План конспект по ЗОЖ «В зимнем лесу» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Суханова Светлана Алексеевна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_v_zimnem_lesu.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

                        «В зимнем лесу»

Цель:   Формирование ЗОЖ у младших дошкольников.

Задачи: 

-   Формировать понятие важности заботы о собственном здоровье.

-   Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, умение и желание прийти на помощь.

-    Уточнить знания детей о предметах  одежды, совершенствовать умение классифицировать одежду по погоде.

-   Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска.

-  Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

-  Закреплять понятия: здоровый, больной, грязный, чистый, опрятный.

-  Развивать  внимание, наблюдательность, смекалку.

 Ход занятия:

СНЕГОВИК:     - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я?                             Да, я Снеговик, пришёл к вам из леса. Хочу попросить вас о помощи.               Мои друзья, лесные зверята, заболели и мне теперь не с кем играть…  Помогите мне,  пожалуйста, их вылечить.

У меня есть волшебный сундучок. В нём много разных вещей, которые помогают быть здоровыми, а также лекарства, которые дал мне доктор.   Но мне одному не справиться. Вы мне поможете?

ДЕТИ:  Да, конечно!

СНЕГОВИК:   Тогда нам нужно отправиться в лес. Но сейчас зима и в лесу очень холодно. Чтобы не замёрзнуть и не заболеть, надо  правильно одеться. А вы знаете, что нужно одевать зимой?

Вот у меня есть картинки с разной одеждой. Давайте выберем, что нужно обязательно одеть, чтобы не замёрзнуть.

Дидактическая игра «Одежда»                                                                                Дети выбирают одежду для зимней прогулки

СНЕГОВИК:   Вот мы и оделись! Пора в путь!

А вот и тропинка. На ней видны следы зверей. Она приведёт нас в лес.

По тропинке мы пойдём                                                                                                                 В лес конечно попадём.                                                                                                Кто же там в лесу живёт?                                                                                          Наши ножки ТОП – ТОП- ТОП.

ТОП -ТОП -ТОП -ТОП                                                                                                  Увидали мы сугроб.                                                                                                            А в сугробе спит медведь,                                                                                               Тихо-тихо не шуметь!

Дети подходят к медведю

МЕДВЕДЬ вылезает из берлоги с перевязанной щекой

Вот он мишка- косолапый ,                                                                                         Должен спать, сосать он лапу .                                                                                                    Но так много мёду съел ,                                                                                       Сильно зубик заболел.

МЕДВЕДЬ:  Ой-Ой- Ой, мой зуб болит!                                                                                                 Что мне делать? Как мне быть?

СНЕГОВИК:  Мишка, а ты много сладостей и мёду ешь?

МЕДВЕДЬ:  Да, очень много

СНЕГОВИК:  А зубки свои чистишь?

МЕДВЕДЬ: Нет, а чем?

СНЕГОВИК:  Ребята, Мишка не знает, что нельзя есть много сладкого и не умеет чистить зубы. Нужно ему помочь. У меня в волшебном сундучке есть то, что нужно. А вы знаете? Чем чистят зубы?

ДЕТИ:  Зубной щёткой и пастой.

СНЕГОВИК:  Давайте найдём… Эта щётка?  (показ щётки для одежды, щётки для посуды, зубной щётки)

Дети выбирают из предметов зубную щётку и пасту

СНЕГОВИК:  Вот держи, Мишка!

МЕДВЕДЬ: Это что? Я не знаю!

СНЕГОВИК:  Ребята, надо объяснить Мишке, как пользоваться щёткой и пастой!  Нужно отрыть тюбик, немного выдавить на щётку и почистить зубы. А потом прополоскать.

МЕДВЕДЬ: Чем? Супом ? Компотом?

ДЕТИ:   Нет, чистой водой.

МЕДВЕДЬ:  Здорово, теперь я всегда буду чистить зубы.

СНЕГОВИК:    Ну и про сладкое не забывай. Его много есть нельзя!

МЕДВЕДЬ: Понял, понял. Спасибо тебе снеговичок и вам, ребята!

СНЕГОВИК:    Ну а нам пора в путь…  Вижу домик вдалеке. Кто-то там живёт? Давайте посмотрим, кто это?

Дети подходят к домику лисы

ЛИСИЧКА лежит, отдыхает

Лиска, лисонька, лиса                                                                                                                                                В  шубе вся её краса.                                                                                                              Но ленивая лисичка                                                                                                                Целый день лежит на печке.                                                                                                                Ничего не хочет делать ,                                                                                                     Ни попрыгать, ни побегать.                                                                                                                     Надо её помочь, ребята,                                                                                                                  Вместе сделаем зарядку!

ЛИСИЧКА:    Мне, ребята,  помогите!   Покажите, научите!

СНЕГОВИК:    Лисичка, давай вместе с нами заниматься! Ведь именно движение помогает быть сильным и здоровым!

Зарядка:  

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)                                                                      С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)                                                 Подойдёт ко мне мороз. (Присели.)                                                                 Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)                                                       Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)                                                         Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

ЛИСИЧКА:    Как здорово! Я чувствую себя намного лучше! Спасибо, ребята!

 СНЕГОВИК:   Ты, Лисичка, теперь всегда делай зарядку, занимайся спортом и тогда будешь весёлая и здоровая. А мы тебе оставим подарок!  Но мне, ребята нужна ваша помощь!  (Достать предметы: подушку, кастрюлю, мяч, скакалку, гантели)         

Дети выбирают в сундучке предметы для спорта: скакалку, мяч и гантели

 СНЕГОВИК:   Это тебе!

ЛИСИЧКА:    Большое спасибо!

СНЕГОВИК:   Ну а нам пора дальше помогать другим зверятам!                    Вон под ёлкой серый волчок. Он тоже грустный, у него что-то болит…

Дети подходят к волку

Волк из лужи воду пил,                                                                                             Лапы грязные не мыл.                                                                                                    И теперь больной лежит,                                                                                            У него живот болит.

ВОЛК:  

СНЕГОВИК:   Ребята, давайте поможем волку! Объясним, что пить грязную воду нельзя и есть грязными лапами тоже.

Игра «Моем ручки»

СНЕГОВИК:  Что из нашего сундучка нужно подарить волку, чтобы он был чистым и здоровым? Вот есть микстура от боли в  животе. Её дал мне доктор. А самим детям можно принимать лекарства, таблетки  без  взрослых?

ДЕТИ:  Нет, конечно нельзя.

СНЕГОВИК: А ещё , что нужно, что бы быть чистым?

ДЕТИ:  Нужно мыло и полотенце.

Дети выбирают в сундучке  мыло и полотенце

ВОЛК:     Спасибо вам ребята! Я теперь обязательно буду  умываться и мыть лапы перед  едой.  До свидания!

СНЕГОВИК:  До свидания, волчок! Нам пора идти дальше!                        Слышите, кто-то  плачет…    Так это же зайка!

ЗАЙКА  сидит и плачет

Дети подходят к зайцу

Зайка по лесу скакал                                                                                                                            И сосульку увидал .                                                                                                                               Как похожа на морковку,                                                                                                  Сгрыз её зайчонок ловко.                                                                                                                         Горлышко теперь болит,                                                                                                 Помогите,  говорит.

СНЕГОВИК:   Ребята, а разве можно грызть сосульки или есть снег?

ДЕТИ:  Нет, конечно нельзя.

СНЕГОВИК:   Вот у тебя горлышко и заболело. Но мы тебе поможем. Вот лекарство  от доктора для горлышка. А также тёплый шарфик. И запомни, что сосульки есть нельзя!

ЗАЙКА:   Сосулька была так похожа на морковку…

СНЕГОВИК:  Вот тебе настоящая морковка – угощайся! Она вкусная и полезная!  Ребята, а какие продукты ещё полезны?

ДЕТИ:   Каша, овощи, фрукты.

СНЕГОВИК:  Правильно, Молодцы!

ЗАЙКА:    Спасибо тебе снеговик!

СНЕГОВИК:  Это мы вместе с ребятами  пришли в лес, чтобы помочь друзьям – зверятам!

ЗАЙКА:    И вам спасибо добрые и смелые ребята!

Вот и опустел наш сундучок. А это значит, что все звери здоровы, и вам ребята пора домой.  Где наша тропинка?

По тропинки мы пойдём                                                                                                              В  детский садик попадём.                                                                                         Побывали мы в лесу,                                                                                                          Там мы видели лису,                                                                                         Помогли мы волку, мишке,                                                                             Длинноухому зайчишке.                                                                                                       И хочу сказать всем я,                                                                                                              Благодарен вам друзья!                                                                                         Звери все теперь здоровы.                                                                                                          Ну и мне пора в лес снова!

СНЕГОВИК: А вам, ребята за вашу помощь, хочу подарить вот такие медальки с изображением лесных зверей!  (награждение)  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)

Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу" средняя группа

Программные задачи: Познавательные  1. Формировать представления о порядковом счёте,учить правильно пользоваться   количественными и порядковыми числительными. ...

МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В зимнем лесу"

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе " В зимнем лесу"Цель: Формирование знаний детей о жизни людей и диких животных в зимний период, развитие тактильных и творческих...