Педагогический час Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников»
материал

Заляева Людмила Александровна

Цель : Познакомить педагогов с новыми формами работы с семьями воспитанников

Показать важность аспектов трудового воспитания с целью развития личностных качеств ребёнка.

Подготовительная работа :

1.Составление конспекта педчаса.

2.Игра «Брифинг»

3. Подготовка к Брифингу: прочитать литературу о формах взаимодействии детского сада с семьёй.

2.Оформление таблиц.

3. Методическая пауза : Подготовка консультации «Организация трудовой деятельности с детьми на участке» старший воспитатель Бурынова В.В.

4.Домашнее задание : подготовить пословицы и поговорки о труде.

5. Подготовка к заключительному слову и решению педчаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_chas.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический час

Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Цель : Познакомить педагогов с новыми формами работы с семьями воспитанников

Показать важность аспектов трудового воспитания с целью развития личностных качеств ребёнка.

Подготовительная работа :

1.Составление конспекта педчаса.

2.Игра «Брифинг»

3. Подготовка к Брифингу: прочитать литературу о формах взаимодействии детского сада с семьёй.

2.Оформление таблиц.

3. Методическая пауза : Подготовка консультации «Организация трудовой деятельности с детьми на участке» старший воспитатель Бурынова В.В.

4.Домашнее задание : подготовить пословицы и поговорки о труде.

5. Подготовка к заключительному слову и решению педчаса.

Вступительное слово ведущего:

Сегодня наша встреча посвящена теме трудовое воспитание в детском саду и семье. Что такое трудовое воспитание и зачем оно нужно в дошкольном возрасте, об этом сегодня пойдёт речь. Хочется зачитать слова А.С. Макаренко: «Труд -это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека,поддерживает его, помогает ему самоутвердиться» Трудолюбие и способность к труду не даются от природы, но воспитывается с раннего детства. Работа по трудовому воспитанию основывается на формировании предметной деятельности детей и связана с их игровой деятельностью. Именно в процессе сюжетных игр формируется мотивационно–потребностная сторона деятельности детей, связанная с овладением навыками обслуживания (в случае действия с игрушками) и самообслуживания. Овладение операционной стороной деятельности позволяет ребенку стать самостоятельным и умелым в удовлетворении своих насущных потребностей. Таким образом, стимулируется личностное развитие ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей с особыми образовательными потребностями. Их воспитательные функции различны, но для развития ребенка необходимо их взаимодействие. Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме объединения усилий дошкольного учреждения и семьи показывает, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному партнерству в педагогическом процессе. Наша жизнь постоянно информационно усложняется. Уже недостаточно получить образование и работать по специальности. Нужно все время чему-то учиться. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни -профессиональную, семейную. Современная семья нуждается в педагогических, психологических, юридических знаниях. Большинство родителей доверяет своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт своих собственных родителей. Это нередко приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справится с проблемой. Деятельность педагога не должна оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады и лекции на родительских собраниях. Вот мы и подошли к главному. Игра "Брифинг" Участвуют все участники педчаса. Посовещавшись, распределите ответы между собой.

Задание 1.Назовите традиционные формы взаимодействия с родителями.

Ответы:

  • родительское собрание
  • Наглядные формы работы: фотовыставка, проведение выставок работ детей и родителей.
  • Консультации
  • Анкетирование

Задание 2. Назовите нетрадиционные формы работы с родителями.

Ответы

  • совместные досуги, выставки
  • проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, тренинги, брифинги и т.п.
  • Дни открытых дверей, просмотры занятий, выпуск газет.
  • сайты ДОУ
  • совместная работа по тематическому плану, проектам
  • маршруты выходного дня или экскурсии.
  • организация развивающей среды группы
  • благоустройство детского сада, озеленение,
  • праздничное оформление детского сада,
  • экологические акции («Кормушка для птиц», «Золотая осень» (сбор природного материала для образовательной деятельности)).
  • информационные стенды.

Задание 3 .С какими трудностями вы сталкиваетесь при проведении родительских собраний. Выберите для себя ответ

  • Недостаточная посещаемость собраний родителями.
  • Трудности в установлении контакта с родителями.
  • Однообразие форм проведения собраний.

Задание 4. « Самый "трудный" родитель - самый "приятный родитель"( предлагаю участникам разделиться на две группы)

  • Одна группа описывает портрет самого " трудного" родителя.
  • Другая группа «положительного» родителя.

-Были ли у вас на практике такие родители?

-Как вы считаете, нужно ли искать контакта с теми родителями, которые вам неприятны?

Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом. Давайте проанализируем наше недовольство родителями и сформулируем список претензий к ним. Заполняем таблицу по подгруппам.(4-5 мин)

-А теперь поставьте себя на место родителя.

Решите педагогическую ролевую ситуацию. Вы родитель. Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь обращается к вам с радостью: "Посмотри, как я нарисовала!" Ваши действия (варианты)

-Вам было несложно выполнить данное упражнение?

-Насколько удалось создать реальные взаимоотношения родителя и ребенка?

-Хотелось бы вам, что- то изменить в отношениях детей и родителей?

Методическая пауза. Прослушивание консультации «Организация трудовой деятельности с детьми на участке»

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Родная природа представляет собой широкий простор для наблюдений и труда детей, для обогащения их знаний и представлений. В процессе выращивания растения, ухода за животными перед ребенком постоянно возникают простые и сложные задачи, которые малышу приходится решать. Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Особенно важно вызвать у дошкольника эмоционально-положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого является систематический, последовательно усложняющийся труд детей по выращиванию на участке детского сада и в уголке природы .Природа - это и первый эстетический воспитатель ребенка. Трудясь в природе, ребенок учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Уход за цветущими растениями, посадками кустов и деревьев дает детям ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, осенней листве, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя.

Детей привлекают к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, пересаживанию цветы с клумбы в горшки для уголка природы, поддержанию порядок на прогулочном участке и верандах. Для успешного решения задач по развитию самостоятельно и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательного момента.

Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. Детей старшей группы следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может предложить детям отгадать загадки. Чтобы правильно руководить наблюдениями и трудовой деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен пополнять свои знания по биологии растений и животных, владеть практическими умениями и навыками в этой области, а также методикой проведения наблюдений, экскурсий, организации труда детей старшего дошкольного возраста

Задание4. Составьте алгоритм действий по воспитанию ребенка трудовым навыкам схематично.

* Уход за комнатными растениями.

1

2

3

4

5

6

* Мытье рук.

1

2

3

4

5

6

* Стирка одежды для куклы.

1

2

3

4

5

6

Задание 5. Аукцион педагогических идей.

  • Чем вы можете вызвать интерес у детей к дежурству?
  • Чем вы можете вызвать интерес у детей к труду в уголке природы?
  • Чем вы можете вызвать интерес у детей к самообслуживанию, например к одеванию колготок?

Задание 6. «Какие личностные качества ребенка мы формируем, воспитывая трудолюбие ?» ( игра с мячом)

( Внимание, умение доводить начатое дело до конца, отзывчивость, взаимопомощь, активность)

Задание 7. Домашнее задание вспомним народную мудрость, пословицы и поговорки о труде.

8.Подведение итогов.

Благодарю всех участников. На нашем педчасе выяснилось, что семья для дошкольного учреждения обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие необходимы условия для ребенка, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и дошкольное учреждение имеют свои + и минусы. Поэтому необходимо повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ, а для этого нужно

Решение педчаса:

  1. Продолжать проводить работу с семьями воспитанников на основе принципов сотрудничества и взаимопонимания.
  2. Тематику и периодичность родительских собраний привести в соответствие с планом. Обращать внимание на конкретные условия и проблемы группы, актуальность и практическую значимость тематики родительских собраний и консультаций.
  3. Повысить педагогический уровень, а в частности коммуникативные умения воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьями родителей.
  1. Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников
  1. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

6. Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

7. В срок до 28 марта подготовить и провести собрание в нетрадиционной форме собрание по трудовому воспитанию.

Закончить педчас хочется стихотворением:

Когда на свет ребенок появился –

Событие, но здесь важней всего,

Что человек, конечно не родился,

А родилась надежда на него.

Когда он уступал дорогу старшим,

Поддерживал больных и стариков,

Он находился все еще на марше –

До человека было далеко.

Когда влетел в квартиру, как на

крыльях,

Неся с собой из школы аттестат,

Им сделаны какие-то усилия,

Но человеком он еще не стал.

И лишь когда с упорством и терпеньем

Себя к труду привяжет он навек,

Его поздравить можно с днем рожденья,

Родился настоящий человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет по взаимодействию с семьями воспитанников

"Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников" - педагогический совет для воспитателей детского сада....

Учебно- методическое пособие на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников в группе раннего возраста"

Взаимодействие с семьями воспитанников тоесть с родителями детей.этот план составляется воспитателями на учебный год....

Презентация на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников средней группы "Непоседы" по проектной творческой деятельности"

Семья и дети - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать друг друга....

Эссе на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность"

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в проекте на тему: "Наши меньшие друзья - птицы"...

Выступление на семинаре комплекса. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».

В условиях, когда большинсьво семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...

Консультация для воспитателей Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников

В работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста....

Консультация для воспитателей Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников

В работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста....