Выступление на семинаре по теме: "Сюжетно-ролевая игра в развитии детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Стребуляева Наталья Алексеевна

Выступление на семинаре  по теме: "Сюжетно-ролевая игра в развитии детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_seminaru_-_kopiya.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы Школа №1613 Дошкольное отделение № 4 СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА выполнила: воспитатель Стребуляева Н. А.

Слайд 2

Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми - это творческие или сюжетно–ролевые игры.

Слайд 3

В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей, свои собственные.

Слайд 4

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Каково же значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста? ㅤ

Слайд 5

1.Сюжетно – ролевая игра – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша. Игра ребёнка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему ещё недоступны. Ребёнок отличает игру от действительности, в речи дошкольника часто присутствуют такие слова: «как будто», «понарошку» и «по – правде». Но несмотря на это, игровые переживания всегда искренни. Ребёнок не притворяется: мама по-настоящему любит свою дочку – куклу. ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 6

2. В ходе сюжетно – ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Развитие замысла сюжетно – ролевой игры связано с общим умственным развитием ребёнка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать.

Слайд 7

Для осуществления замысла сюжетно – ролевой игры ребёнку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.

Слайд 8

В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с ними свои действия. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием развития речи. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова. ㅤ 3. Сюжетно-ролевая игра существенным образом влияет на развитие речи ребенка.

Слайд 9

4. Социальный мотив игр. Социальный мотив закладывается в сюжетно – ролевой игре. Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений.

Слайд 10

5. Соблюдение правил. Правила регламентируют действия ребёнка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Таким образом, следует помнить, что сюжетно-ролевая игра способствует всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.

Слайд 11

МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ ДОШКОЛЬНИКОВ ㅤ Самое сложное и важное - обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами, доводить до конца задуманное. ㅤ Педагог должен помнить о том, что обогащение содержания игры во многом зависит от того, как организовано наблюдение детей за жизнью и деятельностью взрослых и общение с ними.

Слайд 12

Совершенствование игровых умений происходит в совместной игре, когда дети и воспитатель являются партнерами. ㅤ Необходимо добиваться, чтобы игровые действия не только соответствовали выполняемой роли, но и подводили детей к ролевому общению детей друг с другом.

Слайд 13

При комплексном руководстве успешно формируется сюжетно-ролевая игра детей. Изо дня в день, наблюдая за детьми, воспитатель видит, какое направление принимают их игры, какие отношения складываются между играющими. Каждая игра дает материал для раздумий, радует или огорчает педагога. Чтобы направлять игру, необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, к созданному ребенком образу. ㅤ

Слайд 14

1. Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет действительно игрой для ребенка, если он почувствует в этой деятельности не давление воспитателя — взрослого, которому в любом случае надо подчиняться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнера.

Слайд 15

2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Взрослый, играя с ребенком, должен пояснять игровые действия.

Слайд 16

3. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам— взрослому или сверстнику. Такая стратегия обеспечит и индивидуальную самостоятельную игру детей, и их согласованную совместную игру в небольших группах, начиная с элементарного парного взаимодействия в раннем возрасте. ㅤ

Слайд 17

В ходе анализа исследований можно сделать выводы: руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников должно быть комплексным, представлять собой систему педагогических воздействий. Это ознакомление с окружающим, обучающие игры, организация предметно-игровой среды, общение взрослого и ребенка в процессе игры. ㅤ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...

Обобщение опыта работы Тема: Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития детей дошкольного возраста

Обобщение опыта работыТема:  Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастикакак средство развития детей дошкольного возраста...

Выступление на тему: "Современные технологии и практики музыкального развития детей дошкольного возраста"

Новые подходы к музыкальному образованию требуют использования новых, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей....

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность – универсальное средство    гармоничного развития ребенка....

Выступление на ММО "Арт-терапия как средство творческого развития детей дошкольного возраста"

Масстер-класс по применению атр-терапевтических техник в работе с детьми дошкольного возраста для развития творческих способностей...