Календарно-тематическое планирование по ФГОС для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Плехова Анна Дмитриевна

Данный план составлен для билингвальной группы 3-5 лет

Декабрь, 3 неделя "Украшай лесную гостью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_3_nedelya.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

(на неделю с 16 по 20 декабря)

Группа: 6 «Знайки» (средняя) Тема: «Украшай лесную гостью!»

Цель: познакомить детей с украшениями для новогодней елки, с праздником Новый год и его традициями, рассказать про Деда Мороза и Санта Клауса.

 Итоговое мероприятие: Новогодний утренник - четверг

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

16 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя зарядка

Песня «Привет»

«Санта», «Рождество уже здесь»

Игра «Узнай время суток» - закрепить с детьми название частей суток.

С Сергеем, Верой и Сашей провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание и память.

Учить расставлять стулья в правильном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье.

Ситуативный разговор «Праздник Новый год»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное

 развитие

Английский язык (по плану педагога)

Познавательное

развитие

Психологическое занятие (по плану педагога)

Художественно-эстетическое

Музыкальное занятие (по плану педагога)

Познавательное

развитие

Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломенникова стр 45

«Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице.

П.и. «Кто быстрее?»

С.р. «Детский сад»

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Мирой, Алексой, Левой.

Учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

Повторение стихотворений к новогоднему утреннику

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Д.и. «Найди ошибки»

Продолжать учить самостоятельно одеваться Дарину, Лили, Глеба.

Ситуативный разговор про Деда Мороза и Санта Клауса.

Продуктивная деятельность: рисование «Новогодняя елочка»

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свой домик»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

17 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя зарядка

Песни «Привет»

«Санта», «Рождество уже здесь»

Рассказ воспитателя о празднике «Новый год»

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 5-ти Богдана, Нику, Савву.

Ситуативный разговор «Кто такие Дед Мороз и Санта Клаус?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие

Английский язык (по плану педагога)

Познавательное развитие

Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка» (поздравительная открытка) И.А. Лыкова стр 74

Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность, творческость.

Физическое развитие

Физкультура (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки.

П.и. «Кот и мыши»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

С.р. игра «Семья»

Упражнять Миру, Артемия и Алексу в беге «змейкой» оббегая поставленные в ряд предметы.

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение С.Я. Маршак «Круглый год» (декабрь, январь, февраль)

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театр. деятельность: театр игрушек по сказке «Снегурушка и лиса»

Игра «Придумай и назови» с Ваней, Артемием и Глебом.

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных

Ситуативный разговор о погоде зимой.

Подвижно-речевая игра «Льдинки, ветер и мороз»

Прогулка.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность

Подметание веранды.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

  • Подвижные игры

«Ловишки», «Ровным кругом».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

18 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя зарядка

Песни «Привет»

«Санта», «Рождество уже здесь»

Работа над словарем с Алексой, Артемием, Мирой

Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки, разучивание новых игровых упражнений.

Внесение настольных игр «Мозаика», «Домино»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие 

Английский язык (по плану педагога)

Художественно-эстетическое

Хореография (по плану педагога)

Познавательное развитие

Логопедическое занятие (по плану педагога)

Художественно-эстетическое

Математика Л.Г. Петерсон

Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П.и. «Беги к тому, кого назову», «Ветер»

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя.

С.р. игра «Детский сад»

С Дариной, Глебом и Сашей

«С кочки на кочку»

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого.

Самостоятельная деятельность на прогулке
Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Чтение Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Вечер:

 Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающие игры «Новый год»

«Скажи ласково»

Учить образовывать названия детенышей животных с помощью суффикса –онок

Алексу, Миру, Нику

Д.и. «Когда это бывает?»

Закреплять умение есть безшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Д.и. «Оденем куклу на прогулку»

Работа в центре рисования – лепка «Новогодние игрушки»

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

с.р. игра «Семья»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

19 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя зарядка

Песня «Привет»,

«Санта», «Рождество уже здесь»

Повторить элементарные правила поведения, общения и приветствия.

Работа над словарем с Дариной, Сережей, Алексой

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, что нужно быть вежливым, нельзя жадничать

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие

Английский язык (по плану педагога)

Познавательное развитие

Психологическое занятие (по плану педагога)

Художественно-эстетическое

Музыкальное занятие (по плану педагога)

Речевое развитие

Развитие речи О.С. Ушакова стр.144

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Цель: учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за елью.

Цель: формировать представления о строении ели.

П.и. «Пройди бесшумно», «Догони меня»

Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией

С.р. игра «Кафе»

«Допрыгай до флажка»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сережу, Веру, Савву.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка»

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С.р. игра «Салон красоты»

Обучать навыкам составления рассказа по картине Артемия, Глеба, Ваню

Ситуативный разговор о подарках, которые дарят на Новый Год.

Новогодний утренник

с участием родителей

Прогулка.

Познавательное,

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

П.и. «С кочки на кочку»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

20 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя зарядка

Песня «Привет», «Санта», «Рождество уже здесь»

Д.и. «Собери картинку»

Работа над словарем с Дариной, Мирой, Алексой

Упражнять находить заданные геометрические фигуры с Дариной, Лили, Алексой

Закрепить навыки поддерживания аккуратного внешнего вида

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду.

Внесение настольных игр «Лото», «Мозаика», «Паззлы»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое

Проектная деятельность на английском (по плану педагога)

Художественно-эстетическое

Музыкальное занятие на английском (по плану педагога)

Познавательное развитие

Логопедическое занятие (по плану педагога)

Физическое развитие

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

П.и. «Догонялки-перебежки»

Цель: учить быстро перебегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

С.р. игра «Семья»

«Подбрось повыше»

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его, развивать внимание.

С Никой, Богданом, Лили

Ситуативный разговор о состоянии погоды, рассматривание облаков.

 Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Развитие речи

Чтение К.И. Чуковского «Елка»

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Учить детей произносить слова с самостоятельным выделением заданного звука.

д.и. «Как правильно перейти дорогу»

с Алексой, Саввой, Артемием.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе и на игровой площадке.

Д.и. «Скажи наоборот»

Внесение настольной игры «Мягкий конструктор»

Прогулка.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Птички и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа

Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...