План-конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Зимнее познавательное занятие - развлечение во II младшей группе детского сада

 

Тема: «Путешествие в зимний лес»

 

 

Цель Воспитатель: Краюхина Е.С.

Цель: обобщение  знаний детей по теме: «Зима»

Программное содержание.

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше, длинный – короткий.

Развивающие задачи: способствовать развитию у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям; памяти, связной речи, умения слушать друг друга.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию интереса у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа:

Рассматривание  тематических папок  с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»;  кормление птиц.

Оборудование:

Ширма, декорации зимнего леса, картинки с дикими животными, с зимующими птицами, ёлки искусственные, вата, снежинка, конверт, коробочка с сюрпризом (с зефиром), кормушки, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (снег в коробочках, салфетки, столы)

Ход развлечения:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и мне на ладошку упала снежинка, она не простая –на ней что –то написано. Я сейчас вам прочитаю. Воспитатель читает, что снежинка приглашает на прогулку в зимний лес, там нас ждет много интересного.

Дети встают паровозиком и отправляются в путь. В группе воспитатель ставит ширму с декорациями зимнего леса, а сама переодевается в костюм зимы.

Зима: «Зима пришла, принарядив дома,

Украсила снежком тропинки,

И появились терема,

Летают в воздухе снежинки.

Морозный дух повсюду свежий,

Он манит запахом еловым,

Посеребрились парки, скверы-

Все стало чистым. Белым, новым.»

Пальчиковая игра «Мороз».

- Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз-       (указательным и большим  пальцем обеих рук

Щиплет щеки,                         слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,                    

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки           (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри    (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:  

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы.     (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и       

                                                     И выдохнуть через них струю теплого воздуха).

В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.

Правила поведения в лесу.

Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить ,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Игра «Отбери».

- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?

- Каких птиц?

- Девочки нарядите, пожалуйста, маленькую елочку -зимующими птицами, а вы мальчики большую елочку -дикими животными. (проверка результатов)

После того как проверили птиц говорим, что птицам зимой холодно, голодно и им  нужно помогать .

-А как мы можем помочь птичкам? (покормить)

-А сейчас выберем корм  и разложим его в кормушки.

- Посмотрите, случилась беда, выпал снег и замел все дорожки. Как же дальше нам идти? Давайте вместе почистим дорожку от снега.

Гимнастика под музыку «Чистим дорожки».

Зима: «Вот и снег глубокий выпал (наклоны в стороны. руки на поясе)

Перекрыл он все пути.

Он подряд две ночи сыпал,

Ни проехать, ни пройти.

В руки взяли мы лопатки (имитируют работу с лопаткой)

Будем рыхлый снег кидать.

Чтобы было нам приятно

По дорожке побежать.

Раз-два, раз-два веселей давай
Раз-два, раз-два веселей бросай.»

Уточнение свойств снега, экспериментирование со снегом.

- Ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу?

- Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он никогда не видел снег и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.

- Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (ответы детей)

Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что такое снег.

Зима: -Ну, что. Двигаемся дальше. А вот речка. Во что она превратилась? ( в каток).Я приглашаю вас покататься на коньках.

Двигательная импровизация-разминка «Конькобежцы»

Зима: Мы коньками режем лед

(имитация катания на коньках)

Мы летим как вихрь вперед.

Делаем узоры, развиваем скорость.

А потом-поворот,

И опять поворот(повороты)

А потом с разбегу прямо в кучу снег

(имитация падения)

Отряхнулись и опять

На коньках вперед бежать.

Зима: Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу. Вам было интересно?

Дети прощаются с зимой и строятся паровозиком, едут в группу.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

- Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?

Сюрпризный момент.

В группу входит младший воспитатель и вносит коробку со словами.

- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту коробочку с вкусными снежками.( в коробке зефир)

Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там угощение и пьют чай.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_razvlechenie_na_sayt.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Зимнее познавательное занятие - развлечение во II младшей группе детского сада

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель Воспитатель: Краюхина Е.С.

Цель: обобщение  знаний детей по теме: «Зима»

Программное содержание.

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше, длинный – короткий.

Развивающие задачи: способствовать развитию у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям; памяти, связной речи, умения слушать друг друга.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию интереса у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа:

Рассматривание  тематических папок  с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»;  кормление птиц.

Оборудование:

Ширма, декорации зимнего леса, картинки с дикими животными, с зимующими птицами, ёлки искусственные, вата, снежинка, конверт, коробочка с сюрпризом (с зефиром), кормушки, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (снег в коробочках, салфетки, столы)

Ход развлечения:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и мне на ладошку упала снежинка, она не простая –на ней что –то написано. Я сейчас вам прочитаю. Воспитатель читает, что снежинка приглашает на прогулку в зимний лес, там нас ждет много интересного.

Дети встают паровозиком и отправляются в путь. В группе воспитатель ставит ширму с декорациями зимнего леса, а сама переодевается в костюм зимы.

Зима: «Зима пришла, принарядив дома,

Украсила снежком тропинки,

И появились терема,

Летают в воздухе снежинки.

Морозный дух повсюду свежий,

Он манит запахом еловым,

Посеребрились парки, скверы-

Все стало чистым. Белым, новым.»

Пальчиковая игра «Мороз».

- Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз-       (указательным и большим  пальцем обеих рук

Щиплет щеки,                         слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,                    

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки           (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри    (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:  

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы.     (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и        

                                                     И выдохнуть через них струю теплого воздуха).

В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.

Правила поведения в лесу.

Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить ,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Игра «Отбери».

- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?

- Каких птиц?

- Девочки нарядите, пожалуйста, маленькую елочку -зимующими птицами, а вы мальчики большую елочку -дикими животными. (проверка результатов)

После того как проверили птиц говорим, что птицам зимой холодно, голодно и им  нужно помогать .

-А как мы можем помочь птичкам? (покормить)

-А сейчас выберем корм  и разложим его в кормушки.

- Посмотрите, случилась беда, выпал снег и замел все дорожки. Как же дальше нам идти? Давайте вместе почистим дорожку от снега.

Гимнастика под музыку «Чистим дорожки».

Зима: «Вот и снег глубокий выпал (наклоны в стороны. руки на поясе)

Перекрыл он все пути.

Он подряд две ночи сыпал,

Ни проехать, ни пройти.

В руки взяли мы лопатки (имитируют работу с лопаткой)

Будем рыхлый снег кидать.

Чтобы было нам приятно

По дорожке побежать.

Раз-два, раз-два веселей давай
Раз-два, раз-два веселей бросай.»

Уточнение свойств снега, экспериментирование со снегом.

- Ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу?

- Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он никогда не видел снег и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.

- Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (ответы детей)

Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что такое снег.

Зима: -Ну, что. Двигаемся дальше. А вот речка. Во что она превратилась? ( в каток).Я приглашаю вас покататься на коньках.

Двигательная импровизация-разминка «Конькобежцы»

Зима: Мы коньками режем лед

(имитация катания на коньках)

Мы летим как вихрь вперед.

Делаем узоры, развиваем скорость.

А потом-поворот,

И опять поворот(повороты)

А потом с разбегу прямо в кучу снег

(имитация падения)

Отряхнулись и опять

На коньках вперед бежать.

Зима: Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу. Вам было интересно?

Дети прощаются с зимой и строятся паровозиком, едут в группу.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

- Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?

Сюрпризный момент.

В группу входит младший воспитатель и вносит коробку со словами.

- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту коробочку с вкусными снежками.( в коробке зефир)

Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там угощение и пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

 Изучаем зимние явления природы;  знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...

План-конспект проведения развлекательного досуга "Зимние загадки"

Мероприятие проводилось с целью закрепления знаний, полученных в ходе изучения темы недели "Зима"...

План конспект по ЗОЖ «В зимнем лесу» (младшая группа)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни...

МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В зимнем лесу"

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе " В зимнем лесу"Цель: Формирование знаний детей о жизни людей и диких животных в зимний период, развитие тактильных и творческих...