Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._gde_pryachetsya_zdorove2018.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 р.п. Магнитка Кусинский район»
Конспект НОД
по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Где прячется здоровье?»
Составил: физинструктор
Мироненко Елена Владимировна
р.п. Магнитка 2018г.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: цветок Ромашка, мячи по кол-ву детей, карточки «Полезная и вредная игра»
Ход занятия:
(Дети старшей группы под музыку входят в зал)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепистков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лепесток. Разнообразные виды движения
Ходьба в колонне по одному:
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки за головой;
- на внутренней и внешней стороне стопы, руки на поясе;
- ходьба «ёлочкой» пятки вместе, носки врозь, руки на поясе;
Бег в колонне по одному:
- лёгкий бег;
- бег с захлёстыванием голени;
- бег «змейкой».
Инструктор: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети: Бег, разные виды ходьбы.
Инструктор: Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Дети: Это воздух.
Инструктор: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.
Инструктор: Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Инструктор: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
(Суждение детей).
Инструктор: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.
- А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
Дети: «Дровосек », «Насос» и др. (показывают)
Инструктор: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
(Открываю второй лучик здоровья - воздух)
ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения
Инструктор Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
(суждение детей)
А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда?
Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.
Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.
- дарят нам бодрое, хорошее настроение
- прогоняют сон.
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Под музыку выполняем упражнения с мячами.
Перестроение в круг.
Инструктор: Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Инструктор : Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК
Инструктор: - А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее,
Ребята, становлюсь…
– это -Закаливание
- Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные ванны.
(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)
Дети: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.
Инструктор:: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Инструктор:: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья.
ПЯТЫЙ ЛУЧИК полезная еда
Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит?
Дети: Без еды человек не сможет жить.
Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
Инструктор: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
Игра «Совершенно верно!»
Инструктор:: Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите
1 Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, Строен стань, как кипарис. (дети молчат) | 2 Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают) |
3 Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. (дети молчат) | 4 Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине – Всем полезны витамины. (дети отвечают) |
5 Наша Люба булки ела И ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, Да в дверь не может проползти. (дети молчат) | 6 Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся, Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся! (дети отвечают) |
Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно) |
ШЕСТОЙ ЛУЧИК здоровья называется витамины.
Инструктор Представим, что мама отправила вас в магазин купить только полезные продукты. Что вы купите?
(Воспитатель называет продукты, а дети выбирают из них полезные.)
Инструктор: Морковь купите? Почему?
Дети: Да. Потому что она полезна для здоровья.
Инструктор: А чем полезно молоко, творог?
Дети: В них много кальция.
Инструктор: Какие овощи защищают от вредных микробов?
Дети: Лук, чеснок.
Инструктор: Фрукты купим? Почему они полезны для здоровья?
Дети: Да, в них много витаминов.
Инструктор: Молодцы, вы можете купить полезные продукты. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
СЕДЬМОЙ ЛУЧИК «чистота».
Инструктор: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Дети: ребенок моет руки.
Инструктор: Для чего моется ребенок?
Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.
Ребенок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Инструктор: - Правильно вы сказали. Значит,
Инструктор: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
Инструктор: - Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Инструктор: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у---- добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!
А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
Инструктор Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Инструктор А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!
(Звучит песня «Улыбка» Шаинского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".
Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Секреты личной гигиены»
Материал составлен в виде краткого конспекта с иллюстративным материалом -слайдами /в реальности-настраиваемая динамичная презентация/ и представляет собой, небольшое "путешествие", по закреплен...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»
Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...
Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории Приангарья – русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Прогулка в зоопарк »
Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреплять ум...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".
На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...
Конспект проведения НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой любимый город»
Очень важно с детства воспитывать у ребенка любовь к родине. А начинать нужно с воспитания любви к родному краю, к малой Родине. Для реализации поставленных задач разработаны занятия по знакомству дет...