностного развития п реобразование предметно-пространственной среды

Слайд 6

Цель: формирование у детей здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического, психического развития и эмоционального благополучия ребёнка. Задачи: Образовательные : формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных функций, накопление и обогащение двигательного опыта Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, физическое совершенствование функций организма , повышение работоспособности Воспитательные: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, всестороннее развитие ребёнка, повышение педагогической компетентности родителей

Слайд 7

Гипотеза: физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка буде сохраняться, укрепляться и совершенствоваться при условии: Реализуется система активного включения во взаимодействие всех субъектов педагогического процесса Созданы определенные педагогические условия: открытость ДОУ, использование интерактивных форм взаимодействия участников педагогического процесса обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей .

Слайд 8

Ожидаемый результат: Снижение уровня заболеваемости. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Благотворное влияние сохранение и укрепление здоровья, развития физических и нравственных качеств, расширение кругозора. Дальнейшее развитие плодотворного взаимодействия между детским садом и семьёй. Обобщение приобретённого опыта (методические пособия, программы)

Слайд 9

II этап - прогностический Цель Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ Август- октябрь 201 5 Задачи 1. Подобрать формы и методы оздоровления детей 2. Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах I этап - подготовительный Цель Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей Май – июль 201 5 Задачи 1. Проведение педагогического мониторинга 2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников (анкетирование) 3.Изучение научно-методической литературы по проблеме

Слайд 10

III этап – практический Цель Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей Октябрь 2014 – март 2015 Задачи 1. Создать и поддержать условия для творческой работы педагогов; 2. Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта 3. Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни 4. Ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно -образовательного процесса во всех возрастных группах, использование некоторых упражнений стретчинга , степ-гимнастики. 4. Активно исрользовать и обучать воспитанников дыхательные упражнениям, физкультминуткам, пальчиковым гимнастикам, релаксации, психогимнастики и т.д., 5. Осуществлять гендерный подход при организации педагогического процесса. 6. Разработать перспективное планирование и начать работу кружка «В гости к Здоровинке », постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению .

Слайд 11

IV этап- заключительный Цель Совершенствование результатов проекта . Апрель – май 201 6 Задачи 1. Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей; 2. Развивать познавательную активность детей; 3. Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего проекта  «Комплексный подход к организации оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного  учреждения»

2 слайд 

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Статья 18. Дошкольное образование
Перспективы   улучшения качества  охраны здоровья и благополучия детей рассматриваются на федеральном уровне.
3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей, в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

(федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»)

2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.  (ФГОС  ДО 17.10.2013)                                                                     

3 слайд

Актуальность проекта

Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: неправильным питанием,  гиподинамией, чрезмерным увлечением современными благами цивилизации (телевидение, компьютерные технологии) и , добавлю, отрицательным пример взрослых.

4 слайд

Проект планируется внедрить на базе детского сада № 91, города Краснодар, участниками проекта являются воспитатели, специалисты, администрация, воспитанники с родителями. Проект долгосрочный (1 год) и включает в себя 4 этапа: подготовительный, прогностический, практический и заключительный.

Для успешной реализации проекта необходимо выполнение нескольких условий:

  • Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
  • Рациональная организация предметно-пространственной среды
  • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
  • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
  • Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
  • Реализация различных форм систематической работы с родителями;

 

5слайд

Конечно, перед началом этого достаточно длительного проекта, проведена предварительная работа:  

  • Обобщены опыты работы, получены       рецензии на программы:

- художествено-эстетического развития;

- физического развития;

- коммуникативно-личностного развития

  • Преобразование предметно-пространственной среды

6 слайд :

 целью проекта является формирование у детей здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического, психического развития и эмоционального благополучия ребёнка.

Предстоит решить следующие задачи:

  • формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных функций, накопление и обогащение двигательного опыта
  • охрана жизни и укрепление здоровья, физическое совершенствование функций организма , повышение работоспособности
  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, всестороннее развитие ребёнка, повышение педагогической компетентности родителей

7 слайд:

 выдвинута следующая гипотеза:

физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка будет сохраняться, укрепляться и совершенствоваться при условии:

  • Реализуется система активного включения во взаимодействие всех субъектов педагогического процесса
  • Созданы определенные педагогические условия: открытость ДОУ, использование интерактивных форм взаимодействия участников педагогического процесса
  • - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

8 слайд:

  • Ожидаемый результат:
  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Благотворное влияние сохранение и укрепление здоровья, развития физических и нравственных качеств, расширение кругозора.
  • Дальнейшее развитие плодотворного взаимодействия между детским садом и семьёй.
  • Обобщение приобретённого опыта (методические пособия, программы)

9 слайд:

 На первом (подготовительном)этапе ставиться цель   Изучить  возможности  и потребности педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей, проводится  Анализ научно – методической литературы,  создание материально-технических, кадровых, организационных, научно методических условий. В результате проделанной работы Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы

На втором, прогностическом этапе,  целью работы является  Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.  Подбираются  формы и методы оздоровления детей , комплексы  оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах.

Ожидаемый результат на 2 этапе  - Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей.

10 слайд: 

третий этап – практический -  его цель - Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Решаемые задачи:

Создать и поддержать условия для творческой работы педагогов;

1. Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта

2. Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни

3. Ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы и  воспитательно-образовательного процесса во всех возрастных группах,  использование некоторых упражнений стретчинга, степ-гимнастики.  

4. Активно использовать  и обучать воспитанников дыхательные упражнениям, физкультминуткам, пальчиковым  гимнастикам, релаксации, психогимнастики и т.д.,  

5. Осуществлять  гендерный подход  при организации педагогического процесса.

6.  Разработать перспективное планирование и начать работу кружка «В гости к Здоровинке», постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению.

Результат работы:

Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья, Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

10 слайд:

и четвертый, заключительный этап, направлен насовершенствование результатов проекта, и решает следующие задачи:

1. Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;

2. Развивать познавательную активность детей;

3. Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ

     Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому, психическому  развитию детей. В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду можно проследить  в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это,  в конечном итоге,  положительно повлияет  на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно скажется  на состоянии здоровья детей. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволит  найти способы укрепления и сохранения здоровья.          

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. А педагоги и родительская общественность, приобретут необходимые знания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация оздоровительной работы в условиях санаторной группы.(из опыта работы).

Организация санаторных групп является частью комплексной системы лечебно- профилактической работы, которая осуществляется в нашем МБДОУ д/с №5 "Теремок".Такие группы- это своего рода мини-профилактори...

«Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия»

Большое значение на  здоровье детей влияет правильная осанка.  Нарушение осанки приводит к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мыше...

«Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия»

Большое значение на  здоровье детей влияет правильная осанка.  Нарушение осанки приводит к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мыше...

Компетентностно-ориентированный подход к организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ОНР

Содержание:1. Модернизация содержания дошкольного образования.2.Сущность компетентностно-ориентированного подхода в образовании. Основные категории компетентностного подхода.3.Концепция компетентностн...

Комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

В статье описывается опыт работы по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, приводятся разнообразные формы организации детей ( игры, закаливающие и оздоровительные мероприятия...

"Современные подходы к организации оздоровительной работы в ДОО в условиях интеграции деятельности всех участников образовательных отношений"

Сущностью интегрированного подхода к образовательной деятельности является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможно...

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

Деятельность дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО строится исходя из таких основных принципов, как личностно-развивающий и гуманистический характер образования, поддержка разнообраз...