Осенняя прогулка
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надлюдение за травой в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка22.65 КБ

Предварительный просмотр:

                              «Осенней прогулки»                                                                              Конспект занятия в подготовительной группе.

Наблюдение за травой. 

 

Цель: Формировать у детей представления о состоянии травянистых растений осенью, об отличии травянистых растений от деревьев.

Программные задачи:

 Развивать наблюдательность, внимание, память.

Закреплять приметы осени, воспитывать любовь к природе.

 ОО Коммуникативные:

 - обогащать словарный запас и развивать образное мышление, систематизировать высказывания.

ОО Социализация:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Физкультура:

-  продолжать учить, в подвижных играх двигаться по сигналу;

ОО Трудовая:

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца                                                                                                                                Ход прогулки:

Воспитатель, выйдя на прогулку с детьми, спрашивает:-

-Какое сейчас время года? (осень)

Реб-ок  читает  стихотворения.

        До будущего лета.

Уходит тихо лето, одетое в листву.

И остается где-то во сне иль наяву,

Серебряная мушка в сетях у паука.

Не выпитая кружка парного молока,

И ручеек стеклянный, и теплая земля.

И над лесной поляной жужжание шмеля.

Восп-ль: Мне интересно узнать, а знаете ли вы приметы осени и проверим мы это с помощью игры.

Д/игра « Назови приметы осени»

(У воспитателя в руке стакан, дети называют примету осени и кладут листочек в стакан)

(после чего листочки высыпают) листопад.

Восп: Дети скажите, как осенью меняется погода? (идет дождь, дует холодный ветер и т.д)

Проводится игра: « Расскажи без слов» ( дети мимикой лица .движением рук изображают осеннюю погоду)

Восп: Ребята, как вы думаете, все ли растения готовятся к зиме и как? (ответы детей)

Восп: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Иглой зеленой выйдет к свету

Растет, цветет все лето

Коровам без нее беда

Она их главная еда. (трава)

Восп: Что происходит с травой осенью?(ответы детей)

Восп: Давайте поищем одуванчик и подорожник, это лекарственные растения, они не боятся холодов.

Корень одуванчика и подорожника остается в земле. Хотя наземная часть отмирает (засыхает) а весной на этом месте вырастает новое растение.

Давайте рассмотрим корни одуванчика и подорожника и сравним их (дети находят различия)

Восп: Ребята а как вы думаете травка. которая у нас под ногами и деревья у них есть сходство либо нет ничего общего? (ответы детей) предложить детям погладить траву ощутить ее на ощупь вспомнить какой на ощупь ствол у дерева ( деревья и трава похожи подземной частью (корнями) Рассмотреть корни дерева рассказать о том, что у некоторых деревьев корни выходят даже на поверхность земли

Восп:  Деревья , как и одуванчики летом питаются с помощью корней но когда приходит осень деревья  как и трава тоже готовятся к зиме. Что произойдет с деревом если его ствол засохнет, как листья у травы? (ответы детей) (дерево погибает)

Восп: Что произойдет с нашей землей, если исчезнет вся растительность на земле?(ответы детей)

Восп: Ребята, вспомните мы с вами наблюдали летом за насекомыми, живущими  в траве? (дети рассказывают кого они видели жуки, муравьи, улитки)

Восп: предлагает детям поиграть в игру:

П\игра: « Улитка»

Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улиткой, которая передвигается очень медленно.

По команде все начинают медленно передвигаться до указанного места.

Восп: Давайте вспомним, о чем мы с вами сейчас говорили?

Чтобы на земле росла зеленая травка ее ни в коем случае нельзя рвать, ломать ветки деревьев.

Труд: Убираем участок, сгребаем листочки

Свободные игры.

П\игра: с мячом «Кого назову, беги ко мне»

Воспитатель подкидывает мяч, называет имя ребенка, ребенок ловит мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"

Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...

Конспект прогулки "Осенняя прогулка"

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"

Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком....

Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?

Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...