семинар на тему сюжетно-ролевая игра
методическая разработка (младшая группа)

Бугаева Анастасия Владленовна

семинар для педагог ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialog.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Слайд 2

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе. В четких рамках игры они могут экспериментировать, выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать ее другим, выигрывать или проигрывать. Игра для вашего ребёнка - это эффективный метод развития интеллекта и характера. Лучшее средство развития эмоций. В игре осуществляется профилактика психических расстройств и отклонений в поведении .

Слайд 3

Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать определенный эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы, в которую облекаются мысли; слушать свою речь, чтобы контролировать ее нормативность и; если нужно; вносить соответствующие изменения и поправки.

Слайд 4

В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребенку поводы для разговоров с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье), поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем ?).

Слайд 5

Воспитатель может влиять на игру ребенка, приняв в ней участие в роли « ученика» /т.е. в параллельной роли/, не претендуя на главенство в игре, подбрасывать своими игровыми действиями игровые идеи для копирования ребенком .Воспитатель в сюжетно-ролевой игре помогает детям , выполняя роль «консультанта», учит поддерживать ролевой диалог.

Слайд 6

Главное в игре для ребенка - действия с игрушкой · Отсутствует подготовительный этап к игре. Игра начинается от игрушки – увидел – захотел поиграть Ролевого взаимодействия со сверстниками в игре пока нет . В основном «игры рядом. Но ребенок видит сверстника в игре и оценивает его игру, заимствует его игровые идеи, действия.

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар на тему "Сюжетно - ролевая игра" "В гости к Лунтику"

30 деабря на базе нашего детского сада прошел районный семинар. ВоспитательМальцева Елена Николаевна с детьми средней группы показала сюжетно - ролевую игру "В гости к Лунтику". На занятии дети узнали...

Семинар – практикум на тему "Сюжетно -ролевая игра"

семинар -практикум для воспитателей детских садов...

Семинар-практикум для родителей на тему «Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Играем вместе с детьми» в средней группе

Большинство родителей (85%) уделяют достаточно времени своему ребёнку, понимают значение игры в его жизни. В подвижные игры со своими детьми играет 25% родителей, но они не отличаются разнообразием...

Выступление на семинаре по теме: "Сюжетно-ролевая игра в развитии детей дошкольного возраста"

Выступление на семинаре  по теме: "Сюжетно-ролевая игра в развитии детей дошкольного возраста"...

Конспект семинара – практикума по теме: «Сюжетно – ролевая игра»

Конспект семинара – практикума по теме: «Сюжетно – ролевая игра»...

Семинар - практикум для педагогов по теме «Сюжетно-ролевая игра патриотического содержания «Пожарные»: изготовление атрибутов из подручного материала»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проведению сюжетно-ролевой игры патриотического содержания и изготовлению атрибутов из подручного материала....