проект: "Огород на окне"
проект (старшая группа)
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе, создание мини-огорода в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Бичурский район» Дошкольное бюджетное образовательное учреждение - детский сад «Подснежник».
Проект
Тема: «Огород на окне».
Составила:
Полякова А.Г.
Бичура
2019
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательный, творческий.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе, создание мини-огорода в группе.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, огурцы, цветы).
- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
- Продолжать развивать наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунках.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного)
Метод трех вопросов:
- Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
- Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
- Что нужно сделать, чтобы семена выросли?
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формировать у детей уважительное отношение к труду.
- Создание в группе мини-огорода.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в мини- огороде.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный 1 неделя: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для реализации работы в «мини-огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной 2-3 неделя: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- Заключительный 4 неделя:
- Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
- Высадка окрепшей рассады на участок. Учить оказывать взрослым посильную помощь.
- Создание фотоальбома «Огород на окне». Подвести итог проделанной работы.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Огород на окне».
- Помощь в приобретении земли, семян лука, огурца, цветов, зерна, бобов и др.
Этапы реализации проекта.
№ п\п | Мероприятия | Цели | Ответственные |
Подготовительный этап. 1 неделя. | |||
1 | Консультация для родителей «Огород на окне» | Просвещать родителей по данной теме. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родители. |
2 | Подборка наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» | Воспитатель, родители. |
Основной этап. 2-3 неделя. | |||
1 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. | Воспитатель. |
2 | Рассматривание семян огурца, цветов через лупу. | Дать понятие о том, что форма о количество семян у разных растений разное с помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. | Воспитатель. |
3 | Практическая деятельность: посадка лука, цветов, огурцов, зерна, бобов, редиса, укропа. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатель. |
4 | Опыт- наблюдение за ростом лука, огурцов, цветов, зерна, бобов, редиса, укропа. | Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, огурцов, цветов. | Воспитатель. |
5 | Практическая деятельность: выращивание рассады. (лука, цветов, огурцов, зерна, бобов, редиса, укропа.) | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатель. |
6 | Наблюдение: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | Воспитатель. |
7 | Рисование «Наши растения» | Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения | Воспитатель. |
8 | Аппликация «Овощи на тарелке». | Закрепить название, характерные особенности овощей; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя. | Воспитатель. |
9 | Лепка «Овощи» | Формировать умение детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Закреплять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку) | Воспитатель. |
10 | Художественная литература. Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни, • Сказка «Репка». • Сказка «Вершки и корешки». • Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук». • К. Чуковский. «Краденое солнце» • Бехлерова Е. «Капустный лист». • Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ». белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю.Тувим «Овощи» | Знакомить детей с разными произведениями о овощах. Развивать связную речь, её выразительность, обогащение словарного запаса. Развитие памяти. | |
11 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдения за растениями. | Воспитатель. |
Заключительный этап. 4 неделя. | |||
1 | Игра драматизация «Репка» | Развивать у детей актёрские способности. | Воспитатель. |
2 | Высадка окрепшей рассады на участок. | Учить оказывать взрослым посильную помощь | Воспитатель. |
3 | Обработка и оформление материалов проекта. Создание фото альбома «Огород на окне» | Воспитатель. |
Оценка результатов и отчетность
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети познакомились с многообразием посевного материала, научились различать семена овощей, выращивать рассаду из семян, правильно ухаживать за растениями.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам, детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста
Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-471629-1461242123.jpg)
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/19/picture-1156477-1566185972.jpg)
Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/08/picture-1483632-1694157757.jpg)
Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6
Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...