Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок: «ВОКРУГ СВЕТА»
рабочая программа (подготовительная группа)

Пузакова Любовь Владимировна

Актуальность.

Актуальность данного вопроса на сегодняшний день, не оспорима, и выражается в общечеловеческих ценностях российского народа. А именно – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, способности к межкультурному диалогу, к установлению культуры мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Снегирёк»  муниципального образования г. Саяногорск

Рассмотрено:                                                Утверждаю:

Экспертным советом                                Заведующий МБДОУ

МБДОУ №15 «Снегирёк»                                д/с №15 «Снегирёк»

__________ Гришина О.П.        

г. Саяногорск                                        приказ № _____________

г. Саяногорск                                

«___» ___________2018 г.                                «___» ___________2018 г.

Протокол №____________

                        

Рабочая программа по дополнительному образованию

Кружок:

«ВОКРУГ СВЕТА»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Ягодка»

Руководитель: Пузакова Л.В.

Воспитатель 1 к.к.

г. Саяногорск 2018 г.

Пояснительная записка

Актуальность.

Актуальность данного вопроса на сегодняшний день, не оспорима, и выражается в общечеловеческих ценностях российского народа. А именно – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, способности к межкультурному диалогу, к установлению культуры мира.

Программа разработана в соответствии с действующими ФГОС.

Программа нацелена на формирование основ интеллектуальной культуры личности и тех качеств, которые необходимы ребенку для успешного вхождения в «большую жизнь»: развития любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, произвольности, инициативности, коммуникативности, творческого самовыражения.

Программа составлена с учетом реализации межпредметной интеграции по образовательным областям:

  1. Познавательное развитие – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  2. Речевое развитие – обогащение активного словаря; развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  3. Чтение художественной литературы – воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

4. Художественно-эстетическое развитие – развитие эстетических чувств детей,  художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Принципы и подходы к реализации программы:

- принцип безопасности,

- принцип доверия,

- принцип уважительного отношения друг к другу,

- принцип повторения материала для формирования у детей умений и навыков.

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей у детей 6-7 лет.

Задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с окружающим социальным и предметным миром, расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира.
  •  Расширять представления о своей стране.
  •  Знакомить с другими странами мира.
  •  Знакомить с символикой, геральдикой стран, географическим положением на карте мира.
  • Знакомить детей с традициями народов мира, с достопримечательностями разных городов мира.
  • Продолжать развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Знакомить с народными промыслами.
  • Продолжать знакомить с подвижными играми различных народов.

Участники реализации программы: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю по 25 минут во вторую половину дня, 26 занятий в год.

Содержание программы.

Тема блока

Количество занятий

1.

Страны мира, государственная символика

3

2.

Культура и традиции народов мира

12

3.

Природа, животный мир

5

4.

Знаменитые люди

3

5.

Крупные города мира, их достопримечательности

3

Планируемые результаты освоения программы:

- Имеет представление о родном крае и некоторых странах мира; их достопримечательностях и символике.

- Имеет представления о традициях разных народов; их культурных ценностях; о своем государстве и принадлежности к нему; о мире.

- Имеет представления о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство).

- Имеет представления о многообразии родной природы; о растениях и животных различных климатических зон.

- Может работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

- Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

-Проявляет интерес к познанию разных стран, живущих там людях,

разным расам и национальностям.

-Имеет представление о различии культур, особенностей быта, обычаев.

Подведение итогов реализации программы (мониторинг)

Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы, область «Познавательное развитие».

Тематический план цикла занятий

Месяц

Тема

Задачи

План занятия

Октябрь

1. Планета Земля

Дать детям понятия материк (название 6 материков), океан (название 4 океанов), остров, море, южный и северный полюса, части света. Продолжать знакомить с глобусом и географической картой мира. Выявить представления и знания детей о нашей планете.

Вводная беседа: «Что мы знаем  о нашей планете?». Д/и «Найди на глобусе материк, океан, остров, море, южный и северный полюса». Знакомство детей с темой кружка. Чтение «Моя первая энциклопедия» стр 228

2. Исследование Антарктиды и Арктики

Познакомить детей с климатическими условиями самого холодного континента – Антарктидой, с её растениями и обитателями; с исследователями, которые внесли большой вклад в открытие и исследование Антарктиды и Арктики.

Ведение в тему. Рассматривание иллюстраций: в географическом атласе «Мир и человек» (исследователи, стр 50-51), в атласе «Природоведение» (растения и обитатели, стр 49). на глобусе «Чем различаются Антарктида и Арктика». Изготовление макета на выбор детей Антарктиды или Арктики. Дома с помощью родителей сделать из бумаги в технике оригами моржа, пингвина и других животных.

3. Увлекательное путешествие в Австралию

Формировать представления детей о гербе, городах Австралии, образе жизни людей проживающих в этой стране, культуре и быте коренных народов.

Просмотр презентации. Найти Австралию на географической карте мира. Прикладное творчество: изготовление бумеранга.

4. Путешествие по Австралии

Познакомить детей с климатическими условиями Австралии, с её растениями и с животными материка.

Просмотр презентации. Создание альбома с фотографиями и информацией о животных  Австралии.

Ноябрь

1. Путешествие в Северную Америку

Познакомить детей со страной Северная Америка, рассказать историю ее названия и открытия; развивать воображение; воспитывать толерантное отношение к людям другой нации.

Рассказ педагога об  истории открытия Америки и происхождении ее названия. Знакомство с Америго Веспуччи. Работа с географической картой мира.

2. Путешествие в Северную Америку

Продолжать знакомить детей с Северной Америкой, ее коренными жителями и их национальными одеждами. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать интерес  к окружающему миру.

Просмотр презентации. Познакомить детей с американским флагом и гербом, коренными жителями Северной Америки. Знакомство с американской игрой под названием «Поезда».

3. Путешествие в Южную Америку

Знакомить детей с климатическими условиями Южной Америки, ее коренными жителями и их национальными одеждами; с растениями и животными материка. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Рассматривание иллюстраций в географическом атласе «Мир и человек»: коренные жители Южной Америки, их национальные одежды, стр 67; в атласе «Природоведение» животный мир Южной Америки, стр 47.

4. Путешествие в Африку

Познакомить детей с климатическими условиями самого жаркого континента – Африкой, с её растениями и с животными. Знакомить с традициями и культурой коренных народов.

Просмотр презентации. Знакомство с играми коренных жителей.

Изготовление африканских украшений.

Декабрь

1. Государства Европы

Знакомство со странами Европы и их столицами и геральдикой. Формировать умение работать с глобусом и географической картой.

Просмотр презентации. Д/и «Найди на географической карте страну, которую я показала на глобусе».  Собери паззл «Народы мира».

2. Путешествие в Германию

Знакомить со страной и ее знаменитыми людьми. Знакомить с устным народным творчеством и произведениями писателей и поэтов стран мира.

Рассматривание иллюстраций: достопримечательности страны. Знакомство с детскими писателями. Рисование по сказкам «Кот в сапогах», «Бременские музыканты».

3. Путешествие в Италию. Рим

Познакомить с символикой, геральдикой стран, географическим положением на карте мира. Знакомить с архитектурой города и его знаменитыми людьми.

Просмотр презентации.

Игровая ситуация «Юные архитекторы», конструирование «Город мечты».

4. Путешествие в Исландию

Знакомить с культурой и бытом народа, природой страны. Воспитывать эмпатию, толерантность к людям разных национальностей.

Просмотр презентации. Педагог читает детям рассказ от имени семилетней девочки Анны о своей стране. Д/и «Как твоя фамилия звучала бы по-исландски» способ образования фамилий. Лепка: «Герои исландских сказок» (гномы, эльфы, тролли и гоблины).

Январь

1. Путешествие в Китай

Знакомить с традициями и культурой народа. Воспитывать эмпатию, толерантность к людям разных национальностей.

Прикладное творчество: изготовление китайских фонариков. Подвижная игра «Дракон».

2. Путешествие в Египет

Знакомить с традициями и культурой народа, достопримечательностями страны. Воспитывать эмпатию, толерантность к людям разных национальностей.

Игровая ситуация: дети летят на самолете в Египет. Отправляются на экскурсию по стране верхом на верблюдах. Для этого надевают платки как у египтян. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями страны. Конструирование из развёртки «Пирамида».

3.Россия

Знакомить детей с великими городами России. Познакомить детей с историей матрешки сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров.

Просмотр презентации.

Вместе с детьми создать настольно-печатную игру «Русские матрешки».

Февраль

1.Санкт-Петербург

Знакомить детей с городом Санкт-Петербург и его достопримечательностями.

Просмотр презентации. Создание коллекций: сувениров, фото, привезенных из дальних путешествий. (Предварительная работа с родителями по подбору материала).

2. Животные России

Формировать представления детей о диких животных различных климатических зон России.

Просмотр презентации. Изучение географического атласа «Мир и человек» (стр 60). Работа с картой: дети вырезают изображения животных и располагают их на карте согласно среде их обитания.

3. Путешествие в Испанию. Барселона. Мадрид

Знакомить детей со страной. Знакомство с городами Барселона Мадрид с их достопримечательностями и традициями, знаменитыми людьми.

Просмотр презентации. Найти Испанию на карте. Рассмотреть фото музыкальных инструментов. Продуктивная деятельность «Маракасы».

4. Увлекательное путешествие в Бразилию

Знакомить с культурой и бытом народа, природой страны. Воспитывать эмпатию, толерантность к людям разных национальностей.

Просмотр презентации. Знакомство с культурой и бытом народа, бразильскими танцами, природой страны.

Март

1. Путешествие в Индию

Знакомить детей с климатическими условиями Индии, с растениями и животными страны.

Покупаем билеты на самолет, летим в Индию. Просмотр слайдов с животными страны. Аппликация «Парад индийских слонов».

2. Путешествие в Индию

Знакомить детей с культурой и традициями народа. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Вызвать интерес и желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты.

Отправляемся в Дели. Просмотр слайдов с достопримечательностями города и страны. Знакомство с культурой и традициями народа Индии. Рисование «Девушка в сари».

3.Флаги

Знакомить с государственной символикой стран мира.

Д/и «Собери флаг», Д/и «Страны и национальности». Викторина «Знатоки флагов разных стран», победители получают призы.

4. Путешествие в Японию

Знакомить детей со страной, ее достопримечательностями, культурой и традициями народа.

Просмотр презентации. Конструирование из бумаги и рисование «Роспись веера».

Апрель

1. Путешествие во Францию

Знакомить детей со страной, ее достопримечательностями, культурой и традициями народа.

Отправляемся в путешествие во Францию на самолете. Беседа в самолете «Что мы знаем о Франции, что хотим увидеть». Рассматривание иллюстраций. Изготовление круасанов (из соленого теста).

2.Народы России

Расширять представления о своей стране, о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить детей с флагами республик, их бытом, национальной одеждой.

Отправляемся в путешествие по России. Рассматривание иллюстраций: флаги республик, костюмы народов. Работа с картой: найти республику Хакасию, Алтай.

3. Д/и «Что ты знаешь обо мне?»

Закреплять знания детей о культуре и традициях народов мира. Дать детям представление о многообразии народов, населяющих нашу планету. Формирование обобщающих понятий: народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.

Вместе с детьми создать дидактическую настольно-печатную игру «Что ты знаешь обо мне?»

4.Отчет

Создание фильма «Вокруг света»

Список литературы

  1. Атлас «Природоведение», М: ПКО «Картография», 1996.
  2. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. ООО «Росмэн-Издат», 2001.

3. Географический атлас. Мир и человек. М: ПКО «Картография», 1988.

4. Мамонова Ю.Н. Туристко – краеведческая деятельность в детском

саду.-Томск.: изд.: «ТГПУ», 2000.

5. Кондратьева Н.Н. Мы. Программа экологического образования

детей.- Санкт-Петербург: изд.: «Детство-Пресс», 2006.

6. Модонова Л.П. Беседа с детьми о нравственности и экологии.- М.:

изд. «Росмэн», 2009.

7. Маневцева М.Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников.- М.: изд. «Росмэн», 2009.

8. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры.- М., «Линка-пресс»,1999.

9. Юрков П.И. Родной край. Краеведческая пособие из.

«Просвещение»- .М.,1980 .

10. Презентации http://sibmama.ru/index.php?p=presentations_geogr

11. Конспект занятия по ознакомлению с картой и глобусом http://festival.1september.ru/articles/525909/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Мультстудия "Родничок", старшая группа.

Обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов патриотического содержания ....

Конкурс.Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Творим, играем, мастерим".Старшая группа.

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский....

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...

Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок: «МОЯ ПЛАНЕТА»

Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...