проект: "Огород на окне"
проект (старшая группа)

Полякова Анна Георгиевна

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь  к природе, создание мини-огорода  в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образование «Бичурский район» Дошкольное бюджетное образовательное учреждение  -  детский сад  «Подснежник».

Проект

Тема: «Огород на окне».

Составила:

     Полякова  А.Г.

Бичура

 2019

Паспорт проекта:

Вид проекта:  познавательный, творческий.

Возраст детей: старшая  группа  (5-6 лет)

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь  к природе, создание мини-огорода  в группе.

Задачи: 

  1. Расширить знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, огурцы, цветы).
  3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
  7. Продолжать развивать наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунках.
  8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

           Методы проекта: 
            •игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
            •словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного)

Метод трех вопросов:

  1. Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
  2. Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
  3. Что нужно сделать, чтобы семена выросли?
    Где и как найдем ответы на вопросы?
     Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.


    Предполагаемый результат:
  1. Дети познакомятся с культурными растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формировать у детей уважительное отношение к труду.
  5. Создание в группе мини-огорода.
  6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в мини- огороде.
  7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный 1 неделя: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для реализации работы в «мини-огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной 2-3 неделя: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
  3. Заключительный 4 неделя:  
  • Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
  • Высадка окрепшей рассады  на участок. Учить оказывать взрослым посильную помощь.
  • Создание фотоальбома «Огород на окне». Подвести итог проделанной работы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Получение знаний детей о жизни растений.

• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Огород на окне».
  2. Помощь в приобретении земли,  семян лука, огурца, цветов, зерна, бобов и др.

Этапы реализации проекта.

п\п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Подготовительный этап. 1 неделя.

1

Консультация для родителей «Огород на окне»

Просвещать родителей по данной теме. Сформировать интерес  у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

2

Подборка наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

Воспитатель, родители.

Основной этап. 2-3 неделя.

1

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Воспитатель.

2

Рассматривание семян огурца, цветов через лупу.

Дать понятие о том, что форма о количество семян у разных растений разное с помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Воспитатель.

3

Практическая деятельность: посадка лука, цветов, огурцов, зерна, бобов, редиса, укропа.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатель.

4

Опыт- наблюдение за ростом лука, огурцов, цветов, зерна, бобов, редиса, укропа.

Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, огурцов, цветов.

Воспитатель.

5

Практическая деятельность: выращивание рассады. (лука, цветов, огурцов, зерна, бобов, редиса, укропа.)

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатель.

6

Наблюдение: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатель.

7

Рисование «Наши растения»

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения

Воспитатель.

8

Аппликация «Овощи на тарелке».

 Закрепить название, характерные особенности овощей; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Воспитатель.

9

Лепка «Овощи»

 Формировать умение детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Закреплять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку)

Воспитатель.

10

Художественная литература.

Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни,

• Сказка «Репка».

• Сказка «Вершки и корешки».

• Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

• К. Чуковский. «Краденое солнце»

• Бехлерова Е. «Капустный лист».

• Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ».

белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»,

Ю.Тувим «Овощи»
Заучивание загадок
Пословицы и поговорки об овощах, о цветах.

Знакомить детей с разными произведениями о овощах.

Развивать связную речь, её выразительность, обогащение словарного запаса. Развитие памяти.

11

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдения за растениями.

Воспитатель.

Заключительный этап. 4 неделя.

1

Игра драматизация «Репка»

Развивать у детей актёрские способности.

Воспитатель.

2

Высадка окрепшей рассады  на участок.

Учить оказывать взрослым посильную помощь

Воспитатель.

3

Обработка и оформление материалов проекта. Создание фото альбома  «Огород на окне»

Воспитатель.

Оценка результатов и отчетность

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети познакомились с многообразием посевного материала, научились различать семена овощей, выращивать рассаду из семян, правильно ухаживать за растениями.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам,  детям и родителям.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста

Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...

Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6

Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...