Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок: «ВОКРУГ СВЕТА»
рабочая программа (подготовительная группа)
Актуальность.
Актуальность данного вопроса на сегодняшний день, не оспорима, и выражается в общечеловеческих ценностях российского народа. А именно – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, способности к межкультурному диалогу, к установлению культуры мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок: «ВОКРУГ СВЕТА» | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Снегирёк» муниципального образования г. Саяногорск
Рассмотрено: Утверждаю:
Экспертным советом Заведующий МБДОУ
МБДОУ №15 «Снегирёк» д/с №15 «Снегирёк»
__________ Гришина О.П.
г. Саяногорск приказ № _____________
г. Саяногорск
«___» ___________2018 г. «___» ___________2018 г.
Протокол №____________
Рабочая программа по дополнительному образованию
Кружок:
«ВОКРУГ СВЕТА»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«Ягодка»
Руководитель: Пузакова Л.В.
Воспитатель 1 к.к.
г. Саяногорск 2018 г.
Пояснительная записка
Актуальность.
Актуальность данного вопроса на сегодняшний день, не оспорима, и выражается в общечеловеческих ценностях российского народа. А именно – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, способности к межкультурному диалогу, к установлению культуры мира.
Программа разработана в соответствии с действующими ФГОС.
Программа нацелена на формирование основ интеллектуальной культуры личности и тех качеств, которые необходимы ребенку для успешного вхождения в «большую жизнь»: развития любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, произвольности, инициативности, коммуникативности, творческого самовыражения.
Программа составлена с учетом реализации межпредметной интеграции по образовательным областям:
- Познавательное развитие – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Речевое развитие – обогащение активного словаря; развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Чтение художественной литературы – воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
4. Художественно-эстетическое развитие – развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Принципы и подходы к реализации программы:
- принцип безопасности,
- принцип доверия,
- принцип уважительного отношения друг к другу,
- принцип повторения материала для формирования у детей умений и навыков.
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей у детей 6-7 лет.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с окружающим социальным и предметным миром, расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира.
- Расширять представления о своей стране.
- Знакомить с другими странами мира.
- Знакомить с символикой, геральдикой стран, географическим положением на карте мира.
- Знакомить детей с традициями народов мира, с достопримечательностями разных городов мира.
- Продолжать развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Знакомить с народными промыслами.
- Продолжать знакомить с подвижными играми различных народов.
Участники реализации программы: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю по 25 минут во вторую половину дня, 26 занятий в год.
Содержание программы.
№ | Тема блока | Количество занятий |
1. | Страны мира, государственная символика | 3 |
2. | Культура и традиции народов мира | 12 |
3. | Природа, животный мир | 5 |
4. | Знаменитые люди | 3 |
5. | Крупные города мира, их достопримечательности | 3 |
Планируемые результаты освоения программы:
- Имеет представление о родном крае и некоторых странах мира; их достопримечательностях и символике.
- Имеет представления о традициях разных народов; их культурных ценностях; о своем государстве и принадлежности к нему; о мире.
- Имеет представления о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство).
- Имеет представления о многообразии родной природы; о растениях и животных различных климатических зон.
- Может работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
- Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
-Проявляет интерес к познанию разных стран, живущих там людях,
разным расам и национальностям.
-Имеет представление о различии культур, особенностей быта, обычаев.
Подведение итогов реализации программы (мониторинг)
Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы, область «Познавательное развитие».
Тематический план цикла занятий
Месяц | Тема | Задачи | План занятия |
Октябрь | 1. Планета Земля | Дать детям понятия материк (название 6 материков), океан (название 4 океанов), остров, море, южный и северный полюса, части света. Продолжать знакомить с глобусом и географической картой мира. Выявить представления и знания детей о нашей планете. | Вводная беседа: «Что мы знаем о нашей планете?». Д/и «Найди на глобусе материк, океан, остров, море, южный и северный полюса». Знакомство детей с темой кружка. Чтение «Моя первая энциклопедия» стр 228 |
2. Исследование Антарктиды и Арктики | Познакомить детей с климатическими условиями самого холодного континента – Антарктидой, с её растениями и обитателями; с исследователями, которые внесли большой вклад в открытие и исследование Антарктиды и Арктики. | Ведение в тему. Рассматривание иллюстраций: в географическом атласе «Мир и человек» (исследователи, стр 50-51), в атласе «Природоведение» (растения и обитатели, стр 49). на глобусе «Чем различаются Антарктида и Арктика». Изготовление макета на выбор детей Антарктиды или Арктики. Дома с помощью родителей сделать из бумаги в технике оригами моржа, пингвина и других животных. | |
3. Увлекательное путешествие в Австралию | Формировать представления детей о гербе, городах Австралии, образе жизни людей проживающих в этой стране, культуре и быте коренных народов. | Просмотр презентации. Найти Австралию на географической карте мира. Прикладное творчество: изготовление бумеранга. | |
4. Путешествие по Австралии | Познакомить детей с климатическими условиями Австралии, с её растениями и с животными материка. | Просмотр презентации. Создание альбома с фотографиями и информацией о животных Австралии. | |
Ноябрь | 1. Путешествие в Северную Америку | Познакомить детей со страной Северная Америка, рассказать историю ее названия и открытия; развивать воображение; воспитывать толерантное отношение к людям другой нации. | Рассказ педагога об истории открытия Америки и происхождении ее названия. Знакомство с Америго Веспуччи. Работа с географической картой мира. |
2. Путешествие в Северную Америку | Продолжать знакомить детей с Северной Америкой, ее коренными жителями и их национальными одеждами. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Просмотр презентации. Познакомить детей с американским флагом и гербом, коренными жителями Северной Америки. Знакомство с американской игрой под названием «Поезда». | |
3. Путешествие в Южную Америку | Знакомить детей с климатическими условиями Южной Америки, ее коренными жителями и их национальными одеждами; с растениями и животными материка. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Рассматривание иллюстраций в географическом атласе «Мир и человек»: коренные жители Южной Америки, их национальные одежды, стр 67; в атласе «Природоведение» животный мир Южной Америки, стр 47. | |
4. Путешествие в Африку | Познакомить детей с климатическими условиями самого жаркого континента – Африкой, с её растениями и с животными. Знакомить с традициями и культурой коренных народов. | Просмотр презентации. Знакомство с играми коренных жителей. Изготовление африканских украшений. | |
Декабрь | 1. Государства Европы | Знакомство со странами Европы и их столицами и геральдикой. Формировать умение работать с глобусом и географической картой. | Просмотр презентации. Д/и «Найди на географической карте страну, которую я показала на глобусе». Собери паззл «Народы мира». |
2. Путешествие в Германию | Знакомить со страной и ее знаменитыми людьми. Знакомить с устным народным творчеством и произведениями писателей и поэтов стран мира. | Рассматривание иллюстраций: достопримечательности страны. Знакомство с детскими писателями. Рисование по сказкам «Кот в сапогах», «Бременские музыканты». | |
3. Путешествие в Италию. Рим | Познакомить с символикой, геральдикой стран, географическим положением на карте мира. Знакомить с архитектурой города и его знаменитыми людьми. | Просмотр презентации. Игровая ситуация «Юные архитекторы», конструирование «Город мечты». | |
4. Путешествие в Исландию | Знакомить с культурой и бытом народа, природой страны. Воспитывать эмпатию, толерантность к людям разных национальностей. | Просмотр презентации. Педагог читает детям рассказ от имени семилетней девочки Анны о своей стране. Д/и «Как твоя фамилия звучала бы по-исландски» способ образования фамилий. Лепка: «Герои исландских сказок» (гномы, эльфы, тролли и гоблины). | |
Январь | 1. Путешествие в Китай | Знакомить с традициями и культурой народа. Воспитывать эмпатию, толерантность к людям разных национальностей. | Прикладное творчество: изготовление китайских фонариков. Подвижная игра «Дракон». |
2. Путешествие в Египет | Знакомить с традициями и культурой народа, достопримечательностями страны. Воспитывать эмпатию, толерантность к людям разных национальностей. | Игровая ситуация: дети летят на самолете в Египет. Отправляются на экскурсию по стране верхом на верблюдах. Для этого надевают платки как у египтян. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями страны. Конструирование из развёртки «Пирамида». | |
3.Россия | Знакомить детей с великими городами России. Познакомить детей с историей матрешки сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров. | Просмотр презентации. Вместе с детьми создать настольно-печатную игру «Русские матрешки». | |
Февраль | 1.Санкт-Петербург | Знакомить детей с городом Санкт-Петербург и его достопримечательностями. | Просмотр презентации. Создание коллекций: сувениров, фото, привезенных из дальних путешествий. (Предварительная работа с родителями по подбору материала). |
2. Животные России | Формировать представления детей о диких животных различных климатических зон России. | Просмотр презентации. Изучение географического атласа «Мир и человек» (стр 60). Работа с картой: дети вырезают изображения животных и располагают их на карте согласно среде их обитания. | |
3. Путешествие в Испанию. Барселона. Мадрид | Знакомить детей со страной. Знакомство с городами Барселона Мадрид с их достопримечательностями и традициями, знаменитыми людьми. | Просмотр презентации. Найти Испанию на карте. Рассмотреть фото музыкальных инструментов. Продуктивная деятельность «Маракасы». | |
4. Увлекательное путешествие в Бразилию | Знакомить с культурой и бытом народа, природой страны. Воспитывать эмпатию, толерантность к людям разных национальностей. | Просмотр презентации. Знакомство с культурой и бытом народа, бразильскими танцами, природой страны. | |
Март | 1. Путешествие в Индию | Знакомить детей с климатическими условиями Индии, с растениями и животными страны. | Покупаем билеты на самолет, летим в Индию. Просмотр слайдов с животными страны. Аппликация «Парад индийских слонов». |
2. Путешествие в Индию | Знакомить детей с культурой и традициями народа. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Вызвать интерес и желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты. | Отправляемся в Дели. Просмотр слайдов с достопримечательностями города и страны. Знакомство с культурой и традициями народа Индии. Рисование «Девушка в сари». | |
3.Флаги | Знакомить с государственной символикой стран мира. | Д/и «Собери флаг», Д/и «Страны и национальности». Викторина «Знатоки флагов разных стран», победители получают призы. | |
4. Путешествие в Японию | Знакомить детей со страной, ее достопримечательностями, культурой и традициями народа. | Просмотр презентации. Конструирование из бумаги и рисование «Роспись веера». | |
Апрель | 1. Путешествие во Францию | Знакомить детей со страной, ее достопримечательностями, культурой и традициями народа. | Отправляемся в путешествие во Францию на самолете. Беседа в самолете «Что мы знаем о Франции, что хотим увидеть». Рассматривание иллюстраций. Изготовление круасанов (из соленого теста). |
2.Народы России | Расширять представления о своей стране, о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить детей с флагами республик, их бытом, национальной одеждой. | Отправляемся в путешествие по России. Рассматривание иллюстраций: флаги республик, костюмы народов. Работа с картой: найти республику Хакасию, Алтай. | |
3. Д/и «Что ты знаешь обо мне?» | Закреплять знания детей о культуре и традициях народов мира. Дать детям представление о многообразии народов, населяющих нашу планету. Формирование обобщающих понятий: народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д. | Вместе с детьми создать дидактическую настольно-печатную игру «Что ты знаешь обо мне?» | |
4.Отчет | Создание фильма «Вокруг света» |
Список литературы
- Атлас «Природоведение», М: ПКО «Картография», 1996.
- Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. ООО «Росмэн-Издат», 2001.
3. Географический атлас. Мир и человек. М: ПКО «Картография», 1988.
4. Мамонова Ю.Н. Туристко – краеведческая деятельность в детском
саду.-Томск.: изд.: «ТГПУ», 2000.
5. Кондратьева Н.Н. Мы. Программа экологического образования
детей.- Санкт-Петербург: изд.: «Детство-Пресс», 2006.
6. Модонова Л.П. Беседа с детьми о нравственности и экологии.- М.:
изд. «Росмэн», 2009.
7. Маневцева М.Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников.- М.: изд. «Росмэн», 2009.
8. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры.- М., «Линка-пресс»,1999.
9. Юрков П.И. Родной край. Краеведческая пособие из.
«Просвещение»- .М.,1980 .
10. Презентации http://sibmama.ru/index.php?p=presentations_geogr
11. Конспект занятия по ознакомлению с картой и глобусом http://festival.1september.ru/articles/525909/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Мультстудия "Родничок", старшая группа.
Обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов патриотического содержания ....
Конкурс.Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Творим, играем, мастерим".Старшая группа.
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский....
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок - «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...
Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок: «МОЯ ПЛАНЕТА»
Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...