Лэпбук "Чудесная бумага"
проект (старшая группа)

Краткая аннотация

пособия -

Лэпбук «Чудесная бумага»

 

Подготовили: Салахова М.Ю.,  Габдрахманова И.В.

 

д/с 11   группа №11

 

Методическое пособие содержит практический материал для   проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе лэпбука с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала.  Материал адресован воспитателям детского сада в организации совместной и самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретных тем.

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Пояснительная записка: Дидактическое пособие «Лэпбук  «Удивительная бумага». Предназначено для детей  старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Лэпбук  отвечает требованиям ФГОС

- информативен;

- способствует развитию творчества, воображения;

- пригоден к использованию, как группой детей, так и для одного ребенка;

- является средством  художественно-эстетического развития;

-обеспечивает познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.

image

 Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий.

Задачи:

- уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение;

- помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги;

- учить анализировать, делать простейшие умозаключения;

- развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

- систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении;

- формировать навыки внимания, память и мышления, развивать мелкую моторику рук;

- обогащение активного словаря: шероховатая, глянцевая, гофрированная, тонкая, гладкая, металлическая.

Содержание:

  • Виды бумаги
  • Дидактические игры
  •  Модели исследования
  •  Алгоритм исследование
  • Картотека опытов
  • Художественное слово
  • Схемы оригами
  • Набор для ручного труда
  •  Сбор информации родителей и детей 

 

image                         image

На первой странице лэпбука, живая картинка  «Прародительница бумаги» изображено дерево с видами бумаги.  Дети могут тактильно исследовать разновидность бумаги. Далее собранная информация о прошлом  и настоящем бумаги с иллюстрациями. 

                                 image

На 3 и 4 странице размещены кармашки со сведениями  исследовательской деятельности (картотека экспериментов, модели исследования, алгоритмы исследования, результаты исследования –  модели свойства бумаги).

Далее дидактические игры:

  image image

«Применение бумаги» Цель: ребенок продолжает  знакомиться с окружающим миром, закрепляет знания о видах бумаги (задание: открой окошечко, определи вид бумаги и ответь, где применяется этот вид бумаги). После ответа ребенок открывает противоположное окошечко и сравнивает правильность своего ответа.

Д/и  «Какая»

Цель: подобрать несколько  определений к виду  данной бумаги.

Д/и «Подбери пару», «Что лишнее», «Найди ошибку»

Цель:  подобрать предмет к виду бумаги, из которой он изготовлен.

Для развития конструктивной деятельности детям предлагается  бумажный конструктор автора Куцаковой Л.В.  Цель: дети по предоставленному образцу составляют изображение. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия.

image

Оригами – продуктивная деятельность детей.

Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности, закрепляет знания о свойствах бумаги, воспитывает у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.

В кармашках размещены схемы оригами, дети самостоятельно по своему желанию выбирают схему и складывают фигуры.

В бумажном пакете находится оборудование для самостоятельной работы: ножницы, простой карандаш, линейка, фломастеры, клей, цветная бумага.

Также размещена  иллюстрированная информация  о бумаги родителей и детей: «Все что делают из макулатуры», «Волшебница фольга», «От куда пришла бумажная посуда», «Прошлое елочной  бумажной игрушки», «Изготовление бумаги в домашних условиях»

 

image

 Это эффективное средство для привлечения родителей  к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:

  • организационную;
  • техническую (фото, видео);
  • информационную (сбор информации для лэпбука);
  •  мотивационную (поддерживание интереса, уверенность в успехе).

 Лепбук помогает организовывать даже сложную и скучную информацию удобно и интересно.

  • развивает творческое мышление, воображение, любознательность, находчивость, моторику;
  • все игры способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений об окружающем мире, развитию речи;
  • объединяет группу детей для совместного увлекательного и творческого занятия.

 Рекомендации по использованию: Дидактическое пособие «Лепбук   «Удивительная бумага»

 Рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....