Родительское собрание «Цветок семейного счастья»
материал

Дуденкова Наталья Владимировна

Данная разработка поможет сформировать заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; содействовать улучшению детско-родительских взаимоотношений и создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_tsvetok_semeynogo_schastya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Цветок семейного счастья»

Место проведения: музыкальный зал, родители и дети сидят на стульчиках по обоим сторонам музыкального зала

Украшение зала: музыкальный зал украшен шарами, рисунками родословных семей, цветами.

Предшествующая работа:

  • изготовление цветка с 7 лепестками, на лепестках надписи:
  • родство;
  • любовь;
  • забота;
  • здоровье;
  • веселье;
  • дружба;
  • увлечение;
  • создание генеалогического древа семьями – участниками;
  • аудиозаписи с интервью детей

Материал: материала к изготовлению картин (клей, бумага, природный и бросовый материалы, салфетки, кисти).

Задачи:

  • расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
  • познакомить детей с понятием «генеалогическое древо»;
  • воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи;
  • побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;
  • способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Предшествующая работа:

  • изготовление цветка с 7 лепестками, на лепестках надписи: родство; любовь; забота; здоровье; веселье; дружба; увлечение;
  • создание генеалогического древа семьями – участниками;
  • подготовка материала к изготовлению картин (клей, бумага, природный и бросовый материалы, салфетки, кисти);
  • аудиозаписи с интервью детей.

Ход праздника:

Ведущий:

 – Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Мы собрались сегодня все вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о его семье.

– Давайте вместе произнесём слово «Семья». Семь – я. Что оно означает?

Давайте послушаем, что об этом думают дети? (аудиозапись). Действительно, семья – это (сделать вывод из высказывания детей).

– Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть.

(Ведущий прикрепляет к мольберту середину цветка)

Ведущий:

– Дети, я думаю, что каждому человеку интересно побольше узнать о своих предках: кем они были, чем занимались, как жили? У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом (показывает образец). Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и сегодня (перечислить) познакомят нас с происхождением своей семьи.

(Представление родословных)

Ведущий:

– Итак, мы сейчас с Вами доказали, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений (прикрепляется первый лепесток – «Родство»)

Ведущий: А сейчас немного отдохнём – дружно песенку споём!

Дети поют песню «Мамина улыбка»

Ведущий:

– В хорошей дружной семье у каждого члена семьи есть свои обязанности, все помогают друг другу и самое главное – любят друг друга. А когда люди любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми добрыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.

(Шкатулка передаётся по кругу)

– Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами

(Прикрепляется второй лепесток - «Любовь»)

Ведущий:

– Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы узнаем, какие замечательные помощники живут в наших семьях.

Конкурс «Помощники» (совместное приготовление салата).

Ведущий:

– Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают всем. (прикрепляется третий лепесток – «Забота»)

Ведущий:

– Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но всегда мы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам. И когда ваши папы и мамы были совсем маленькими, бабушки пели им колыбельные. Хотите послушать?

(Звучат колыбельные в исполнении бабушек)

Ведущий:

– А сейчас я предлагаю поблагодарить бабушек и спеть для них весёлую песню.

Дети поют песню «Молодая бабушка»

Ведущий:

– В старину на Руси говорили; «Где много песен поётся – там и весело живётся».

(Прикрепляется четвёртый лепесток – «Веселье»)

Ведущий:

– Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Неважно – большой он или маленький, в городе или деревне. И, наверное, каждый из вас хочет, чтобы в вашем доме было красиво и уютно. Сейчас я предлагаю участникам нашего праздника сделать свой дом краше.

(Из предложенных материалов участникам предлагается сделать красивую картинку для украшения интерьера дома).

Пока семьи – участницы трудятся, Вас ждет музыкальный сюрприз.

Исполняется полька

 

Ведущий:

– Вы все дружно работали, поэтому у всех картины получились очень красивыми и яркими. И мы узнали ещё один секрет счастливой семьи – она должна быть дружной.

(Прикрепляется пятый лепесток – «Дружба»)

Ведущий:

– Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр и весел, радуется жизни и у него всё ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своём здоровье, но и здоровье своих родных. И я предлагаю семьям – участникам нашего праздника поделиться своими рецептами здоровья.

Презентация напитков

Ведущий:

– Дети, оказывается, счастливая семья – это здоровая семья.

(Прикрепляется шестой лепесток – «Здоровье»)

Ведущий:

– Славно мы сегодня вечер проводим, и я, кажется, знаю, что ещё необходимо для того, чтобы семья была счастлива. Может, кто-нибудь подскажет мне? Да, дети, это всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить своё свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. О своём отдыхе и увлечениях нам сейчас расскажут семьи – участники нашего праздника.

Представление семейных эссе

(Прикрепляется седьмой лепесток – «Увлечение»)

Ведущий:

– Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке – увлечение. Расцвёл наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. И в конце нашего праздника я предлагаю всем вместе спеть песню

Песня «Мы желаем счастья вам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект "Цветок семейного счастья"

Творческий проект для детей и их родителей. Цель: Привлечь внимание родителей к празднику,посвященному Дню защиты детей. Объеденить интересы родителей и детей в процессе создания совместной поделки....

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

«Цветок семейного счастья»

Расширять представления детей о своей семье.  Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи...

"Цветок семейного счастья"

Семья это то, что хранит и бережёт нас всю жизнь...

Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями в старшей группе «Цветок семейного счастья»

Цель: Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Формирование духовно- нравственных качеств личности у ...

Сценарий семейного праздника в средней группе " Цветок семейного счастья"

Данный сценарий можно использовать как отчетный материал к проекту " Моя семья"...

Проект по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Цветок семейного счастья»

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...